Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Suzuki > Vitara
 
 
 
 
 

Тест-драйв Suzuki Vitara: Точно в цель

17.08.2015

Компактный кроссовер Vitara – уже третий снаряд, который компания Suzuki выпускает в одну мишень, уловив потребность российских потребителей  в такого рода автомобилях. Новинка имеет неплохие шансы на успех благодаря хорошему соотношению цена-качество и высокой репутации японской компании. 

Современная маркетинговая стратегия компании Suzuki в России напоминает массированное наступление. Уловив тренд на выпуск компактных кроссоверов, японские инженеры вывели на сцену в 2013 году SX4 нового поколения, но при этом оставили в строю SX4 прошлой генерации. И вот теперь на российский рынок выходит уже третий кроссовер Suzuki, относящийся к компактному сегменту – модель Vitara, построенная на укороченной платформе нового SX4. В вышеупомянутом трио Vitara отведена роль среднего брата. Новая модель чуть крупнее и просторнее SX4 образца 2006 года, чуть компактнее и, соответственно, теснее нового SX4.

При этом герой нашего теста имеет внешние и технологические атрибуты, присущие автомобилю данного сегмента – клиренс 185 мм, позволяющий преодолеть легкий «офф-роуд», неплохую геометрическую проходимость и опционную систему полного привода AllGrip 4WD с подключаемыми с помощью муфты задними колесами.
В то же время дизайнеры приложили серьезные усилия, чтобы новинка смотрелась современно и небанально – чего стоят одни только возможности персонализации: несколько вариантов окраски решетки радиатора и накладок на передние крылья, опционная комбинированная окраска кузова или, скажем, тонированные элементы фронтальной светотехники! Наконец, разработчики наверняка извлекут дивиденды из громкого имени – оно напоминает об одноименном компакте родом из 80-х и 90-х и о старшей модели Grand Vitara, которая в нашей стране до сих пор популярна.

Много – не мало

Отправной точкой при разработке экстерьера послужил SX4. У двух моделей похожие очертания, однако Vitara выглядит агрессивнее из-за довольно брутального «фасада» – раскосые колючие блок-фары, крупные секции «противотуманок» и трапеция фронтального воздухозаборника, вытянувшаяся едва ли не во всю длину переднего бампера. Высокая крыша динамично ниспадает ближе к тыльной части машины, а борта украшены глубокими бумерангоподобными выштамповками. Единственное, что портит общее впечатление, – довольно небольшие колеса, 16-дюймовые в базе и 17-дюймовые в верхних комплектациях. Сюда бы 18-дюймовый вариант, и японский кроссовер выглядел бы еще солиднее и злее! 

Важным преимуществом Vitara является то, что при весьма скромных габаритных размерах 4175х1755х1610 мм автомобиль не выглядит маленьким – заочно его так и хочется отнести к более «взрослому» сегменту гольф-кроссоверов, однако фактические конкуренты «японца» – Nissan Juke, Ford EcoSport и Opel Mokka. У этого малыша все вообще как-то «по взрослому», например, опционный панорамный люк с электроприводом – один из самых больших в сегменте.
В то же время внутри Vitara де факто просторнее, чем в салонах большинства конкурентов. А к эргономическим огрехам можно отнести небольшой угол открывания передних дверей, отсутствие центральных подлокотников на обоих рядах кресел и не самый удобный алгоритм посадки на задний ряд – мешают и высокие пороги, и не самый широкий дверной проем.

Скромное обаяние

Салон японской машины производит приятное впечатление даже несмотря на то, что материалы отделки внутренних панелей здесь по большей части недорогие. Дизайнеры пошли в данном случае по пути коллег из корейских компаний, применив в отделке преимущественно грубый пластик симпатичных цветов и фактур. По настоящему богато выглядят, разве что, вышеупомянутый панорамный люк, добротная кожаная отделка руля, аккуратные тумблеры и регуляторы центральной консоли и трансмиссионного тоннеля, а также кресла, отделанные в тестовой машине комбинацией кожи и прессованного велюра, удачно имитирующего алькантару. 

                                                                       
                                                 

В водительской зоне обращаешь внимание, прежде всего, на продуманную эргономику. Водительское кресло имеет довольно короткую подушку, но зато очень комфортную спинку с плотными валиками боковой поддержки. Сиденье регулируется в широком диапазоне положений, в том числе по высоте. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, а регулировочный фиксатор мягкий – настроить руль самостоятельно быстро сможет даже женщина, и это лишь один из намеков на ключевую целевую аудиторию.

                                                                        
                                                 

Мультифункциональное рулевое колесо дополнено в версии с «автоматом» подрулевыми лепестками. Три округлых элемента в центре передней панели – дизайнерская «завлекалка». Два дефлектора вентиляции взяли в окружение крупные аналоговые часы – выглядит эта комбинация очень даже симпатично. Кому-то «часики» напомнят об автомобилях Porsсhe, кому-то – о вазовской «шестерке», имевшей похожий циферблат в центре торпедо.

                                                                       
                                                 

Опционный 7-дюймовый сенсорный дисплей «мультимедийки» солиден – сам по себе поднимает статус японского автомобиля. При этом у данного элемента есть как плюсы, так и минусы. Приветствуем то, что дисплей крупный, соответственно, информация наглядна. Однако не всегда. В солнечный день картинка получается блеклой. Диод индикатора клавиши климат-контроля тоже тускловат. Зато «японец» предоставляет широкие возможности тем, кому нужно оставаться на связи. Скажем, мультимедийный блок поддерживает функцию громкой телефонной связи и технологию MirrorLink. Последняя позволяет выводить на экран «картинку» со смартфона, подключенного через USB-разъем.

                                                                       
                                                 

Навигация в Vitara – настоящая «капризуля». Работает вполне оперативно, но, увы, отказывается прокладывать маршрут, если автомобиль находится в движении. Безопасность, конечно безопасностью, но в конце концов выдать задание навигатору мог бы и передний пассажир! Правда, систему все-таки можно заставить работать на ходу при помощи голосовых команд. Правда, и тут все не без огрехов. Навигатор не всегда разбирает названия населенных пунктов и отказывается выполнить запрос на поиск той или иной радиостанции – можно задать только тип используемого аудиоустройства.

А вот к камере заднего вида никаких претензий. Картинка за «кормой» четкая, есть удобные траекторные подсказки. 
Кроме того, Vitara предлагает многообразие других функциональных возможностей для повышения комфорта при движении. В средних и топовых комплектациях имеется двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, передние и задние датчики парковки, система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа и многое другое.

В арьергарде

Сзади – на удивление просторно. Если отрегулировать под себя переднее сиденье и пересесть на задний ряд, у человека ростом 180 см останется перед коленями зазор в пару сантиметров. Для компакта это неплохо, тем более что колесная база в Vitara не рекордных размеров – 2500 мм. Много пространства и над головой. Салон Vitara вообще дышит – здесь есть нехарактерное для компактов ощущение объема.

                                                                       
                                                 

Впрочем, то, что на некоторых компоновочных аспектах в Vitara сэкономили, увы, чувствуется. Жаль, что спинки задних сидений не регулируются по наклону, в том числе поэтому посадка задних пассажиров горизонтальная – прилечь не удастся. На заднем диване нет центрального подлокотника и собственных дефлекторов вентиляции, отсутствует также дополнительная электророзетка, и тем не менее здесь комфортно. Вполне можно разместиться и втроем. Радуют вместительный карман в спинке пассажирского сиденья, удобные подлокотники в дверях, глубокие емкости под бутылки в накладке на центральный тоннель и в панелях дверей.

Багажный отсек «японца» один из самых вместительных в сегменте – 375 литров. В пятой двери имеется удобная внутренняя ручка, а сама створка легкая – закрывается без малейших усилий. Погрузочная высота невелика, а при складывании сидений заднего ряда образуется идеально ровный пол. 

Пламенный мотор

Suzuki Vitara выходит на наш рынок с единственно доступным 1,6-литровым бензиновым мотором с заводским индексом М16, развивающим 117 л. с. Двигатель сочетается как с передним, так и с полным приводом, как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». Скажу сразу – двигатель, даром что малообъемный, очень хорош, особенно в сочетании с трансмиссией 4х4 и «автоматом». Такая Vitara живо реагирует на подачу топлива, уверенно набирает темп, но что еще важнее – не скисает на высоких скоростях. Последнее – просто удивительно. Совершить резкое ускорение со 120 до 150 км/ч – не проблема, даже когда салон машины заполнен.

При этом существуют способы сделать манеры Vitara еще более спортивными. Если перевести поворотный селектор ALLGRIP 4WD на центральной консоли в положение Sport, коробка начнет поддерживать пониженные передачи. Того же можно добиться, орудуя небольшими, но удобными подрулевыми лепестками переключения передач. Как следствие, вы получаете неизменно бодрый подхват, который сопровождается громким завыванием бензинового мотора. На высоких оборотах этот гул «пробивает» в целом приличную шумоизоляцию. 

И в городе, и за его пределами водитель полноприводной версии машины извлечет пользу из системы выбора режимов движения ALLGRIP 4WD. Доступны четыре алгоритма: Auto, Sport, Snow и Lock, отличающиеся настройками полноприводной трансмиссии, «автомата», рулевого оправления и системы стабилизации. Радует, что систему стабилизации Vitara можно отключить клавишей в левой части передней панели – так легче штурмовать бездорожье. Не менее важные ассистенты – помощник при спуске и система помощи при старте на подъеме.

Геометрическая проходимость Vitara, конечно, хуже, чем у старшей Grand Vitara (все-таки свесы подлиннее, а клиренс поменьше), но SX4 новинка даст солидную фору, прежде всего, из-за короткой колесной базы и большего числа внедорожных ассистентов. Плавность хода на асфальте неплоха, несмотря на довольно жесткие настройки короткоходной подвески. Кроссовер передает в салон средние и крупные изъяны дороги, позволяя не замечать лишь небольшие стыки и выбоины.

Зато этот автомобиль совсем несильно кренится в поворотах, несмотря на высокую линию крыши, и его не переставляет при порывах ветра на высокой скорости. Вполне уверенно машина противостоит и колейности, особенно если оснащена базовыми 16-дюймовыми колесами. Версия с 17-дюймовой резиной реагирует на асфальтовые колеи чуть более нервно.  

    

Интересный вариант

Важное преимущество новичка компактного сегмента также его ценник. За переднеприводный вариант с «механикой» дилеры просят 899 000 рублей. При этом даже на начальном уровне автомобиль очень неплохо укомплектован. По сути, здесь есть все необходимое, начиная от кондиционера и магнитолы, заканчивая ESP, ABS и семью подушками безопасности. Переднеприводный вариант с «автоматом» не менее заманчивое предложение – 985 000 рублей – его вполне можно адресовать женщинам, тем более что такая Vitara еще и экономичнее полноприводной «сестры». Цены на последнюю начинаются с 1 185 000 рублей для версии с «механикой». А за Vitara в исполнении 4х4 с «автоматом» придется отдать уже как минимум 1 245 000 рублей. Иными словами, выбор довольно широк, а вооружение нового бойца компактного фронта на высоте. Подыскивающим себе надежный, юркий, просторный и при этом компактный кроссовер есть о чем задуматься.

Текст и фото: Борис Захаров

Одноклассники

Nissan Juke

 Ford EcoSport

 

 Peugeot 2008

 



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения