Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Renault > Duster
 
 
 
 
 

Тест-драйв Renault Duster: Дорогой бестселлера

22.06.2015

Создавая Duster с прицелом на утилитарность и доступность, разработчики излишне увлеклись экономией. В ходе обновления, ориентированного на Россию, народный любимец избавился от многих бюджетных черт, сохранил конкурентные преимущества, получил новомодную оболочку, более технологичную начинку и серьезнейшую адаптацию к нашим условиям эксплуатации.

За три с лишним года выпуска Renault Duster на московском заводе Renault этот кроссовер стал в России именем нарицательным. Стоит ли удивляться? Сегодня этот автомобиль, даже несмотря на значительное падение интереса, продается в нашей стране лучше, чем любой из конкурентов, включая, конечно же, Chevrolet Niva. С момента постановки на конвейер в 2012 году Duster разошелся у нас тиражом более чем в 220 000 экземпляров.

Отчасти поэтому французская компания не слишком спешила с обновлением российской спецификации модели. В то время как клиенты в Западной Европе еще в 2013 году получили рестайлинговую «Дачу Дастер» румынской сборки, россияне эксплуатировали «старый добрый» вариант образца 2010 года.
Однако, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Тем более, что мы получаем кроссовер, выгодно отличающийся от версии, выпускающейся на заводе в Румынии. За основу взят Duster бразильской сборки, подвергшийся, как и предшественник, серьезнейшей адаптации.

Цивильный статус

Пожалуй, главной целью дизайнеров было придать французскому кроссоверу больше лоска и цивильности, которых Duster, чего греха таить, сильно не хватало. Частично эту задачу удалось решить. С новыми бамперами, решеткой радиатора и фронтальным воздухозаборником, более изящными фарами со встроенными дневными ходовыми огнями и симпатичными задними фонарями, где имитируется светодиодная начинка, французский автомобиль стал выглядеть гораздо интереснее. Появился также новый стильный цвет окраски кузова «Хаки», доступный только для этой модели, и опционные 16-дюймовые легкосплавные колесные диски в черно-серебристой гамме. Диски дорестайлингового образца того же диаметра остались при этом в списке опций. В свою очередь, более крупные рейлинги и более мощный защитный обвес добавили Duster солидности. Пожалуй, единственный «прокол» – массивные боковые юбки, о которые, как и раньше, пачкаешь одежду при высадке/посадке.    

                                                         
                                          

В салоне сразу обращаешь внимание на новый руль большего сечения с наконец-то классическим звуковым сигналом (раньше он располагался в торце левого подрулевого переключателя) и функциональными клавишами – на спицах появились кнопки настройки круиз-контроля и ограничителя скорости, а правым подрулевым джойстиком, как и раньше, можно менять треки в штатной магнитоле. Жаль только, что рулевая колонка, как и раньше, имеет регулировку лишь по высоте.

Не менее заметное новшество – еще более лаконичная панель инструментов, как у новых Logan и Sandero. В комбинации приборов подсветка изменилась с желтой на белую – стало приятнее и солиднее. И наконец, отдельно нужно сказать о новом мультимедийном блоке Media Nav с функцией навигации, громкой связи и впервые – камерой заднего вида с траекторными подсказками. Оперативная память системы увеличилась вдвое, соответственно, экран реагирует на прикосновения гораздо шустрее.

                                                         
                                                          

Настоящим подарком явилось то, что навигация теперь умеет информировать о заторах и камерах фиксации нарушений по каналу RDS-TMS! Но главная «фишка» мультимедийного блока – новая функция Renault Start. Это система дистанционного запуска, активируемая с ключа зажигания или через меню «мультимедийки». Сигнал с ключа передается на расстояние до 200 метров, соответственно, отдать команду на прогрев или охлаждение салона можно в большинстве случаев прямо из окна своего дома. А для северных регионов будет актуальна такая функция системы, как регулярный прогрев – после выставления соответствующих настроек в меню Renault Start будет запускать мотор на 10 минут каждые два часа. Но есть одно «но» – такая система доступна сегодня только для бензиновых версий Duster. 

                                                          
                                                          

А сколько в обновленном кроссовере приятных технологических мелочей, не заметных на первый взгляд! К примеру, инженеры прислушались к жалобам покупателей на то, что штатные дворники после рабочего цикла оставляли на лобовом стекле водянистый подтек. В итоге появились более длинные и эластичные щетки, а также изменена кинематика их работы. Результат – идеально чистое стекло после каждого цикла очистки. Важно и то, что ячейки радиаторной решетки и фронтального воздухозаборника стали убористее, толще и крепче – соответственно, усилилась защита от камней.

                                                         
                                                          

Прицел на комфорт

В целом в автомобиле стало заметно комфортнее, и не последнюю роль в этом играют передние сиденья, которые стали эргономичнее, получив более длинную подушку и более удобную регулировку по высоте, а также усиленные валики боковой поддержки. Вот только наполнитель остался излишне мягким, из-за чего в быстрых поворотах валики нет-нет, да продавливаются.

Более приятной стала также обшивка сидений и дверных панелей – фактурный тканевый рисунок в виде ромбиков привнес изюминку. Отделочный пластик при этом остался грубоватым, сохранился также унылый серый окрас внутренних панелей. Луч света в этом сером царстве – декоративные вставки на центральной консоли, руле и дверях. Они привносят те самые нотки цивильности, за отсутствие которой Duster много критиковали. А вот окантовка циферблатов «приборки» аляповатыми блестящими ободками и рояльный лак центральной консоли в дорогих версиях, на мой взгляд, неуместны – французы будто подобрали дорогие ботинки к бюджетному костюму.      

Использование новой жесткой полки багажного отделения вместо неудобной и неуклюжей шторки всецело приветствуем – стало и основательнее, и удобнее. Не меньше радует, что появилась система открытия лючка бензобака из салона, соответственно, больше не нужно оплачивать бензин, держа в руке ключ вместе с крышкой заправочной горловины.

Наконец, «новоселье» справили дополнительные управляющие кнопки. На центральной консоли рядом с клавишей «аварийки» угнездилась клавиша запирания дверей. Если ее удерживать дольше пяти секунд, автомобиль примет команду на автоматическую блокировку замков, когда машина ускорится до 7 км/ч. А у основания консоли появились клавиши управления парктроником и кнопка Eco, при нажатии которой снижается интенсивность подачи топлива и, соответственно, притупляются реакции на «газ».       

Разумеется, произошли и важные технические изменения, подготовленные обратной связью с клиентами. Во-первых, из линейки комплектаций выпала версия с топовым 2,0-литровым бензиновым мотором, передним приводом и 4-диапазонным «автоматом» – такую выбирали всего 3% покупателей. Во-вторых, на роль начального мотора назначен новый 1,6-литровый бензиновый агрегат с отдачей 114 л. с. (+12 л. с., +8 Нм). Этот двигатель также экономичнее прежнего базового двигателя, но что еще существеннее – в отличие от предшественника он получил цепной привод газораспределительного механизма, который не требует обслуживания длительное время. Турбодизельный 1,5-литровый агрегат – тоже новый. Прибавка в мощности составила 19 л. с. (109 л. с.), пиковая тяга 240 Нм доступна уже с 1750 об/мин, и, наконец, радует расход – всего 5,0 л/100 км в смешанном цикле. Наконец, 2,0-литровый бензиновый мотор прибавил 8 л. с. (143 л. с.). Теперь топовый агрегат оснащается системой изменения фаз газораспределения, за счет которой и повысилась мощность, равно как эластичность и приемистость.

Изменения в настройке подвески – минимальные. Полноприводные Duster по-прежнему оснащаются задней «многорычажкой», в то время как машины с передним приводом имеют на задней оси поперечную балку U-образного профиля. И, наконец, настоящим прорывом стало улучшение шумоизоляции. На дорогах Румынии, где происходил тест-драйв, Duster был «тише воды, ниже травы» – прогресс очень ощутим, причем это касается как звукоизоляции моторного щита, так и колесных арок.

Верность принципам

В плане ездовых манер Duster остался верен себе. Главный козырь – комфортная и при этом энергоемкая подвеска – остался на руках. Автомобиль, как и раньше, проглатывает неровности любого калибра, провоцируя к активной езде, по сути, на любом дорожном покрытии. Руль остался столь же тугим, в меру «длинным» и вполне информативным, разве что при управлении машиной в дизельном исполнении мне не хватало четкой информации в околонулевой зоне. Оно и понятно: на дизельных Duster усилитель руля – электрогидравлический, в то время как у бензиновых машин – более внятная гидравлика.

Работа тормозных механизмов тоже не вызвала нареканий. Пожалуй, некоторым упущением является то, что Duster, который Renault позиционирует как «честный внедорожник», не получил систему помощи при спуске с горы. Тем не менее, движение вниз по склону заметно облегчает режим Lock полноприводной трансмиссии. При его выборе допускается большая блокировка тормозов, ABS и ESP начинают работать во внедорожном режиме. 

К сожалению, на тесте в Румынии не были представлены машины с базовым 1,6-литровым бензиновым мотором, которые, по словам представителей марки, станут гораздо популярнее, чем раньше – ведь движок заметно прибавил в производительности. Однако старшую бензиновую и дизельную версии удалось протестировать. Вариант на тяжелом топливе очень хорош, и его главным достоинством является эластичность. Поначалу для более активного движения я пытался активировать пониженные передачи, но получил скорее много шума, нежели бодрый подхват. Однако как только я стал переключаться «вверх» пораньше, дело заладилось. В нижнем и среднем диапазоне оборотов дизелек делает Duster резким и пронырливым. Медленные повороты вполне можно проходить на третьей передаче, а «шестая» на 100 км/ч обеспечивает вполне уверенное ускорение. Расход при движении в рваном ритме не превысил 6,5 л/100 км – мечта прагматика!      

Верхнюю 2,0-литровую модификацию я опробовал сначала в комбинации с «автоматом», а потом – с 6-ступенчатой «механикой». Особых изменений в настройках по сравнению с дорестайлинговой версией я не обнаружил. Вариант с автоматической коробкой по-прежнему можно адресовать разве что женщинам или пенсионерам. Машина без проблем держится в городском потоке и бодро реагирует на кик-даун при ускорении со средних скоростей. Однако для активной езды такой вариант не подходит. На высоких скоростях древний «автомат» ленится переключаться «вниз» и не обеспечивает машине должного для быстрых обгонов ускорения. Тот же «автомат» является ахиллесовой пятой Duster на бездорожье. Скажем, при спуске по скользкому склону даже на зафиксированной в ручном режиме первой передаче скорость остается излишне высокой – приходится постоянно притормаживать, рискуя заблокировать колеса. Да и расход у 2,0-литровой полноприводной машины с «автоматом» великоват – порядка 15,0 л/100 км в пробках или на бездорожье.    

А самым приятным и шустрым вариантом остается 2,0-литровый полноприводный Duster c «механикой». Тут тебе и бодрый подхват, и возможность задействовать «сверхкороткую» первую передачу на тяжелом «оффроуде», и относительно невысокий расход бензина – порядка 12,0 л/100 км при движении в рваном ритме по шоссе и грунтовкам.

Выгодный вариант

Разумеется, клиентов должен порадовать тот факт, что цены на Duster после его обновления практически не изменились. Начальная моноприводная версия с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой» оценена в 584 000 рублей. Однако не спешите радоваться. Такой Duster остался таким же голым, как и раньше. Для машины в начальной комплектации по-прежнему нельзя дозаказать кондиционер, круиз-контроль, регулировку водительского кресла по высоте, обогрев лобового стекла и обогрев передних сидений, а за рейлинги, магнитолу и даже пепельницу придется доплачивать. Поэтому оптимальным Duster при минимизации затрат следует считать моноприводную машину во второй комплектации Expression за 678 000 рублей. Эта комплектация почти такая же бедная, но очень многое, и в первую очередь кондиционер, так называемый зимний пакет и пакет «Мультимедиа» доступны для заказа. Цены на полноприводный 2-литровый кроссовер с «автоматом» начинаются с 806 000 рублей. А самая дорогая в линейке – полноприводная дизельная модификация Luxe Privilege с «механикой». За нее придется выложить 905 000 рублей. К слову, раньше дизельные Duster в топовом исполнении у нас не предлагали. А вот «автомат» для дизеля по-прежнему недоступен, увы.

И, разумеется, важным бонусом остается обязательная российская адаптация. Речь о калибровке блока управления двигателем c учетом качества топлива и наших климатических условий, генераторе повышенной мощности, аккумуляторе повышенной емкости, металлической защите топливопровода и силового агрегата, передних и задних брызговиках в базовой комплектации, а также вышеупомянутой опционной системе Renault Start и различных «зимних» опциях.

Текст: Борис Захаров
Фото автора и компании Renault

Конкуренты

Chevrolet Niva

 

 

 

 



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения