Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Seat > Ibiza
 
 
 
 
 

Тест-драйв Seat Ibiza: Одаренная солнцем

21.06.2012

Обновленная модель компакт-класса Seat Ibiza должна стать для испанского производителя, недавно вернувшегося на российский рынок под покровительством Volkswagen, одной из самых знаковых. В ее арсенале оригинальный, преисполненный динамики внешний облик, богатый выбор модификаций и самые современные технические разработки немецкого концерна.

Конечно, ждать поклонникам марки щедрых подарков от испанских менеджеров в виде лавинообразного снижения цен на автомобили не стоит. Причины, по которым граждане нашей страны способны проявить потребительскую активность в отношении моделей Seat, и в частности к Seat Ibiza, кроются в отнюдь не ласкающих взор ценниках. Просто компания, которая вернулась на наш рынок уже под крылом VW, с общими корпоративными стандартами качества и сопутствующим расширением дилерской сети, должна вызвать у людей искреннее доверие и надежду. А самое главное – уверенность в том, что производитель купленного автомобиля уже никуда не исчезнет (как было ранее) и всегда поддержит качественным обслуживанием и бесперебойной поставкой необходимых запасных частей. Кроме того, испанский взгляд на компактные автомобили почти всегда отличался концептуальной оригинальностью и пристальным вниманием к стилистическому и эмоциональному выражению.

Оригинальный, преисполненный динамики внешний облик

Достаточно высокая цена

Работая над четвертым поколением Ibiza, в компании Seat также совсем не стремились создать каталонский вариант VW Polo, даже несмотря на общую платформу и агрегатную базу, и уделили основное внимание главной маркетинговой ценности испанских машин – дизайну. Получилось весьма неплохо. Уже одного взгляда на яркий, пропитанный испанским солнцем облик модели, появившейся в 2008 году,  достаточно для того, чтобы понять – Ibiza предназначена для тех, кто не желает плыть в русле автомобильного мейнстрима. В агрессивном разрезе фар, во взлетающих вверх гранях на боковинах и капоте, рельефных колесных арках читается прирожденный лидер, решительно настроенный на борьбу с конкурентами. Недавно проведенный рестайлинг хоть и не внес кардинальных перемен во внешний облик, однако явно способен оживить потребительский интерес к модели, по-прежнему доступной с тремя типами кузова: 3- (SC) и 5-дверный хэтчбек и универсал (ST).

Основным изменениям подверглась передняя часть. Автомобиль получил видоизмененный передний бампер, решетку радиатора и новую оптику с интегрированными светодиодными ходовыми огнями, благодаря чему Ibiza теперь имеет еще более «пламенный взор». Незначительные преобразования претерпел и интерьер автомобиля, который уже не выглядит столь бюджетным, как ранее. В частности, производителем были использованы более качественные материалы и другие цветовые оттенки в отделке.

Изменился и блок управления климатической установкой, а также появилась новая приборная панель с акцентом на спортивность, с вертикально расположенными стрелками спидометра и тахометра в «нулевом положении». В остальном  все осталось практически без изменений. «Ибица» по-прежнему радует наличием необходимого диапазона регулировок (сиденья водителя и рулевой колонки), обеспечивающих удобную посадку и необходимую степень комфорта даже рослым людям. Все также испытывает некоторый дефицит пространства для задних пассажиров и имеет далеко не образцовые показатели по объему багажного отделения. Если, конечно, не брать в расчет довольно вместительный универсал.

Хорошие динамические качества и управляемость исполнения FR

Недостаток пространства для задних пассажиров

Что касается силовых агрегатов, то обновленная Ibiza уже доступна покупателям в модификациях с атмосферными моторами 1,4 MPI (85 л. с.), 1,6 MPI (105 л. с.), а также с двигателями семейства TSI, оснащенными турбонаддувом 1,2 (105 л. с.), 1,4 (150 л. с.). В качестве трансмиссии для потребителей предлагается 5-ступенчатая «механика» (кроме 1,4 TSI) и 7-ступенчатый «робот» DSG (за исключением 1,4 MPI). Конечно, самые яркие впечатления дарит хэтчбек Ibiza FR. Где еще, как не в модели массой 1200 кг, имеющей спортивные настройки шасси, можно ощутить способности 150-сильного двигателя. Обновленная модель в исполнении FR полностью подтверждает лозунг испанской «дочки» концерна VW – «Воплощение эмоций». Причем не только ярким дизайном и оформленным с акцентом на спорт интерьером – скошенным ободом рулевого колеса и плотной обивкой хорошо профилированных сидений с ярко выраженной боковой поддержкой. Тяговитый мотор, точное рулевое управление, жесткие настройки шасси и 17-дюймовые диски с шинами размерностью 215/40 отлично дополняют картину и соответствуют характеру спортивного «снаряда» для юниоров. Довольно резво реагируя на газ, мотор обеспечивает Ibiza такую динамику, что остальные участники движения сразу начинают выглядеть законченными флегматиками. Кроме того, траектория прохождения быстрых поворотов имеет ошеломляюще малый радиус.

По субъективным ощущениям, Ibiza едет даже лучше, чем идентичные по техническому наполнению соплатформенники. Следующей версией новинки, с которой нам довелось познакомиться на презентации, стала Ibiza с кузовом универсал (ST) в модификации с 85-сильным двигателем. Автомобиль, конечно, не обладает столь ярким темпераментом, как FR. В первую очередь из-за недостатка крутящего момента на «низах». Ощутимая тяга проявляется только лишь после 3000 об./мин.

Более того, как нам показалось, рулевое управление здесь функционирует в типичной для города пассивной манере. Зато универсал привлекает клиентов другими добродетелями. Прежде всего, сбалансированной подвеской, незаметно поглощающей неровности дорожного покрытия, четким механизмом переключения передач 5-ступенчатой «механики» и вместительным багажником, объем которого при сложенных задних сиденьях достигает 1164 литра.

Для тех, кто все же хочет приобрести универсал с приемлемой динамикой, следует заказать автомобиль в исполнении FR. Правда, в отличие от хэтчбеков он доступен только с двигателем 1,2 TSI (105 л. с.).

Начальная цена обновленной Ibiza с 3-дверным кузовом в исполнении Reference с атмосферным 1,4-литровым мотором и «механикой» составляет 549 990 руб, 5-дверный хэтчбек обойдется дороже на 10 000 руб, а за универсал придется заплатить минимум 599 990 руб. Согласитесь, не самое выгодное предложение на рынке, даже с учетом всей оригинальности новинки. Однако при изучении комплектаций соплатформенного VW Polo выясняется, что он дешевле только на первый взгляд. Так, например, цена 3-дверной версии в комплектации Trendline с аналогичным силовым агрегатом составляет 529 000 руб., что на 20 000 руб. дешевле базовой Ibiza, но покупателям здесь придется отдельно доплачивать за кондиционер и подогрев передних сидений. Кроме того, у Polo нет исполнения с кузовом универсал, а доплата за 5-дверную версию составляет 24 000 руб.

Высокое качество материалов, используемых в отделке

Посредственные динамические качества модификации с атмосферником 1.4

Неплохой альтернативой является 5-дверный хэтчбек Skoda Fabia, но огромной разницы в цене здесь все же нет. Заплатив 554 000 руб. за комплектацию Elegance с таким же мотором, которая немногим дороже (4 010 руб.) самой простой Ibiza, потребитель дополнительно получит климат-контроль, функцию автоматического включения ближнего света, электропривод регулировок и обогрев наружных зеркал, а также легкосплавные 15-дюймовые диски. Разница между универсалами в аналогичном сравнении будет еще меньше и составит всего 990 руб. «Горячая» испанская версия Seat Ibiza – FR – обойдется поклонникам в 899 990 рублей. В то время как цена Skoda Fabia RS, чей мотор 1,4 TSI «выдает» на 30 л. с. больше, стартует с отметки в 815 000 руб. Правда, необходимо учитывать то, что в оснащении Fabia RS отсутствует аудиосистема, передние боковые подушки и шторки безопасности, а также другое функциональное оборудование, при заказе которого ценники на машины уже не будут столь сильно отличаться. В любом случае, решение о том, платить или нет, хоть и сравнительно небольшую сумму, за яркий, оригинальный дизайн Ibiza, имеющей общую агрегатную базу с другими моделями концерна, будут принимать сами потребители.

Текст: Алексей Парнев
Фото: компания Seat, Алексей Парнев



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения