Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Skoda > Yeti
 
 
 
 
 

Тест-драйв Skoda Yeti: Кисточкой прошлись

16.11.2013

Тест-драйв Skoda Yeti, 2013




На ездовой презентации в Кельне чехи представили кроссовер Skoda Yeti, прошедший процедуру омоложения. Но непосредственно езде можно было уделить минимум внимания – основные изменения касаются внешности и оснащения.

Пятидверка Skoda Yeti вышла на рынок в середине 2009 года. И это был фурор! В царстве лаконичных и скучноватых внешне Шкод Yeti стал глотком свежего воздуха – кузов а-ля «каблучок», фронтальная оптика с четырьмя крупными элементами. В глазах многих Yeti не был красавцем, но он выделялся не только среди своих однофамильцев, но и среди одноклассников. Но минуло четыре года, пришла пора планового рестайлинга, и Yeti получил корпоративное лицо. Как у всех в семье. Но и место для маленьких революций осталось, правда, в других областях.

В это трудно поверить, но еще ни у одной Шкоды не было в списке оснащения камеры заднего вида. Даже флагманский Superb довольствовался лишь парктроником. Но теперь камера есть – Yeti первым в истории марки получил эту опцию. Картинка на центральном крупном дисплее четкая и без сильных искажений, но линии – подсказки траектории не двигаются вместе с рулем. К тому же, задняя часть Yeti в сырую погоду почти моментально загрязняется, а «глазок» видеокамеры ничем не прикрыт. Хотя вкупе с ассистентом автоматической парковки нового поколения камера вознесет владельца Yeti на олимп параллельной и перпендикулярной парковки.

Есть еще одна обновка по части оснащения – система бесключевого доступа в салон и возможность запустить двигатель кнопкой. На этот раз чехи рапортуют о том, что такую систему впервые получил сам Yeti. Честно говоря, как-то неожиданно узнавать такие вещи об автомобилях, которые принадлежат к семейству концерна Volkswagen и которые предназначены для реализации в странах с развитым рынком.

При этом еще на дореформенных версиях Yeti были доступны биксеноновые фары, мультимедийные комплексы с навигацией и расширенная система пассивной безопасности, включая коленную подушку безопасности водителя и задние боковые эйрбеги.

   
                      

Наконец, заканчивая список изменений, нельзя не сказать, что покупателям чехи предложат кроссовер в двух дизайнерских исполнениях. Подобно пятидверке Volkswagen Tiguan, Yeti теперь можно одеть как в «городской» костюм, так и во «внедорожную» форму. Первый подразумевает наличие трапециевидного воздухозаборника в переднем бампере и окрашенных в цвет кузова элементов оперения. Во втором случае машины получают приставку Outdoor в названии (+200 евро на рынке Германии) – их кузов по периметру отделан некрашеным пластиком, а передний бампер иной конфигурации дополнен вставкой из металлизированного пластика.

Россиянам предложат уже знакомые версии. Начальная, как и прежде, оснащена мотором 1.2 TSI со 105 силами и 175 Нм (работает в паре с «механикой» или «роботом» DSG). На такие машины в 2013 году у нас пришелся 51% продаж. Клиентов можно понять – относительно доступным переднеприводным пятидверкам вполне хватает скромного моторчика в городе, где они и проводят большую часть времени.

Следом идут модификации 1.4 TSI (122 л. с., 200 Нм) с двумя типами коробок передач и передним приводом. Полноприводными у нас могут быть только дорогие исполнения 1.8 TSI (152 л. с., 250 Нм) и 2.0 TDI (140 л. с., 320 Нм). К сожалению, модификации c турбодизелями 1.6 л (105 л. с.) и 2.0 л (170 л. с.) российских потребителей обойдут стороной.

   
                      

Как и на бензиновой 105-сильной машине, удалось прокатиться и на дизельном варианте со 140-сильной «четверкой», который комплектуется исключительно шестидиапазонной преселективной коробкой передач DSG. Тяговитый и шумный двигатель отлично ладит с «роботом», но управлять возможностями силового агрегата тяжело из-за задемпфированной педали газа. Зато DSG ведет себя адекватно и логично, не досаждая дерготней и вибрациями при движении в пробке. По-настоящему новым в технической части является только муфта Haldex пятого поколения вместо аналога четвертой генерации. Полный привод работает еще быстрее, к перегреву проявляет еще большее равнодушие, а сам механизм стал легче.

Не помешало бы чешским инженерам перенастроить подвеску. Нет-нет, к управляемости вопросов нет – на этой стезе мало кто в классе сможет бороться с Yeti на равных. Крены скромные, отклики на движение рулем в меру быстрые, а цепкость шасси на пологих и быстрых дугах похвальная. Но мы ведь говорим о семейном кроссовере, а не о спорткаре. Отсюда вопрос – к чему та жесткость, с которой подвеска отрабатывает неровности? И если в Германии дороги почти везде ровные, то в России они изобилуют ямами и трещинами, отчего владелец Yeti регулярно и по полной программе получает толчки и пинки по пятой точке. В связи с этим, можно было бы слегка пожертвовать управляемостью в угоду комфортабельности. Тем более что у Yeti добротная шумоизоляция и функциональный интерьер с удобным задним рядом.

В Европе реализация модернизированных кроссоверов Yeti началась в ноябре 2013 года. Например, в Германии цены стартуют с отметки 18 990 евро, а за наиболее дорогие версии просят от 27 690 евро. Продажи в России должны начаться лишь в феврале 2014-го, причем сборка обновленной модели будет налажена на производственной площадке в Нижнем Новгороде. Цены пока и вовсе неизвестны.

Вероятно, автомобиль подорожает, но как сильно – в представительстве Шкоды не говорят. В любом случае, мы уверены, численность чешских пятидверок будет увеличиваться, ибо даже на излете производства дорестайлинговых машин спрос серьезными скачками двигался вверх. Результат – 281 тысяча проданных Yeti с осени 2009-го по осень 2013 года. Для Шкоды есть только одна печаль – скорый выход на рынок нового паркетника Nissan Qashqai.

Текст: Руслан Эггер
Фото: Skoda

 



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения