Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Suzuki > Vitara
 
 
 
 
 

Тест-драйв Suzuki Vitara S: Реактивный самурай

07.12.2015

В следующем году, примерно в марте месяце, на российском рынке появится новая модификация Suzuki Vitara с приставкой «S» в названии. Под капотом кроссовера находится новый бензиновый 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Этот агрегат с непосредственным впрыском топлива Vitara получила первой в линейке автомобилей марки Suzuki.

Мощность нового мотора составляет 140 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 220 Нм. Для сравнения, предлагаемая сейчас российским потребителям модификация оснащается атмосферным 1,6-литровым силовым агрегатом отдачей в 117 л. с. и 156 Нм. Новый двигатель, несмотря на меньший рабочий объем и на большую мощность, по паспортным данным оказывается даже экономичнее, чем у нынешней модели. Suzuki Vitara S расходует 5,5 л на 100 км в смешанном цикле, в то время как для обычной Vitara заявлен средний расход 6,0 л на «сотню».

Турбомотор получил звучное название Boosterjet. Он спроектирован специалистами компании Suzuki. Правда, в двигателе используется турбокомпрессор производства Mitsubishi, зато все остальное – собственная разработка. По заявлению представителей Suzuki, конструкторам удалось избавиться от турбоямы.

Помимо двигателя, изменений в конструкции кроссовера нет. Это значит, что подвеска, настройки рулевого управления, тормоза, а также другие узлы и агрегаты перекочевали сюда прямиком с обычной модификации Vitara. Специалисты Suzuki считают, что более мощный двигатель не требует перенастройки ходовой части, так как она спроектирована с запасом. Что ж, скоро проверю. Да и в обещанном отсутствии турбоямы нужно убедиться воочию.

                                                                                                
                                                             

Зато изменения во внешности довольно серьезные. Прежде всего, кроссовер отличается новой решеткой радиатора с пятью вертикальными спицами вместо горизонтальных у обычной Vitara. Фары ближнего света окантованы красным, в то время как у атмосферной версии окантовка синяя. Боковые зеркала окрашены в серебристый цвет независимо от цвета кузова, а 17-дюймовые колесные диски (точно такого же размера, как и у обычной Vitara) черные. Так что с «простой» модификацией «эску» не перепутаешь. В комплектацию также входит и светодиодная оптика.

Кстати, комплектация для России будет одна-единственная, и в нее не будет включен люк, чтобы цена не зашкаливала. Окончательная цена автомобиля еще не объявлена, но говорят, что нужно ориентироваться на самую «упакованную» атмосферную модификацию, которая стоит сейчас немногим более 1,4 млн рублей. Кроссовер будет продаваться с передним и полным приводом. Коробка передач – исключительно 6-диапазонный «автомат». Для сравнения, обычная Vitara предлагается как с автоматической трансмиссией, так и с механической, и обе коробки передач могут сочетаться с любым типом привода.

Просто, но со вкусом

Салон облагорожен стильными дизайнерскими «штрихами». В глаза сразу бросаются красные окантовки дефлекторов системы вентиляции на «торпедо». Приборы также имеют красное оформление. Рулевое колесо, рычаг коробки передач и сиденья также «шиты красными нитками». Сами сиденья имеют комбинированную отделку кожей и замшей. Что же касается общего дизайна интерьера, то он достаточно прост, без изысков. О мягком пластике в отделке можно и не мечтать. Зато собран салон качественно и крепко. Зазоры между панелями интерьера ровные, при нажатии ничего не «дышит» и не скрипит.

                                                                                                
                                                             

Посадка за рулем высокая. Я удобно устроился без проблем. Кресло, как и интерьер, простенькое. Спинка у него не высокая, боковая поддержка практически отсутствует. Но благодаря замше в поворотах с него хоть не соскальзываешь, да и спина в долгой дороге не устает, что свидетельствует об удачном профиле сиденья.

                                                                                                
                                                             

Нет проблем и с эргономикой. Все нужные функции находятся интуитивно. Понравился центральный сенсорный экран, имеющий логичное управление, отличную графику и отличающийся быстрой откликов. Обзорность и вовсе великолепная. Зеркала крупные, а стойки у кузова тонкие, к тому же они не завалены, как у большинства современных автомобилей.
Пересаживаюсь назад. И здесь все очень неплохо для такого компактного автомобиля. При своем росте 179 см я спокойно уселся «сам за собой». Перед коленями имеется запас в несколько сантиметров, а ступни без проблем размещаются под подушкой переднего сиденья. При этом над головой остается сантиметров десять, не меньше. Сам диван, правда, особым удобством не отличается, и центрального подлокотника здесь нет (причем его нельзя заказать даже за доплату, как и у атмосферной Vitara), но условия для дальней поездки вполне сносные. Если, конечно, здесь будет двое седоков, а не трое.

Турботяга

Как это часто бывает на зарубежных тест-драйвах (тест проходил в Испании), кроссовер оказался не совсем в той комплектации, какая будет в России. А если быть более точным, то совсем не в той. Потому что все тестовые экземпляры были оборудованы механическими коробками передач, которых, как уже говорилось, в нашей стране не будет. А вот в Европе, наоборот, именно такая комплектация наиболее популярна. Что ж, придется довольствоваться тем, что есть. Впрочем, представители Suzuki сообщили мне, что теоретически версию с «механикой» все же можно будет заказать в России, если клиент уж очень захочет приобрести такой вариант.

Сцепление «механической модификации», надо заметить, очень информативное. Обычно к его работе приходится некоторое время привыкать, а тут плавное трогание с места получается с первого раза. И рычаг радует четкостью переключений и небольшими ходами. С заводным турбомотором такая коробка передач в самую масть. Потому что кроссовер едет с ним, словно пушинка.

Тяги достаточно уже с холостых оборотов, а при приближении к отметке 1500 об/мин ускорение плавно возрастает и даже вдавливает в спинку сиденья. Отклик на нажатие педали акселератора очень живой и, я бы сказал, очень легкий. Турбопауза, как и говорили, почти незаметна. Звук у мотора задорный, и турбина приятно посвистывает. Причем даже при достижении максимальных оборотов «голос» двигателя не напрягает барабанные перепонки. Словом, атмосферный силовой агрегат обычной модификации Vitara отдыхает. Помнится, чтобы добиться более-менее нормального ускорения у 117-сильного двигателя, приходилось крутить его в «звон».

На центральном тоннеле расположен круглый селектор, с помощью которого можно переключиться в спортивный либо в зимний режим. В «спорте» реакции на подачу топлива слегка обостряются, а в «зиме» становятся немного заторможенными. Однако автомобиль не впадает в зимнюю спячку, в целом, по моему мнению, разница между этими режимами не особенно заметна. Я несколько раз пытался включить спортивный режим, когда оказывалось, что он уже включен. И, наоборот, забывал, что включены зимние настройки, потому что и в этом случае автомобиль едет очень живо.

Управляется «эска» точно так же, как и обычная Vitara. Но в этом нет ничего плохого, потому что кроссовер и так едет очень собранно и проворно. Несмотря на относительно высокий центр тяжести, он отлично ведет себя даже на горном серпантине. Руль информативный и точный – запаздываний на управляющие действия практически нет. Крены невелики. Я спокойно сажусь на «хвост» легковым хэтчбекам и могу ехать гораздо быстрее местных водителей, хотя они знают местные дорожки, а я нет. Словом, Suzuki Vitara S – настоящий «горячий» кроссовер, доставляющий неподдельное удовольствие великолепной управляемостью.

И на скоростном автобане автомобиль едет очень стабильно, словно длина его колесной базы гораздо больше заявленной. Испанские водители вместо разрешенных 120 км/ч едут все 140-150, и я без напряжения держусь в их темпе. Тяги турбомоторчика хватает с лихвой даже на таких скоростях, потому что кроссовер очень легкий – в районе 1300 кг вместе с водителем. А еще больше удивляет устойчивость автомобиля к порывам бокового ветра. Когда навстречу почти вплотную проносится груженая фура, моя Vitara S лишь едва покачивается, продолжая движение строго прямо.

За управляемость обычно всегда приходится платить пониженным комфортом. И действительно, подвеска жесткая. Но не настолько, чтобы быть зубодробительной. По крайней мере, на испанских дорогах, которые не отличаются хорошим качеством, но все же ровнее российских направлений. На втором ряду потряхивает сильнее, чем спереди, но и тут до откровенного дискомфорта далеко. Больше задних седоков беспокоит, разве что, шум от колесных арок. Впрочем, и спереди шины заметно гудят. Но если передние седоки в большинстве режимов движения могут общаться совершенно нормально, то пассажиры второго ряда вынуждены разговаривать на повышенных тонах.

Для передвижения по бездорожью у Vitara S имеется блокировка межосевой муфты. Но еще больше в этих условиях помогают короткая колесная база, небольшие углы въезда-съезда и невысокая масса автомобиля. Да и дорожный просвет в 185 мм для большинства ситуаций оказывается вполне достаточным. Словом, в своем классе это один из лучших «проходимцев». Организаторы тест-драйва из-за сильного дождя отменили внедорожный участок, но я сам кое-что нашел, и могу сказать, что автомобильчик действительно неплох при движении по песку и грязи, а также отличается хорошей геометрической проходимостью.

В общем, кроссовер оставил о себе очень приятное впечатление. Suzuki Vitara S отлично управляется и неплохо справляется с относительным бездорожьем. И главное, у него наконец появился бодрый силовой агрегат, полноценно реализующий потенциал хорошо настроенного шасси.

А вот предполагаемая цена (примерно 1,5 млн рублей) мне кажется высоковатой. Причем к моменту начала продаж в марте следующего года она меньше точно не станет.

Текст: Борис Шишкин

Фото: Suzuki

Конкуренты

Nissan Juke

 

 



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения