Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Renault > Koleos
 
 
 
 
 

Тест-драйв Renault Koleos: японское начало

28.02.2011

Внедорожники у французов не в большом почете, но в других странах, особенно в России, этот класс автомобилей довольно востребован. В Renault решили не изобретать автомобиль с нуля, а воспользовались уже готовыми технологиями своего японского партнера – компании Nissan. Так, модель X-Trail получила французское гражданство – на его платформе появился новый кроссовер Koleos.

Как и донор, Koleos оснащается 2,5-литровым бензиновым двигателем, который работает совместно с ручной 6-ступенчатой коробкой передач или вариатором. Правда, у покупателей X-Trail есть возможность выбора между 2,0-литровым двигателем и 2,5-литровым, а для Koleos доступен только топовый 171-сильный мотор.

Во время тест-драйва автомобиль прошел более 3 000 км, из них 2/3 – по трассе. Причем ввиду того, что поездка была из Москвы на Украину (об этом путешествии читайте в наших следующих статьях), испытать Koleos удалось при всякой погоде – от «-15» в Подмосковье ночью до «+15» в Новом Свете. 2,5-литрового двигателя с лихвой хватало для обгонов, вариатор работал ровно, но слегка все же «тупил» в режиме kick-down. Двигатель немного шумный, но это не редкость в классе кроссоверов. За столь долгий путь валкость мягкой подвески пришлось ощутить сполна – машина кренится и «плывет» по дороге, как лодка по волнам. Если придираться, то очень отвлекает автоматически включающаяся аварийка, которая срабатывает при каждой пробуксовке колес, а ведь зимой это не редкость. Причем ничего критического в проскальзывании шины по льду не было, тем более тут же в ход шла система стабилизации курсоустойчивости.

Братья по платформе также делят одну и ту же интеллектуальную систему полного привода All-Mode 4x4-i, работающую в трех режимах. В режиме AUTO крутящий момент постоянно перераспределяется между четырьмя ведущими колесами – на те, у которых сцепление лучше, подается больший крутящий момент. При благоприятных дорожных условиях момент передается только на переднюю ось, что позволяет экономить топливо – аналогичная система с двумя ведущими колесами работает и в режиме 2WD (стандартный режим для трассы и сухой дороги). На трудных дорожных участках, при условии, что машина движется со скоростью до 40 км/ч, в режиме LOCK крутящий момент распределяется в равных пропорциях между передней и задней осями.

Все изображения  Все изображения

Также Koleos получил системы помощи при спуске и подъеме. Первая опция поддерживает постоянную скорость 7 км/ч, при этом водителю не нужно подтормаживать. Помощник при спуске активируется отдельной кнопкой и работает только в режиме LOCK. Система помощи при подъеме предотвращает откат автомобиля назад при начале движения, она автоматически включается на склоне, превышающем 10 градусов, и удерживает автомобиль на месте.

Оборотистый двигатель
Слишком мягкая подвеска

Признаться честно, перед тест-драйвом у меня были сомнения во внедорожном характере Koleos. Но во время зимней поездки в Крым все внедорожные системы удалось проверить в полной мере, и автомобиль показал себя с наилучшей стороны. Koleos оказался надежным партнером в поездках по горам и серпантинам. Те, кто бывал в Крыму зимой, знают, что погода там в это время демисезонная. Так, в Коктебеле во время экскурсионной поездки по горам мы столкнулись с разбитыми дорогами, мягкой землей, на которой перегазовка приводит к буксам, а также с крутыми подъемами и спусками. По всем колеям Koleos проехал без проблем, дорожного просвета в 206 мм хватило с лихвой, чтобы ничего не зацепить.

Самым, пожалуй, серьезным испытанием не только для машины, но и для нас, стал въезд на гору Волошина в Коктебеле – склон там довольно крутой, а поверхность земли такая мягкая, что во время притормаживания колеса немного буксовали. Добравшись до экстремально высокой точки, машина, поддерживаемая электронным ручником, замерла на крутом склоне. Но сильный ветер и напрягшиеся нервы не дали долго любоваться видами моря и раскинувшегося у гор Коктебеля, все-таки склон был очень крутой и не было уверенности, что ручной тормоз сможет долго продержать машину весом более 1 600 кг. Развернуться на горе было невозможно, так что спускаться вниз пришлось на задней передаче – и здесь автомобиль проявил невероятную тактичность, плавно спустившись на безопасную пологую площадку. Примечательно, что эту высоту уже не раз штурмовали до нас, но в основном, видимо, это удавалось далеко не всем – некоторые легковые автомобили просто скатывались обратно вниз.

Кстати, на этой же платформе построен и еще один популярный японец – Nissan Qashqai. Кроме того, у Koleos несколько мощных конкурентов – Honda CR-V, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan, Hyundai ix35… Помимо технической составляющей, машина должна привлечь потенциального будущего владельца наличием разных фишек в салоне. И Renault Koleos есть чем удивить своих пассажиров.

Для Koleos электронный ключ-карта доступен с базовой комплектации, двигатель при этом заводится при помощи кнопки «старт/стоп». А опция «свободные руки», доступная в топовой комплектации, позволяет запирать автомобиль нажатием на кнопку на дверной ручке, причем неважно, какой именно двери.

Особо хочется отметить бездонный охлаждаемый бардачок. Туда поместится кипа документов (причем бумаги формата А4 не надо складывать пополам), женская сумка среднего размера и куча всяких мелочей, а для ручек там предусмотрен отдельный карман. Еще одна ниша для вещей – карман в центральном тоннеле объемом 7,3 л, причем его можно вынуть, потянув за ручку. Очень удобно использовать его в качестве помойки для фантиков и прочих мелких предметов. Правда, в базовую комплектацию центральный подлокотник не входит.

Вместительность багажного отсека и карманов для вещей
«Пустая» передняя панель

Привыкшим к лоску японских и немецких машин внешность и внутреннее убранство Koleos может показаться скучноватым. Нас немного смутила «пустая» передняя панель, в которую встроены только воздухозаборники, – основные органы управления находятся посередине, перед рычагом КПП. Материалы отделки вполне качественные, приятные на ощупь. Управление магнитолой не очень логичное, или, по крайней мере, интуитивно не очень понятное. Нет, переключать тюда-сюда треки легко, а вот настроить басы – куда более сложная задача. Впрочем, сложности с настройками магнитолы и других органов управления длятся недолго – осваиваются французские примочки довольно быстро.

Создатели Koleos позаботились и о комфорте задних пассажиров. В передние сиденья встроены откидные столики, как в самолете с отверстиями для стаканов. Температуру в задней части автомобиля можно настраивать с помощью регулировки подачи воздуха из печки. В топовых комплектациях автомобиль оснащается шторками от солнца. Багажник в Koleos тоже немаленький. В стандарте его объем составляет 450 л, задний диван легко и быстро складывается в ровный пол при помощи системы Easybreak (опция), после чего объем багажного отделения увеличивается до 1 380 л. Спинка сиденья переднего пассажира складывается до нижней части (опция), а чтобы удобнее было грузить крупногабаритные вещи, задняя дверь была разделена на две секции, причем нижняя часть выдерживает нагрузку до 200 кг.

Стоимость Renault Koleos в России начинается от 999 000 рублей. В базовую версию с 2,5-литровым мотором и 6-ступенчатой механикой входят кондиционер, омыватель фар, противотуманки, регулировка водительского сиденья по высоте, электропривод и обогрев боковых зеркал, регулировка руля по высоте и глубине, CD-аудиосистема 40 Вт с 6 динамиками, подрулевым джойстиком и Bluetooth и подогрев передних сидений. Как ни странно, подушки безопасности водителя и пассажира и 4 подушки безопасности (боковые и шторки) не входят в стандартное оборудование. Стояночный тормоз в этой комплектации еще ручной, а уже со следующей Koleos оснащаются электронными.

Топовая версия стоит 1 214 000 рублей, за эту сумму доступны панорамная крыша с электролюком, алюминиевые пороги, круиз-контроль, передний и задний парктроники, cистема стабилизации курсовой устойчивости, системы помощи при спуске и подъеме, биксеноновые фары с адаптивной системой освещения, автоматическое включение фар и стеклоочистителей, двухзонный климат-контроль, задние столики самолетного типа, функция «свободные руки» на чип-карте, аудиосистема премиум-класса Bose с Bluetooth  и C-Box и т. д..

В списке дополнительных опций значатся навигация, окраска металлик, 18-дюймовые легкосплавные диски, обивка сидений - кожа бежевого цвета, столики самолетного типа и трансформируемое в столик сиденье переднего пассажира, система Easybreak и центральный подлокотник с многофункциональным вещевым отделением. Многие из этих опций можно заказать только для максимальной комплектации, при этом они утяжелят стоимость машины еще на 100–200 тысяч рублей.

Текст: Ольга Забелкина.

Фотографии: Ольга Забелкина, Антон Цуканов.



3

Комментарии

15:37 - 02.03.11
Страшный сцуко !
vic7off
18:50 - 19.03.11
Да, внешность не идеале, но все же не хуже Какашки
14:44 - 02.11.11
В эксплуатации - комфортный, динамичный, беспроблемный и экономичный.
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения