Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Subaru > XV
 
 
 
 
 

Тест-драйв Subaru XV: Притязания на превосходство

20.03.2012

Тяга Subaru к ничего не выражающим порой названиям широко известна. Идет ли речь о Impreza WRX или WRX STi. Дополнительные буквы на шильдиках для непосвященных говорят о чем угодно, только не о том, что это лучший, спортивный снаряд и самый горячий «снегорез» из Японии. Новая на российском рынке модель компактного кроссовера Subaru XV, продажи которой стартуют в апреле, также изначально ничего не объясняет по существу.

Как хорошо, что в эпоху всеобщей стандартизации и унификации все еще остаются несколько недвижимых скал. Так, например, Subaru вот уже на протяжении многих лет непоколебимо следует своим принципам, не изменяя ни оппозитным двигателям, ни полному приводу. Конечно же, это в полной мере относится и к новой модели Subaru XV, которая совсем скоро предстанет перед российскими поклонниками марки. По сравнению с предшественницей Impreza XV, габаритные размеры новинки, построенной, как и четвертая генерация Impreza на модернизированной платформе, практически не изменились. Автомобиль прибавил 20 мм в длину (4450 мм) и стал шире на 10 мм (1780 мм), а двадцатимиллиметровая прибавка в колесной базе отчасти стала следствием измененного расположения элементов подвески. Основной целью для инженеров здесь было увеличение дорожного просвета и сокращение свесов кузова. И надо признать, они со своими задачами справились успешно. Если клиренс Impreza XV составлял 185 мм, то у XV он уже стал 220 мм. Такие показатели в сочетании с короткими свесами обеспечили автомобилю лучшую геометрическую проходимость в сегменте.

Хорошие ходовые качества и управляемость

Удовлетворительная работа двигателя в зоне низких оборотов

Кроме того, благодаря модернизации шасси и смещению передних стоек кузова, не повлекшему за собой ухудшение обзорности, производителю удалось добиться значительной прибавки внутреннего пространства. В первую очередь это должны ощутить пассажиры, расположившиеся в неприоритетной части салона. Интерьер новинки хоть и совсем не блещет новомодными решениями, зато предлагает удобство пользования основными органами управления. Более того, по части качества материалов, используемых в отделке, и оснащению Subaru XV значительно приблизилась к старшим моделям марки Legacy/Outback.

Элементы передней панели и внутренние панели дверей выполнены из мягкого пластика. Передние сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок, а также регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка способствуют комфортному размещению. А в зависимости от выбранной комплектации потребители смогут получить двухзонный климат-контроль, мультимедийную навигационную систему с сенсорным дисплеем, круиз-контроль, датчики света и дождя, камеру заднего вида, а также высококачественную аудиосистему с возможностью подключения внешних устройств, отделку салона кожей и ксеноновые фары.

Поклонникам марки наверняка придется по душе и то, какое внимание производитель уделил безопасности. В оснащение автомобиля помимо системы динамической стабилизации и помощи при старте на подъеме может быть включено до семи подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя. А в дверях установлено по два усилителя, снижающих последствия при боковом ударе.

Образцовая фирменная полноприводная трансмиссия

Небольшой объем багажного отделения

Из недостатков стоит отметить бликующие на солнце дисплеи маршрутного компьютера двухдиновой аудиосистемы в простой комплектации, а также довольно скромный багажник объемом 310 литров. Правда, при складывании спинок задних сидений образуется ровная поверхность, без ступени, как было раньше. Что касается полноприводной трансмиссии, то здесь не произошло кардинальных изменений в сравнении с Impreza XV. Конструктивно схема осталась прежней. Если двигатель работает в паре с механической коробкой передач, тяговое усилие между мостами распределяет симметричный конический дифференциал, блокируемый вязкостной муфтой. В том случае, когда мотор агрегатирован с «автоматом» (в данном случае, построенном на базе вариатора), отбор мощности на задний мост осуществляется посредством многодисковой фрикционной муфты, картер которой совмещен с картером коробки передач.

Причем в отличие от многих производителей, использующих узлы, разработанные шведской компанией Haldex, на все модели Subaru устанавливаются муфты собственного производства, что делает честь японской марке. Кроме того, одной из главных отличительных особенностей новой Subaru XV послужил тот факт, что 4-ступенчатый «автомат» классической конструкции уступил место вариатору Lineartronic, впервые дебютировавшему на модели Subaru Legacy еще в 2008 году. Агрегат, где в качестве передаточного звена используется цепь, подвергся значительной модернизации с учетом изменившихся требований. В частности, конструктивно его сделали более легким и компактным, а также адаптировали под меньшие нагрузки.

Энергоемкая подвеска

Отсутствие понижающей передачи в модификации с 2,0-литровым бензиновым мотором

Намеченная на апрель премьера модели станет отчасти и премьерой на российском рынке новых оппозитных моторов. Изначально клиентам предложат две модификации с бензиновыми двигателями новой серии FB. Главной особенностью которых, благодаря увеличению хода поршня и уменьшению диаметра цилиндра является то, что они должны обеспечивать лучшую тягу в зоне низких и средних оборотов коленвала. Это 1,6-литровый мотор мощностью 114 л. с. (150 Нм), пришедший на смену 1,5-литровому агрегату, а также не так давно представленный на модели Subaru Forester 2,0- литровый двигатель, развивающий мощность 150 л. с. (196 Нм). Еще одна модификация с 2,0-литровым турбодизелем 147 л. с. (350 Нм) доберется до России только к следующему году. Самая маломощная модификация будет доступна с 5-ступенчатой «механикой», доставшейся ей в наследство от Impreza XV, 150-сильная версия с 6-ступенчатой.

Альтернативой для двух версий станет вариатор Lineartronic. Правда, 1,6-литровая версия в сочетании с вариатором будет лишена ручного режима выбора «запрограмированных» передач, и соответственно подрулевых лепестков. Зато в ее пользу, в исполнении с «механикой» будет наличие фирменной понижающей передачи. Для первого знакомства с новинкой были предложены в основном модификации с 2,0-литровыми моторами. Именно такие версии, наверное, по мнению производителя, должны пользоваться наибольшим успехом у потребителей. Итак, новая Subaru ХV предлагает неплохой сбалансированный бензиновый мотор. Он, конечно, не обеспечивает такой динамики, как знаменитые агрегаты Subaru, оснащенные наддувом. Даже несмотря на все произошедшие изменения, ему по прежнему не хватает тяги на «низах». Однако это не мешает владельцу довольно уверенно чувствовать себя в городском потоке.

Хорошая работа как вариатора, так и 6-ступенчатой «механики»

Отсутствие подрулевых лепестков

Тот, кто непременно хочет разгоняться стремительно, должен активно работать рычагом 6-ступенчатой коробки передач и мобилизовать все имеющиеся резервы частоты вращения коленвала, так как мотор, как и прежде, любит высокие обороты. Гораздо «веселей» автомобиль начинает ехать ближе к 4000 об./мин., а тяга не ослабевает вплоть до самой отсечки. В сочетании с вариатором динамика не улучшается, зато водитель получает огромное удовольствие от ускорения, которое происходит практически без разрыва потока мощности. Что касается маневрирования на высокой скорости и прохождения поворотов, то новинка это делает с необычайной легкостью, причем без пугающих кренов и раскачки. Во многом благодаря модернизированному шасси, точному рулевому управлению с хорошим реактивным усилием.

Способна порадовать владельца своей энергоемкостью и подвеска, уверенно поглощающая даже крупные неровности, воздействие от которых передаются в салон лишь короткими импульсами. Итак, новая Subaru XV, на наш взгляд, является неплохим компромиссом для клиентов с разносторонними потребностями. Автомобиль совмещает в себе хорошую геометрическую проходимость, стабильное поведение на дорогах с качественным покрытием, предлагает высокий уровень комфорта и богатое оснащение средствами безопасности. А отсутствие образцовых динамических качеств может быть компенсировано принадлежностью владельца к касте эксклюзивных обладателей оппозитных двигателей, к которым сегодня относятся лишь владельцы Porsche.

Текст: Алексей Парнев
Фото: Subaru



15

Комментарии

Баке из Алматы
15:47 - 23.03.12
Субару - это технологичная марка с высоким качеством и надёжностью! Субару расчитана на тех, кого больше интересует содержание, а не форма, и кто не любит лишних понтов. Сам владею уже 2-ой Субару (Аутбак 10 г.в.). Крепкая подвеска, устойчивость на трассе, мягкий ход, просторный салон и багажник, комфорт, безопасный кузов, наличие всех электронных систем безопасности - вот главные главные плюсы на примере моего Аута. Уверен, что эти плюсы присущи и всем другим новым моделям Субару! Есть конечно и маленькие минусы в Ауте (извините, что пишу об Ауте, хотя речь идет о другой модели фирмы. Просто надеюсь, что компания Субару учтёт мои скромные замечания при разработке новых моделей) - это отсутствие 6-ти ступ. автомата, отсутствие 3-х литрового двигателя, материалы салона и их дизайн должны соответствовать хотя бы уровню авто марки Фольксваген, а внешний дизайн авто нужно заказывать ведущим мировым дизайн-ателье - думаю уважаемая мною и любимая компания Субару сможет себе это позволить!
Гость_597
21:41 - 23.03.12
Двигатель 3,6 литров на последней модели Субару Аутбак слишком утяжеляет передок и в поворотах на больших скоростях машина ведёт себя не так безопасно, как хотелось бы. Да и расход топлива у двигателя объёмом 3,6 литров слишком высокий, до 20 литров по городу. Оптимальным и по мощности и по расходу топлива был бы двигатель 3,0 литровый, шестицилиндровый (разработанный заново и экономичный) плюс 6-ти ступенчатый автомат. Также я заметил, что водительское сиденье Аутбака на дальние поездки не очень удобное (или посадка неудобная), спина просто начинает просит пощады через некоторое время (мой рост 187 см, вес 100 кг). Что касается Субару ИксВэ, то машинка интересная, но для меня тесная, да и багажник маленький. Вот сыну или жене я бы её купил, очень симпатичная и современная машинка, и, самое главное, уровень активной и пассивной безопасности очень высокий!
Гость_597
8:21 - 24.03.12
Для наших разбитых, зимних или горных дорог Субару подходит больше всего. Фирменный полный привод, высокий клиренс, хорошая управляемость приносят свою неоценимую пользу водителю. Зимой ездить по городу и загородным трассам одно удовольствие. Что касается мнения о якобы недешевой стоимости ремонта и запчастей на Субару, то это не совсем так. У меня Аут 2005 г.в., 2,5л., автомат. Купил её новой, салона. За 6 лет никаких серьёзных расходов на ремонт и замену запчастей не было, не считая мелких деталей по ходовой, которые пришлось заменить на 6-ой год эксплуатации авто. Если брать Субару с новья и аккуратно её эксплуатировать, то никаких проблем она не приносит своему хозяину. Надёжность и долговечность деталей машины высоки. А оригинальные запчасти на Субару при их установке служат очень долго, поэтому вполне оправдывают свою стоимость. Жаль, что в России марка Субару недооценена! Зачем покупать для города прожорливые и дорогие джипы, когда есть полноприводные Субару?
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения