Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Skoda > Superb
 
 
 
 
 

Тест-драйв Skoda Superb: в своей стихии

21.02.2013

Skoda Superb – довольно старая, анонсированная аж в 2008 году модель, которая позиционируется как седан бизнес-класса. За это время автомобиль пережил огромное количество смен комплектаций, моторов, коробок передач... Трудно сказать, это ли послужило причиной тому, что автомобиль и по сей день пользуется довольно большой популярностью, или просто он изначально получился настолько гармоничным во всем.

На тест-драйв к нам попал дизельный автомобиль с 2,0-литровым мотором мощностью 140 л. с. Начнем, пожалуй, с цены. Описанная выше комплектация, к слову, имеющая название «Laurin & Klement», на данный момент стоит 1 357 000 рублей. Для бизнес-седана данная цифра небольшая. Скорее наоборот.

К услугам водителя большой качественный сенсорный экран с настройками радио/аудиовыходов, навигацией и всем тем, что обычно на него выводится. Сам экран тоже весьма качественный и чувствителен к нажатию на него. Не приходится продавливать, чтобы он понял, что на него нажимают. Он так же хорошо себя показал при «скролле» – достаточно прислонить палец и нерезко двигать ползунки, и они послушно последуют за вашим пальцем, не теряя его.

Водитель может отрегулировать практически все, что только можно отрегулировать в сиденье. В том числе высоту поясничной поддержки. Регулировка электрическая, с памятью на две позиции. Управление светом тут также «немецкое» – слева от руля на круглом переключателе, который можно вытащить на себя, включив противотуманки. Электропривод зеркал выполнен в виде джойстика. Это тоже стандартная для Volkswagen практика. В автомобиле присутствует датчик шин.

В этой машине очень удобно сидеть сзади. На диване много места, можно очень вальяжно развалиться, не мешая ни пассажиру на переднем сиденье, ни водителю. В конце центрального тоннеля есть воздушные дефлекторы, однако климат-контроль все равно остается двухзонным, так как задний пассажир по непонятным причинам не может регулировать температуру своих дефлекторов. У заднего пассажира есть электронные часы, розетка-прикуриватель (12 В), выдвигающиеся из обшивки двери шторки и огромных размеров пепельница. Регулировок сидения и прочих массажей, к сожалению, не предусмотрено.

Автомобиль заводится при помощи кнопки. Обычно в таких случаях достаточно при поставленной на педаль тормоза ноге просто ее нажать, однако в Superb ее необходимо держать до полного завода двигателя. Если педаль отпустить раньше, то двигатель не заведется. При своих 140 силах автомобиль довольно бодрый и резкий, это даже с какой-то стороны неожиданно для машины таких размеров (которые, кстати, составляют 4838 в длину, 1817 в ширину). Стоит отметить, что при обгоне фуры, которая едет около 100 км/ч, не чувствуется никакой двигательной недостаточности. Сам процесс обгона происходит быстро и четко, чего, однако, нельзя сказать о времени реакции на педаль газа.

Данная комплектация поставляется с роботизированной коробкой передач DSG, имеющей два сцепления, но несмотря на это при «кик дауне» машина почему-то задумывается. Причем делает она это относительно долго – 1-2 секунды, словно спрашивая водителя: «Ты точно так решил?» – после чего происходит резкий рывок. Справедливости ради стоит отметить наличие спорт-режима. В данном автомобиле он действительно спасает на трассе. Когда коробка работает в спорт-режиме, реакция на педали практически незамедлительная, однако само ускорение происходит чуть-чуть медленней, что, впрочем, не омрачает ситуацию.

Раз уж речь зашла о коробке, хотелось бы отметить тот факт, что при переключении между режимом переднего и заднего хода надо дать машине подумать. Если включить «R» и быстро нажать газ, ничего не произойдет в ближайшие 1-2 секунды, после чего автомобиль, наконец, поймет, что ему надо ехать назад. И если вы сильно жали на газ, то вас дернет, как только сцепление встанет на место. Избежать этого можно, дав машине подумать после переключения передач. Но дело в том, что в пределах кишащего автомобилями мегаполиса часто бывают моменты, когда надо делать все быстро, чтобы не чувствовать себя виноватым перед другими участниками движения, задерживая их «своей коробкой».

Но вернемся к двигателю. Данный мотор, как и большинство дизелей, очень тяговит. Мне посчастливилось прокатиться по очень крутому и извилистому серпантину, и могу отметить, что ни при каких углах наклона ни разу не возникло ощущения, что машина «не прет». Более того, автомобиль уверенно вез нас, ни разу не переходя на повышенные обороты.

Подвеска настроена приятно. Она не жесткая, но и в поворотах машину не валит и не кренит даже на трассе. Клиренс автомобиля может варьироваться от 139 до 158 мм. В последнем случае этого вполне хватает для того, чтобы не задевать даже разбитую грунтовую дорогу брюхом.

У Superb огромный багажник. Он имеет объем в 565 литров, а при сложенных задних сидениях – 1670. Не будем забывать про «TwinDoor». Багажник можно открыть как обычно – только крышку, а можно вместе с задним стеклом. Это несказанно удобно при погрузке большого количества вещей – открывается очень легкий доступ даже вглубь багажника. Но и тут есть своя ложка дегтя – кнопки открывания багажника не утоплены в нишу, вследствие этого они очень сильно пачкаются. При плохой погоде, открыв багажник, надо обязательно вытирать руки.

Непонятна система открывания: чтобы открыть только крышку, нужно нажать на кнопку под багажником, расположенную посередине – тут все ясно. А вот чтобы открыть дверь багажника полностью, со стеклом, нужно сначала нажать на кнопку правее центральной, и только потом – на центральную. А непонятно то, почему не сделать просто нажатие правой кнопки без последующего нажатия центральной. В багажнике, кроме полноразмерной запаски, по бокам есть два (слева и справа, в стенках) довольно вместительных люка. Один предназначен для аптечки, чтобы не мешалась, второй – под сумку с тросом, знаком аварийной остановки и т. п.

На нашей машине была установлена система Webasto, управлять которой можно дистанционно с помощью простого брелка, на котором только две кнопки «вкл./выкл.», но большего и не нужно. Также через экран бортового компьютера можно настроить таймер включения подогрева. Работает данная опция замечательно. «Стрельнув» пультом из окна перед выходом, Webasto начинает работать, прогревая моторный отсек и салон. Причем обогрев салона происходит через штатные воздушные дефлекторы. В пределах нашей страны данная система, если она интегрирована в автомобиль, просто незаменима.

Подводя итог, можно сказать, что Skoda Superb – большой молодец. Причем большой в прямом смысле. Основная стихия данного автомобиля – город, основное кредо – комфорт, но проехав более 4000 км, из которых 1500 «нон стоп», могу сказать, что и на трассе, в далеких поездках он не ударил в грязь лицом. Притом расход топлива составлял 5,5-6 литров на трассе и не поднимался выше десяти в городе. Да, иногда, но очень редко, его покачивало, в силу настроек подвески под «комфорт». Иногда он при выключенном спорт-режиме «думал» перед обгонами. В целом за 1500 км беспрерывной езды я не устал от этой машины.



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения