Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Renault > Logan
 
 
 
 
 

Тест-драйв Renault Logan: С широко закрытыми глазами

28.04.2014
Тэги: Седан

Проверенный временем бестселлер Renault Logan хорош, но не лишен недостатков. Удалось ли избавить от них машину второго поколения? Чтобы понять это, нужно оценить новинку не только глазами, а используя все органы чувств.

Всего 10 лет прошло с того момента, когда первый Logan увидел свет. За это время машина стала популярной и разошлась по миру более чем 2-миллионным тиражом. Но это не значит, что она совершенна: претензий к ней хватает. А вот новый Logan избавился от большинства спорных моментов.

Встречаем по одежке

Снаружи Logan изменился сильно – он получил новое оформление передка и кормы, боковины кузова стали рельефными, добавила «шика» и более современная оптика. Надо сказать, что такие перемены пошли ему на пользу: если раньше многие шарахались от него, ссылаясь на ужасный дизайн, то сейчас такую реакцию позволят себе разве что самые заядлые эстеты. Однако наметанный глаз все же заметит «фамильные» черты – знакомый силуэт, знакомые пропорции. Но стоит ли этому удивляться, если новинку построили на прежней платформе В0 – той же самой, что послужила основой для старого Logan.

А вот в салоне старое удивительным образом переплетается с новым. Широкие, плоские и довольно мягкие сиденья, лишенная регулировки по вылету рулевая колонка, жесткий и простоватый пластик – это явные гости из прошлого. Но на это не обращаешь внимания. Ведь тут есть масса «отвлекающих» деталей, умело предложенных потребителям французскими разработчиками.

Например, взгляд буквально цепляется за новый строгий и превосходно читаемый приборный щиток. В это время руки так и тянутся к ставшему куда более удобным рулю. А где-то в мозгу бьется радостная мысль: кнопку звукового сигнала наконец-то перенесли с торца левого подрулевого рычажка на ее законное место! Ну, а осмотрев центральную консоль, и вовсе перестаешь верить собственным глазам.

Где это видано, чтобы на «бюджетном» автомобиле было столько роскошных опций? Тут появилась мультимедийная система Media Nav с USB-портом, сенсорным экраном и навигацией, кнопки круиз-контроля и ограничителя скорости и даже блок автоматического климат-контроля! Но что это? Почему внизу притаились кнопки стеклоподъемников? Неужели у французов опять случился приступ жестокой экономии? Нет, опасения оказались беспочвенными – клавиши для открывания передних окон размещены на дверях, а на центральной консоли «получили прописку» задние стеклоподъемники.

Хорошо это или плохо, но далеко не все интегрированные в Logan новшества можно увидеть невооруженным глазом. К примеру, в богатых комплектациях электрическим обогревом будут оснащены не только зеркала, но и лобовое стекло. Жаль только, что отдельной кнопки для его включения не предусмотрели, он активируется автоматически при включении климатической установки на максимальный обдув стекол. То есть обогрев будет работать и летом, при активации обдува.

Подняли на новую высоту и системы безопасности. Теперь Logan будут оснащать четырьмя подушками безопасности, креплениями для детских сидений Isofix, системой ABS, а за доплату можно будет установить и систему курсовой стабилизации ESP.

А вот для пассажиров ничего менять не стали. Но это и неплохо – им и прежде жаловаться на стесненные условия не приходилось. Так что французы рассудили разумно и ограничились лишь одной доработкой. Впрочем, для многих она очень важна: новый Logan получил наконец складывающийся по частям задний диван! Так что теперь можно будет возить длинномеры, не предпринимая для этого сложных телодвижений. Проблем не возникнет с перевозкой любых грузов – багажник у Logan остался прежним, в его 510-литровые недра войдет немало различной поклажи. Правда, при погрузке придется учитывать один нюанс: как и раньше, сильно выступающие внутрь петли крышки немного ограничивают вместительность отсека.

Однообъемный

Разрабатывая новый автомобиль, французы не стали сильно внедряться в его техническую начинку. Они немного «поколдовали» с мотором – взяли прежний 84-сильный 1,6-литровый агрегат и создали на его основе два: с 8 и 16 клапанами и разной мощностью – 82 и 102 л. с.

Опробовав первый, делаю простой вывод – для большинства жизненных ситуаций его будет вполне достаточно. Конечно, разгоняется такая машина плавно и неспешно. Но все же на излишнюю медлительность жаловаться тоже не приходится. Единственная ситуация, когда мотор «чахнет» – это преодоление пологих подъемов. Тут уж хочешь – не хочешь, а приходится активно работать длинноходным рычагом пятиступенчатой механической коробки. Кстати, пока альтернативы ей не будет – «автомат» обещают выпустить позже, не называя при этом конкретных сроков.

И все же ездить на более мощной версии будет приятнее. Ее 102-сильный мотор лучше приспособлен к обгонам на трассе, к преодолению крутых серпантинов, к затяжным подъемам. Жаль только, что когда стрелка тахометра достигает 3000 оборотов, двигатель начинает заметно «голосить».

Это странно, ведь в общем новый Logan стал намного тише предшественника. Над его шумоизоляцией инженеры поработали особенно кропотливо – улучшили аэродинамику, герметизацию стыков и изоляцию моторного отсека, перенастроили выпускную систему и даже изменили настройки работы блока кондиционера. Результат таких усилий впечатляет – даже на высокой скорости в салоне можно переговариваться драматическим полушепотом.

А вот подвеску Logan подвергли минимальным доработкам. Принципиально ее схема не изменилась: стойки McPherson спереди и упругая балка сзади. Инженеры лишь немного увеличили жесткость пружин и стабилизатора поперечной устойчивости. Оно и к лучшему, ведь прежде Logan отличался потрясающей плавностью хода. Отрадно, что в новой машине это качество сохранилось: подвеска великолепно отрабатывает и дорожную «мелочь», и пологие асфальтовые волны, и крупные выбоины.

А как же поведет себя автомобиль в одном из самых жестоких испытаний – на дачном проселке? Для проверки сворачиваю с асфальта на каменистую горную тропку. Поначалу еду медленно – и ничего не происходит. Ни шумов, ни лишней раскачки, ни пробоев! Постепенно наращиваю темп – а ему все нипочем. Впрочем, залогом такой завидной проходимости является не только «непробиваемая» подвеска, но и внушительный дорожный просвет – даже на загруженной машине он составляет 155 мм.

Так какие же «горизонты» ждут новый Logan? Ведь и его предшественник был хорош. К тому же, он не торопится уходить со сцены – его еще некоторое время будут собирать на московском заводе, а производство новичка наладили в Тольятти. Похоже, тут французы решили перестраховаться и дать покупателям время привыкнуть к изменениям. Но особого смысла в этом нет, ведь в новом автомобиле они учли все претензии и пожелания своих клиентов.

Так что в результате им удалось создать действительно отличную машину, вполне готовую стать новым бестселлером. В пользу нового Logan говорят не только более оригинальный дизайн и увеличенный список опций, но и умеренная стоимость – в базовом исполнении Access он обойдется в 355 000 руб. Цена же самой «навороченной» версии Luxe Privilege с 16-клапанным мотором и механической коробкой составит 515 000 руб. Купить новинку можно будет уже с середины мая. Жаль, только версии с автоматической трансмиссией появятся в сентябре. Ведь так хочется порадовать все свои органы чувств контактом с комфортным, вместительным, современным и вместе с тем доступным автомобилем!

Текст: Роман Кудрявцев

Фото: Renault

Конкуренты

Peugeot 301

Citroen C-Elysee

 Chevrolet Aveo

Nissan Almera

Hyundai Solaris

Lada Granta

KIA Rio



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения