Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Smart > Fortwo
 
 
 
 
 

Тест-драйв Smart ForTwo: ас парковки

10.08.2012

Тест-драйв Smart Fortwo, 2012



Официальное пришествие марки Smart на российский рынок отмечали в Сколково. Правда, инновационным продуктом микролитражку компании Daimler можно назвать c оговорками. 

Во-первых, потому что нынешний Smart — автомобиль, который с небольшими, главным образом, внешними изменениями, выпускается с 1998 года. И за это время разошелся тиражом в 1 375 000 экземпляров. Ежегодно жители крупных мегаполисов покупают 100 000 машинок. Во-вторых, в России «серые» Смарты начали ввозить давно. Например, в 2007 году у нас было продано более пятисот машин. А за прошлый год — 880. Для сравнения более стильные Fiat 500 и Mini One пользовались меньшим спросом. Кстати, Toyota iQ — японский ответ Смарту — в России не пошла. Прежде всего из-за высокой цены. Автомобиль побывал у нас на тесте и оставил неоднозначное впечатление. Больше всего запомнилась постоянно срывающаяся с липучки сумка-бардачок. Конкурентов нет, жители крупных городов сходят с ума из-за проблем с парковкой. Почему бы не начать официальные продажи Смартов?

Машины начали поступать к московским дилерам Mercedes-Benz с начала августа. И продаваться они будут как и Мерседесы в фиксированной комплектации «Особая серия». Единственная в линейке Smart модель ForTwo пока предлагается только в кузове «купе». Кабриолет обещают в следующем году. Также немцы попытаются вывести на российский рынок электрический Smart.

Цены начинаются от 640 000 рублей. Именно столько просят за машину с мотором мощностью 71 л.с. и роботизированной коробкой. Базовый уровень оснащения Pure включает ESP, противоугонную сигнализацию, бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистему и подогрев сидений. Второй и последний вариант оснащения Passion отличается наличием электростеклоподъемников и панорамной крышей. Бамперы и пороги окрашены в цвет кузова. Такие машины предлагаются как с мотором 71 л.с. (695 000 рублей) , так и с более мощным турбированным 84-сильным силовым агрегатом того же объема (740 000 рублей).

 

Да, удовольствие недешевое. Ведь микроавтомобиль, придуманный идеологом доступных швейцарских часов Swatch, это почти Mercedes. На это намекает и название. Smart — это еще и аббревиатура от Swatch Mercedes Art. Зато крохотный ForTwo с длиной кузова 2,69 м и радиусом разворота 8,75 м — один из самых маленьких и маневренных автомобилей. Гипотетически его можно парковать перпендикулярно бордюру. Правда, нос в этому случае будет торчать на полметра. Это и обеспечило ForTwo долголетие. Ведь более крупные модели — родстер и хэчтбек — давно сняты с производства ввиду низкой популярности.

При первом знакомстве микроавтомобиль оставил неоднозначные впечатления. Багажная дверь двухстворчатая, сам багажник — целых 220 литров. Если грузить под крышу — то выйдет 340. Это больше, чем у Daewoo Matiz, Peugeot 107 и Chevrolet Spark. Правда, у перечисленных автомобилей можно сложить задние сиденья, увеличив тем самым погрузочное пространство. А у Смарта их просто нет. Впрочем, и в этом рекламщики находят плюсы.

Полик багажника — крышка моторного отсека. Двигатель у ForTwo расположен сзади, поэтому для лучшей управляемости задние шины шире передних. Покрышки, кстати, отнюдь не RunFlat. И, как вы догадались, запаски у ForTwo нет. Только ремкомплект.

Габариты салона вполне «взрослые». По крайней мере не чувствуешь, что сидишь в самом маленьком автомобиле. Положение руля не изменить, отсутствует и регулировка водительского сиденья по высоте. Но уселся я вполне удобно — кресло установлено довольно высоко. Отделка салона — жесткий пластик и тканевые вставки — вполне на уровне конца девяностых. Но сейчас она смотрится слишком бюджетно. Да и подгонка пластиковых кузовных панелей — не идеальна.

 

 Не будем забывать, что человек, покупающий микроавтомобиль за 640 000 рублей, приобретает его в качестве второго, а то и третьего автомобиля в семье. И, как правило, такой человек избалован премиум-сегментом.

Рычаг влево и можно ехать. Шестиступенчатый робот на самом деле трехступенчатый, но умеет менять отношение главной пары. Его неспоримое преимущество — компактность и небольшой расход — меньше пяти литров на 100 км. Но передачи переключаются с театральными паузами. Причем, как в автоматическом, так и в ручном режиме. Обзорность и чувство габаритов — поразительные. ForTwo может развернуться там, где ни один автомобиль не сможет. Но на уклоне микролитражка откатывается, несмотря на то, что включена первая скорость, что осложняет маневрирование.

ForTwo дороже одноклассников на 200 000 и более рублей. Он строго двухместный. Зато в таких дисциплинах, как парковка и маневрирование, с ним никто не сравнится. Пластиковые панели кузова практичны, не боятся коррозии и их легко поменять. Кроме того, за рулем Смарта — вы всегда в центре внимания, Вы — продвинутый. Вы — smart*.

_________________________

*умный, находчивый, дерзкий, проворный (англ.)



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения