Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Renault > Duster
 
 
 
 
 

Тест-драйв Renault Duster: грязнуля

05.05.2012

Наверное, я слишком к нему придираюсь. Но и любопытные граждане настроены критически. «Вот тут резинка криво обрезана», — говорит один. «Как быстро пачкается», — удивляется другой.

Они так внимательны, потому что сознательно или бессознательно примеряют новый кроссовер Renault на себя. Можно, конечно, обсуждать, пачкается или не пачкается новый Range Rover, но для многих это исключительно теоретический интерес. Дастер — другое дело. Здесь от обладания мечтой отделяет только очередь длиною в год.

Учитывая вторую из российских бед, популярность кроссоверов вполне объяснима. Но до сих пор у потенциального покупателя выбора не было. Либо накопить 600 тысяч, и этого хватит только на переднеприводный кроссовер в скромной комплектации. Либо купить Ниву, Шеви или классическую. Или какой-нибудь Vortex Tingo. Либо довольствоваться эрзацем типа Renault Sandero Stepway.

Цены

Нет воздуховодов к ногам задних пассажиров

Дастер не зря называют «убийцей» Шеви Нивы. Народный кроссовер с человеческим, не побоюсь этого слова, лицом! И всего за 449 000 рублей. Правда, за эти деньги предложат переднеприводный Дастер без кондиционера, но с ABS и водительской подушкой. А автомобиль в более-менее приличной комплектации плюс кондиционер плюс аудиосистема плюс полный привод плюс вторая подушка будет стоить за 570 000 рублей. Но и это неплохой результат. К сожалению, такой сверхвостребованный автомобиль рано или поздно подорожает.

Несмотря на заявленную бюджетность, Duster неплохо смотрится. Особенно российская версия, с хромированной решеткой радиатора и с другой, нежели у Логана и Сандеро, центральной консолью. Что касается обилия гулкого жесткого пластика в салоне, так он встречается и у более дорогих одноклассников. В Дастере меньше чувствуется «экономия на скрепках».

Правда, сочетаниеблеска и нищеты порой удивляет. Бардачок с подсветкой и газовый упор капота непостижимым образом соседствуют с водительским стеклоподъемником без автоматического режима и древним индикатором поворотников от Логана. Воздуховодов к ногам задних пассажиров нет. Но на спинке каждого переднего сиденья по карману — невиданная роскошь. Плоские сиденья неуютны и не вызывают эмоций в принципе.  Водительское кресло хотя бы регулируется по высоте: нужно потянуть за рычажок и подпрыгнуть. Кнопку подогрева сидений найти так же сложно, как и в Логане. А управлять кондиционером не в пример удобнее. Аудиосистема — окно в другой, лучший мир. Неплохое звучание, всевозможные разъемы для подключения внешних устройств. Есть даже аудиопротокол Bluetooth. 

Большой багажник

Неидеальная эргономика
А какой у Дастера здоровенный багажник! Я уже начал невольно поддаваться неброскому очарованию Дастера. Первый день я ездил по пробкам и всерьез думал о покупке этой машины. Представлял, как буду грузить надувную лодку в багажник кроссовера цвета «коричневый орех». Тронуться со второй — легко, а сцепление схватывает раньше, чем у Sandero Stepway, на котором я ездил до этого. Но стоило выехать на вечернюю трассу, как добрая часть обаяния улетучилась. Машин пока еще мало, и держаться в вечернем потоке Дастеру нелегко. К числу скороходов он не принадлежит, хотя и разгоняется охотно. Передачи нарезаны коротко, третья заканчивается на отметке 100. Но поддерживать постоянную высокую скорость утомительно. Уже после 80 км/ч в передних начинает завывать вьюга. Даже на шестой передаче двигатель приходится держать в тонусе, а голос у него довольно громкий. Конечно, есть более мощный двухлитровый мотор, который предлагается только у нас. К тому же скоро лето, и вереницы дачников вытянутся по всем подмосковным трассам. Тут уж без разницы, сколько у тебя разгон до «сотни»: 12,8 или 10,4.

Дастер не любит спешки. Нужно освободить левую полосу, но на поворот длинного (3,2 оборота) руля кроссовер реагирует с ленцой. Часть вины можно возложить на шины Yokohama Ice Guard с довольно высоким профилем (215/65 R16) и мягкой боковиной. Вообще, выбор размера штатной резины довольно странный. Конечно, на широких колесах автомобиль смотрится эффектнее. Но 215-е шины шире колесных арок и брызговиков. В результате бока Дастера постоянно грязные.

Кстати, шины не позволяют Дастеру проявить весь свой внедорожный потенциал. Как и в случае со Степвеем, крутой и обледеневший подъем можно взять только ходом. На короткой первой шины буксуют, а на второй не хватает тяги.

Паркуясь у дачи, я въехал передними колесами в сугроб и застрял. Вспомнил, что еду на переднем приводе, и перещелкнул селектор трансмиссии в режим полного привода, а потом еще включил блокировку муфты. И Дастер уверенно пополз вперед, на первой скорости — это почти понижайка. Но пятясь, я подпалил сцепление. Передаточное число задней не подходит для внедорожных приключений.

Кстати, у машины с мотором 1,6 нет ESP, так что имитировать межколесные блокировки и подтормаживать буксующие колеса нечем. Селектор режимов трансмиссии расположен так, что к нему лишний раз не потянешься.  В поворотах — никакого азарта. Задние колеса подключаются с задержкой. И на провокацию Дастер отвечает сносом передка.

Выбор двигателей

Неважная шумоизоляция

Здоровенный клиренс (205 мм) и неплохая геометрия прямо подначивают съехать с дороги. Подвеска кроссовера обладает поразительной энергоемкостью — на зависть многим одноклассникам. Но все же слишком подробно отрабатывает мелкие неровности. По кроссоверным меркам Duster защищен очень неплохо. Довольно широкий нижний воздухозаборник зарешечен частой сеткой. Выхлопная система хоть и висит ниже лонжеронов, но от нее до земли — 25,5 см. И это далеко не самая нижняя часть. Поперечная балка спереди, которая гипотетически может послужить якорем, находится выше защиты картера. Правда, от внедорожных вылазок поцарапаются лыжа переднего бампера и накладка на задний бампер — они крашеные.

Да, Дастер, возможно, уступает по проходимости своему главному оппоненту — Шеви Ниве. Он дороже. Зато по сумме качеств, как то: оснащение, размер багажника, выбор моторов — он значительно превосходит кроссовер Chevrolet. И это важнее, нежели абстрактная проходимость. Способность к преодолению пересеченной местности оставьте военным автомобилям.

Текст: Евгений Багдасаров.

Фото: Евгений Багдасаров.



2

Комментарии

15:22 - 16.05.12
Мне машина очень не нравится....сейчас с наоротами и сразу ценник около 1млн...а за что?
10:30 - 17.11.15
Рено Дастер мне с каждым месяцем нравится всё больше и больше, несмотря на его некоторые недостатки. Благодаря отзывам на я смог выбрать этот внедорожник.
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения