Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Renault > Kaptur
 
 
 
 
 

Тест-драйв Renault Kaptur: Хипстер

31.05.2016

Первое очное знакомство с новым кроссовером Renault Kaptur состоялось на шоссе и грунтовках в окрестностях Сочи. Здесь ближайший родственник Renault Duster продемонстрировал верность семейным ценностям, некоторую склонность к экономии и намерение разгромить конкурентов по сегменту субкомпактных кроссоверов в пух и прах.

Кроссовер Renault Kaptur, образно выражаясь, – дитя двух семей. При создании экстерьера и интерьера дизайнеры позаимствовали максимум от модели Captur, которая лидирует по продажам в Европе в сегменте субкомпактных SUV уже второй год подряд.

В свою очередь платформой и агрегатной базой поделился бестселлер нашего рынка Renault Duster. Тем не менее, принципиально, что европейский Captur – исключительно переднеприводный, имеет клиренс 170 мм, самоблокирующийся передний дифференциал и малолитражные компактные бензиновые и дизельные моторы (в частности 1,5-литровый турбодизель 90 л. с. и 110 л. с., а также 0,9-литровый 90-сильный и 1,2-литровый 120-сильный бензиновые агрегаты). Трансмиссии у европейца – 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Нашему же Renault Kaptur, выпускающемуся на производственной площадке Renault в Москве, выделили в свою очередь исключительно бензиновые агрегаты от Duster (дизели, как говорят в компании, не соотносятся с целевой аудиторией). Тележка Duster позволила увеличить клиренс до внушительных 204 мм, использовать «взрослые» 17-дюймовые колеса (у Duster – максимум 16 дюймов), и что самое главное – обеспечить ездовые характеристики, соотносящиеся с российскими реалиями. Наконец, настоящим сюрпризом стало включение в линейку трансмиссий бесступенчатого вариатора, который не предлагается ни для европейского Captur, ни для семейства Duster/Logan/Sandero. Что получилось в итоге, мы разбирались на тест-драйве в окрестностях Сочи.

Пижон из компакт-класса

Внешность обрусевшего француза, спору нет, удалась. По словам директора по маркетингу российского представительства Renault Анатолия Калицева, она перекликается с европейским Captur, но фактически у двух моделей однотипны (не взаимозаменяемы) лишь двери, внешние зеркала и оптика. Бамперы, капот и практически все кузовные панели – оригинальные. К тому же задний свес, колесная база, длина и высота (за счет возросшего клиренса) относительно «европейца» заметно увеличены.

Неудивительно, что Kaptur смотрится солидней Captur, а родственный Duster кажется на его фоне неотесанным фермером. Впрочем, представители Renault ничуть не против такого позиционирования. Duster, по их словам, прекрасно подходит для рыбаков и охотников, целевая же аудитория Kaptur более молода и изысканна, соответственно, новинка подогнана под интересы этой группы клиентов.

                                                                                                                             
                                                                            

Воздержимся от дальнейшего описания внешнего облика Kaptur – особенности модного дизайна хорошо видны на фото. Тем не менее отметим, что кроссовер получил эффектные светодиодные секции в передней и задней оптике, неокрашенные нижние элементы кузова, высокую подоконную линию, симпатичные внешние ручки дверей (а не архаичные «совочки» или «раковины», как у Daster/Logan/Sandero), «форточки» за передними стойками и внешние зеркала, смонтированные на передних дверях. Последние два обстоятельства способствуют хорошему обзору вперед.

                                                                                                                             
                                                                            

Однако корпуса зеркал в угоду моде и аэродинамике подрезали в нижней части, заметно уменьшив сектор обзора. Водительское зеркало получило при этом еще и узкий панорамный сектор, который не столько расширяет поле зрения, сколько путает водителя при быстрых перестроениях. Наконец, для Kaptur не предусмотрено рейлингов, только штатные гнезда в крыше для крепления багажника. 

А вот по возможности индивидуализации новая модель даст фору всем конкурентам, главные из которых – Ford EcoSport, Suzuki Vitara и Hyundai Creta. Автомобиль можно заказать – вдумайтесь в эту цифру – в 19 различных комбинациях окраски кузова и крыши (для сравнения, для Duster доступны семь цветовых оттенков), плюс к тому имеется возможность заполучить веселенькие корпуса зеркал и колесные диски, скажем, оранжевой гаммы, а также графические наклейки на крыше и капоте и столь же цветастый декор в салоне. Правда, за это придется отдельно доплатить. Так, например, двухцветное покрытие обойдется в 16 000 руб. Оранжевый декор в салоне со вставками в сиденьях и на центральной консоли потянет еще на 13 990 руб.  

Быть проще!

Интерьер кроссовера вызывает неоднозначную реакцию. С одной стороны, стилистически он максимально близок к исполнению европейского Captur, и это хорошо – внутри автомобиль выглядит вполне симпатично и современно. По словам представителей дизайнерской команды, перерабатывать пришлось (да и то незначительно) разве что конфигурацию нижней части передней панели и сиденья.

Однако жаль, что стилисты пошли по пути упрощения – авангардный выдвижной ящик перед передним пассажиром был заменен на стандартный «бардачок», а современный экран мультимедийки R-link, которым Captur явно щеголяет, уступил место знакомому по Logan/Sandero комплексу Media Nav с простенькой графикой. Хорошо, что экран разместили на консоли высоко, в поле зрения водителя, но при этом он сильно бликует на солнце.

                                                                                                                             
                                                                            

Там где у Captur мягкие отделочные полимеры с рифлением, у Kaptur – локализованный грубоватый пластик. Если не брать в расчет неровные стыки и зазоры передней панели в отдельных местах, к качеству сборки не придраться. К тому же цветные вставки и тканевые накладки на внутренних панелях дверей эффективно повышают статус автомобиля. Приборная панель тоже выглядит затейливой, но недорогой – в основном из-за небольших циферблатов с темной желтоватой подложкой. Однако ситуацию спасает цифровой спидометр с крупными белыми индикаторами – существенное преимущество перед конкурентами.  

                                                                                                                                
                                                                            

Эргономических огрехов куда меньше, чем в тех же Duster и Terrano, но они, увы, есть. Принципиальнее всего, что рулевое колесо регулируется только по высоте, хотя инженеры и постарались нивелировать этот недостаток, отодвинув «баранку» от передней панели дальше, чем в Duster и Logan. И все же устроиться максимально удобно мне – человеку среднего роста – удалось с трудом, водительское сиденье регулируется на большом плече, в том числе и по высоте, но руль, как я ни орудовал сидушкой, оказывался на пару-тройку сантиметров дальше от меня, чем хотелось бы.

                                                                                                                              
                                                                            

Кстати, о передних креслах. Они базируются на каркасе дастеровских, но над конфигурацией подушки и спинки инженеры основательно поработали. Сидеть стало гораздо удобнее (в том числе за счет удлинения подушки и более внушительных валиков боковой поддержки). Однако все же наполнитель использовали излишне мягкий, из-за чего убедительные на вид валики не удержат вас «в седле» в быстрых поворотах. Задний диван имеет более выраженный профиль, чем в Duster, да  и наполнитель здесь помягче, что служит некоторым плюсом. А вот пространства перед коленями чуть меньше, чем в Duster и Terrano, хотя жаловаться и не приходится. У человека ростом до 180 см останется даже небольшой зазор между коленями и спинками передних сидений.

Найди меня!

Еще одна эргономическая досада – масса «слепеньких» кнопок и тумблеров (под ручником, в торце передних сидений, в нижней части передней панели с водительской стороны, а также в самой глубине центральной консоли). Такое ощущение, что компоновщики намеренно маскировали эти элементы управления, чтобы клиент не сразу все нашел, а радовался как ребенок новым открытиям в течение последующих нескольких месяцев после покупки долгожданного автомобиля.

                                                                                                                              
                                                                             

Впрочем, по части эргономики не все так плохо, как могло показаться. Kaptur есть за что похвалить. Например, блок настройки внешних зеркал расположился традиционно (не в пример Duster) – на подлокотнике водительской двери – на проводке или, как еще можно выразиться, «на спичках» решили не экономить, обод руля ухватистый и приятный на ощупь, блок климат-контроля – современный и эффективный, а заслонки дефлекторов на передней панели выглядят симпатично и даже поддаются регулировке. 

О багажнике можно сказать, что он лишь ненамного меньше, чем в Duster, зато у него лучше конфигурация – стенки отсека идеально ровные. И еще одна интересная деталь – если для переднеприводных кроссоверов предлагается полноразмерная «запаска», крепящаяся под днищем, то у полноприводных Kaptur в подполье багажника разместилась «докатка». Объем отсека при этом у всех версий одинаковый – 387 литров. При складывании спинок дивана получаем почти ровный пол и погрузочную площадку на 1200 литров.  

Старое и новое

Оба бензиновых двигателя, доступных для новинки (1,6 114 л. с. и 2,0 143 л. с.), мы хорошо знаем по другим моделям Renault и Nissan. Принципиально, что базовая модификация с 1,6-литровым мотором идет в связке только с передним приводом, а вот альтернативой опять-таки знакомой 5-ступенчатой «механике» является вариатор CVT X-Tronic, алгоритм работы которого был разработан при участии российских инженеров Renault. В частности, было минимизировано время отклика на нажатие педали газа. Трансмиссия умеет имитировать ступенчатые переключения, как традиционный «автомат», – так удобнее управлять тягой. При этом по расходу топлива версия с вариатором даст фору даже машинам с «механикой». Расход составляет 7,1 л/100 км в смешанном цикле. Kaptur с новым вариатором поступит в продажу лишь в сентябре текущего года, и на сочинском тесте таких модификаций представлено не было.

В высшей лиге играют автомобили с 2,0-литровым мотором, который сочетается только с полным приводом, 6-ступенчатой «механикой» с «укороченной» первой передачей, как в Duster (эта версия Kaptur – вне конкуренции на бездорожье) и 4-диапазонным «автоматом»-ветераном, также отлично знакомым по моделям Renault и Nissan для нашего рынка. Особенностью является то, что у автоматической коробки Kaptur нет зимнего режима (только ручной), зато у полноприводных кроссоверов можно отключить систему стабилизации (предлагается штатно для всех комплектаций), а у переднеприводных – нет.

Последнее обстоятельство оказалось настоящей ахиллесовой пятой машин с приводом на передние колеса – при попытке забраться на скользкий горный склон система стабилизации начинала незамедлительно душить двигатель, и Kaptur останавливался, как подбитый под Курском фашистский танк. Единственной возможностью оставалось взять высоту с хода, благо по геометрической проходимости новинка проигрывает Duster лишь самую малость (угол въезда – 20°, съезда – 31°, дорожный просвет – 205 мм). Как бы то ни было, будем надеяться, что в перспективе российские инженеры предусмотрят возможность отключить ESP и для переднеприводных версий. Надежда на это, по нашей информации, имеется. 

Двухлитровая версия с «автоматом» (2,0 МТ6 на сочинский тест не привезли) по динамике лишь немного уступает Duster в сопоставимом оснащении. Причина в том, что Kaptur тяжелее своего «донора» примерно на 70 кг, и это сильно ощутимо. Ускорение, положа руку на сердце, получается очень вялым, особенно в среднем диапазоне оборотов. Коробка ленится переключаться вниз и долго выводит двигатель на высокие обороты.

Однако если вы адепт спокойного вождения, тяги такого Kaptur вам вполне хватит, во всяком случае для неспешных передвижений в городском трафике. Необходимо только всегда будет помнить о том, что на загородных магистралях к обгонам надо тщательно готовиться. При желании быстро ускориться пауза в работе трансмиссии еще больше. Зато такая модификация, в отличие от европейской версии, имеет пропуск на бездорожье – «автомат» вполне надежен, настройки подключаемого полного привода – такие же, как у Duster/Terrano. В режиме 2WD привод осуществляется только на передние колеса, в AUTO тяга автоматически распределяется между передними и задними колесами, а в 4WD Lock делится между осями в пропорции 50:50, причем в этом режиме можно двигаться с замкнутой многодисковой муфтой на скорости до 80 км/ч.

Принцип достаточности

Переднеприводный 1,6-литровый кроссовер с «механикой» также медлителен, в зоне низких и средних оборотов коленвала «солнце не светит», зато модификация отличается хорошей избирательностью механизма коробки. Словом, если вы любите управляться с «механикой» и не планируете месить грязь на грунтовках у своей дачи, то стоит присмотреться именно к этой модификации, благо она самая доступная – цены начинаются с 859 000 рублей. Ну а вариатор есть вариатор. У меня нет сомнений, что это будет наиболее популярная версия у клиентов-горожан, и прежде всего – девушек, правда такое исполнение придется подождать до сентября.

И, наконец, о самом, на мой взгляд, принципиальном ездовом моменте – фамильной плавности хода. Поклонники марки, возрадуйтесь! Kaptur умеет также хорошо «глотать» ямы, стыки и прочие дорожные изъяны, как и представители семьи Logan/Sandero/Duster. Упругие элементы подвески здесь стали немного жестче, энергоемкость подвески осталась на прежнем уровне, и единственным нежелательным побочным эффектом модернизации оказалось поведение машины на бугристой грунтовке. Там Kaptur начинает, извините за просторечное выражение, «козлить», позволяя себе вертикальные колебания кузова.

Зато на скоростной прямой Kaptur ведет себя породистее Duster, поскольку его кузов имеет увеличенную жесткость на кручение, подвеска подзажата, а рулевое управление перенастроено. На точный и «длинный» руль не приходят вибрации, а в поворотах машина не соскакивает с траектории, крены минимальны. К эффективности работы тормозов не возникло даже малейших претензий несмотря на то, что на задней оси барабанные тормозные механизмы – замедление получается стабильное, уверенное, без боковых уводов, педаль тормоза информативная.

Наконец, самый большой комплимент сделаю шумоизоляции. По словам представителей инженерной команды, здесь есть сразу несколько слагаемых успеха: просчитанная аэродинамика (коэффициент Сх – 0,3), более жесткий кузов, современные уплотнители дверей и капота, оптимизированное расположение изолирующих матов, качественная резина Continental ContiCrossContact LX (215/65 R16 98 H) или Pirelli Scorpion Verde All Season (215/60 R17 96 V). Главными раздражителями, тем не менее, являются именно шины и акустический дискомфорт, вызываемый работой мотора на высоких оборотах. Последнее будет сопровождать потребителей всегда, так как иначе вменяемой динамики добиться нельзя.

.

В заключение отметим, что Kaptur выписали такой же обширный пакет адаптации к нашему рынку, как и для Duster (аккумулятор увеличенной емкости, антигравийное покрытие днища, штатные брызговики, металлическая защита силового агрегата, увеличенная емкость бачка стеклоомывателя и т. д.). Наконец, даже базовый Kaptur доступен в щедром оснащении: штатно предлагаются кондиционер, система стабилизации, помощник при старте на уклоне, электропривод стеклоподъемников и регулировки зеркал, 16-дюймовые легкосплавные колеса, аудиосистема с разъемами Aux и USB, ABS, ESP, ключ-карта и кнопка запуска двигателя, и многое другое. В том числе поэтому в российском офисе Renault не сомневаются в рыночном успехе своей новинки и рассчитывают на шквал продаж в России и ряде близлежащих стран, прежде всего в Казахстане, Белоруссии, Армении и Грузии.

Текст: Борис Захаров

Фото: Борис Захаров и компания Renault

Конкуренты

Hyundai Creta

Suzuki Vitara

Nissan Juke

 Ford EcoSport

 

 Peugeot 2008

 



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения