Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Subaru > Forester
 
 
 
 
 

Тест-драйв Subaru Forester 2009: уже внедорожник, а не универсал

09.07.2008

Тест-драйв Subaru Forester, 2008



Компания Subaru выпустила новый Forester, модель 2009 года. Уже при первом взгляде понимаешь, что концепция несколько изменилась. Если раньше Forester был больше похож на универсал, например, на ту же Legacy с увеличенным клиренсом, то теперь он выглядит скорее как внедорожник – изменились пропорции, автомобиль стал выше. Группа компаний «У Сервис+» предоставила возможность протестировать Forester как на асфальте, так и на бездорожье.

Subaru Forester
 
Subaru Forester
 
Subaru Forester
 
Все изображения  Все изображения

Садясь в Forester, понимаешь, что это не седан – высоковато, да и обзор с сиденья водителя «внедорожный». Кожаное кресло показалось достаточно мягким и комфортным. В наклонах на местности и поворотах боковая поддержка присутствует, не сползаешь с сиденья при «переставке». Приборы хорошо читаются, к эргономике нареканий нет, да и немудрено – Subaru давно не новичок на автомобильном рынке.

Внутри автомобиль не производит впечатления маленького. На задних сиденьях вдвоем вполне комфортно, но сидеть третьим в дальней поездке не хотелось бы. Под рукой – селектор-автомат, алгоритм переключений прост и понятен, этакий всеяпонский стандарт. При переводе селектора влево можно переключать скорости в ручном режиме. Однако, имея полноценный автомат, мало кто этим пользуется. Разве что при покупке или для демонстрации возможностей свежеприобретенного автомобиля.

Комфортные кожаные кресла

Трем пассажирам на заднем сиденье тесновато

Новый Forester предлагается в следующих исполнениях: с двигателями объемом 2,0 л мощностью 150 л. с, 2,5 л мощностью 172 л. с. и 2,5 л Turbo мощностью 230 л. с. Все три двигателя могут комплектоваться как механическими 5-ступенчатыми коробками, так и автоматической трансмиссией Sportshift E-4AT, оснащенной системой полного привода.

Интересно то, что система полного привода для механики и автомата абсолютно разная. Рассмотрим сначала автомобиль с механикой. Крутящий момент на задние колеса передается с помощью карданного вала через  межосевой дифференциал, который блокируется вискомуфтой. Полной блокировки не осуществляется, т. к. фрикционы вискомуфты прокручиваются друг относительно друга в вязкой силиконовой субстанции, да это и не нужно. Отношение крутящего момента в этом случае приближается к 50/50, хотя такого значения никогда не достигает. Водителю Subaru не нужно вручную изменять параметры трансмиссии, как это бывает на внедорожниках – все происходит, как говорится, само собой. Такая система давно используется на автомобилях Subaru и особых проблем никогда не доставляла.

Достойная управляемость

Запаздывающее предупреждение о скользкой дороге

Совсем другая история с автоматической трансмиссией. В этом случае крутящий момент между осями может распределяться в разных процентных соотношениях. Передачей момента на заднюю ось «заведует» пакет фрикционов, установленный в АКПП. В связи с дорожными условиями крутящий момент может перераспределяться в очень широком диапазоне в зависимости от того, насколько сильно гидравлика АКПП сжала этот пакет фрикционов. На автомобиле стоят датчики, которые отслеживают угловую скорость переднего и заднего валов и колес и изменяют усилия при пробуксовке. По мере нажатия на газ подводимое к фрикционам давление начинает увеличиваться, диски поджимаются и начинают передавать на заднюю ось все больший момент – 80/20, 70/30 и т. д. При полностью утопленной педали газа значения могут достигать 55/45. То есть Forester с АКПП немного похож в управлении на переднеприводный автомобиль в штатных режимах эксплуатации.

Управляемость на асфальте вполне достойная – спасибо оппозитному двигателю и низкому центру тяжести. Высокая крыша позволит чувствовать себя свободнее в дальних поездках, да и багажник объемный. Возможно, слегка ухудшилась аэродинамика, но это все-таки автомобиль для активного отдыха, у него появилась своя ниша, которая существенно отличается от ниш ближайших родственников – Impreza и Legacy.

Сразу после дождя довелось проехать практически по бездорожью – глина, лужи, ямы. Автомобиль выглядел достойно. Даже весьма холмистый профиль так называемой «дороги» не помеха – высокий клиренс делает свое дело. В грязь на белом автомобиле лезть не очень хотелось, но представитель «У Сервис+» заверил, что «все будет нормально». Так оно и получилось. При сложных дорожных условиях на панели приборов загорается предупреждение о том, что дорога скользкая. По субъективным ощущениям, это происходит несколько поздновато – автомобиль уже едет боком, а предупреждение только появляется.

Мощные рычаги независимой подвески

Вялая реакция на резкую работу газом

С одной стороны, Subaru Forester, конечно, «паркетник», но мощные рычаги независимой подвески добавляют уверенности. Не совсем понравился алгоритм переключения АКПП – несколько вялая реакция на резкую работу газом. В режиме «кик-даун» коробка долго «думает», прежде чем переключиться вниз. Возможно, дополнительной задумчивости ей добавляет именно система полного привода, т. к., прежде чем включить понижающую передачу, автоматике приходится перебросить значительную часть крутящего момента на заднюю ось. Впрочем, представитель учебного центра компании Subaru заверил всех присутствующих, что после обкатки автомобили ведут себя значительно лучше, в том числе и по реакции на газ. Хотелось бы ему верить.

С другой стороны, автомобиль понравился. Хороши и знаменитые «субаровские» двигатели, и турбонаддув с интеркулером. На моторах применяется система изменения фаз газораспределения, что тоже меняет характеристики в лучшую сторону.

 

Все изображения Subaru Forester 2009

 

Subaru Forester Subaru Forester Subaru Forester
Subaru Forester Subaru Forester Subaru Forester
Subaru Forester Subaru Forester Subaru Forester
Subaru Forester Subaru Forester Subaru Forester
Subaru Forester Subaru Forester Subaru Forester
Subaru Forester Subaru Forester Subaru Forester

 

 

Subaru Forester
   
 Кузов  
 Тип Универсал
 Количество дверей 5
 Количество мест 5
   
 Размеры  
 Длина (мм) 4 560
 Ширина (мм) 1 780
 Высота (мм) 1 700
 Колесная база (мм) 2 615
 Колея передних / задних колес (мм) 1530/ 1530
 Емкость багажного отделения мин./макс. (л)

467/-

 Емкость топливного бака (л) 70
   
 Двигатель

2,5л 

 Рабочий объем (см3) 2 457
 Тип двигателя Оппозитный, 4-цилиндровый, бензиновый,с распределенным впрыском топлива
 Максимальная мощность (л.с. при об/мин) 172 при 6000
 Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) 229 при 4400
   
 Трансмиссия  
 Тип AWD
 Тип коробки передач

Автоматическая 4-ступенчатая

   
 Подвеска  
 Передняя

MacPherson

Стабилизатор поперечной устойчивости

 Задняя

Двойные поперечные рычаги

 стабилизатор поперечной устойчивости

   
 Тормоза  
 Передние Дисковые вентилируемые
 Задние Дисковые
   
 Масса  
 Снаряженная масса (кг) 1495
 Разрешенная полная масса (кг) 2 230
   
 Динамические
 характеристики
 
 Максимальная скорость (км/ч) 182
 Разгон 0-100 км/ч (с) 9,5
   
 Расход топлива (л/100 км)  
 Городской цикл 12,9
 Смешаный цикл 9,6
 Трасса 7,7
   
 Комплектация тестируемого автомобиля
2,5XS
   
Цена тестируемого автомобиля:  1 166 100 руб.  

 



11

Комментарии

16:00 - 10.07.08
Что за дилетант писал эту статью...Уважаемый автор, вы хотя бы ездили на автомобиле, про который пишете? Каким образом вам могут придавать уверенность мощные рычаги независимой подвески?
Уважаемый madnik, я ездил на этом автомобиле и по асфальту и по бездорожью. Прежде чем что-то написать в тест-драйве, я обычно катаюсь на машине. А в связи с Вашим вопросом по поводу рычагов, у меня возникает вопрос уже к Вам. А вы вообще хоть на каком-нибудь автомобиле ездили? Если совсем непонятно, поясню - если рычаги мощные, то при наезде на пенёк или камень, или на выступающий корень, в лесу, например, вы поедете дальше, а в случае хлипких рычагов, у Вас отвалится колесо и Вы будете ждать эвакуатор(быстрее всего очень долго).Поэтому МНЕ придают уверенности мощные рычаги подвески.Надеюсь,Вам теперь понятно.
madnik
15:14 - 23.07.08
Вот в статье вы пишете, что Вам удалось прокатиться "практически по бездорожью", а комметнтариях уверяеете, что вы испытывали Forester бездорожье. Если вы не в курсе, то дорога после дождя и бездорожье - это совсем разные вещи.
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения