Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Peugeot > 4008
 
 
 
 
 

Тест-драйв Peugeot 4008: Львиная доля

16.05.2012

В нашу эпоху глобализации и пластической хирургии никого не удивишь тем, что француз может оказаться… японцем. Даже если внешне он — вылитый француз. Как новый Peugeot 4008.

Это очередной плод альянса Mitsubishi Motors и Peugeot Citroen. Помните Peugeot 4007, с «китовой» пастью? Это перелицованный Mitsubishi Outlander XL. А Mitsubishi ASX ожидаемо получил французских братьев, одного со львом, другого с двойным шевроном.
Впрочем, в этот раз французы не ограничились только заменой лица. Под нож пошла еще и задняя часть: стойка, которая теперь состоит из двух половин, дверь багажника и оптика. А вот то, что наружные панели дверей стали более выпуклыми, не так бросается в глаза.

В результате из угловатого «истребителя» Mitsubishi получился «гламурный» Peugeot. Фирменная улыбающаяся пасть обрамлена тонким хромированным ободком, который будто бы висит в воздухе без всякой опоры. Под фирменными раскосыми фарами два ряда бутафорских воздухозаборников. Может, и не практично, зато красиво, и передок выглядит не таким массивным.

Но садишься в машину и… Здравствуй, старый знакомый ASX. Мерцают ободками три ручки климатической системы, а узкая амбразура дисплея отстреливается оранжевыми цифрами. Кстати, в Peugeot 4008 будет мультимедийный дисплей и навигация — французы нашли стороннего поставщика, который предложил устройство с более выгодной ценой (50 000 рублей). Изменений в интерьере по минимуму и все они косметические — другой руль со львом, вставка на центральной консоли под рояльный лак и иная фактура мягкой накладки на торпедо.

Впрочем, от добра добра не ищут. Посадка здесь высокая, что для кроссовера плюс. Вдобавок спинки задних сидений регулируются по наклону. Наверное единственный эргономический просчет — клавиши подогрева сидений, расположенные впритык к подушке. Аудиосистема способна связываться с мобильным телефоном по протоколу Bluetooth, но ее нужно в буквальном смысле уговаривать — управление голосовое. И вдобавок, во время движения настройка невозможна.

Наличие полного привода

Неудачное расположение кнопок подогрева сидений

Знаком мне и тандем  двухлитрового мотора и неспешного вариатора. Такое ощущение, что двигатель связан с колесами не бесступенчатой трансмиссией, а резиновым жгутом. Педаль акселератора выжата в пол, но резина все тянется, и скорость растет медленно. По паспорту сотню 4008-й набирает за 11,8 секунды. Но по ощущениям разгон длится дольше.

Вариатор занят сбережением ремня и топлива. И торопиться не любит. На скоростях выше разрешенных средний расход переваливает за 11 литров на 100 км. Если ехать в спокойной манере — опускается до 8,5 л.

Благо, для обгонов и мгновенных ускорений есть ручное управление, позволяющее обращаться к мотору на прямую через «голову» вариатора. Причем, пользоваться большими подрулевыми лепестками из магниевого сплава одно удовольствие. Да и мотор всецело за ручной труд. Виртуальные передачи сближены, и для активного ускорения приходится, как правило, щелкать левым лепестком несколько раз.

Свежий дизайн

Жесткая подвеска

Автомобиль с 5-ступенчатой МКПП едет веселее. И он мягче, так как более легкий поставлен на 16-дюймовые колеса с высокопрофильными (215/70) шинами Дело в том, что французы остались недовольны ездовыми настройками ASX. Кстати, и японцы тоже, иначе не стали бы они проводить внеплановую модернизацию подвески своего кроссовера. Доработки французов серьезнее: передние пружины удлинены на виток, задние — на полвитка, более жесткие амортизаторы и перепрошивка блока управления электроусилителем. Четыре тысячи восьмой встал на цыпочки, клиренс у него — целых 210 мм. Для этого пришлось обуть 16-дюймовые колеса в шины с профилем 70, а топ-версию оснастить 18-дюймовыми колесами. Peugeot эффектно смотрится. И действительно неплохо едет, на баранке есть внятное усилие.  Расплата — жесткая подвеска. Кроссовер вздрагивает от незаметных глазу неровностей. А стоит пропустить яму, подвеска замыкается на отбой с отчаянным грохотом. Пару раз мы даже вылезали из машины, чтобы проверить, цел ли диск. Но колесо тем не менее сохраняло
идеальную форму. 

Вот что интересно, инженеры Peugeot умудряются великолепно настраивать собственные шасси, даже с полузависимой балкой сзади, но не смогли подогнать в общем-то неплохую платформу Mitsubishi ASX под высокий корпоративный стандарт.

Я специально пересел с 4008-го на кроссовер 3008, который участвовал в тест-драйве в Карпатах как техничка. Шасси здесь великолепно и по управляемости —  крены минимальны, и по комфорту — дорожные неровности сглаживаются. Слишком хорошо даже для Peugeot. Руль здесь совершенно прозрачный, турбомотор и 6-ступенчатый «автомат» выступают слаженной командой. Водительский кокпит с авиационными тумблерами вызывает совершенно другие эмоции, нежели минимализм 4008-го. Но по внедорожной части 3008 безнадежно отстает: привод только передний, свесы и клиренс — легковые. Гибридная версия с дизелем и электроприводом задней оси, если и появится в России, то будет стоить намного дороже, лишившись конкурентного преимущества. И еще одно: если Peugeot 4008 — красавец, то внешность модели 3008 — на любителя.

Крышка бензобака без замка

Нерасторопный вариатор

Тест в Карпатах помогали проводить местные любители офф-роуда. Они отвечали за маршрут теста. Видимо, в наш портативный навигатор был по ошибке забит какой-то рабочий вариант. Во всяком случае он подходил под описание «Мы чуть не опрокинули там Land Rover и решили выбрать другую дорогу». Сомнения начали нас посещать, когда мы свернули на хлипкий деревянный мост перед висящим прямо на кусте указателем населенного пункта. Дальнейшая поездка напоминала первые минуты восточно-европейского фильма ужасов. Мы двигались через полузаброшенные деревни с чешуйчатыми домами. И редкие люди провожали нас недобрым взглядом. Дороги упорно расходились с гарминовской навигацией. И в конце концов мы уперлись в довольно крутой песчаный подъем. От звания «Царь горы» нас отделяла всего пара метров. Но это была уже третья и четвертая попытка штурма после которой автомобиль вообще отказался ехать вверх — то ли перегрелась муфта, то ли вариатор.

Кстати, электроника Peugeot 4008 вполне успешно подтормаживает разгруженные колеса. Ну и имитация блокировки муфты — тоже полезная функция.

Россия и Украина получили кроссовер 4008 первыми. К нам будут поставляться кроссоверы японского производства. От планов по сборке кроссоверов в Калуге решено было отказаться. Мощности завода PSA заняты бюджетным седаном 408. Всего за год планируют продать три тысячи машин, что ни в какое сравнение не идет с объемами Mitsubishi. На российский рынок Peugeot 4008 будет поставляться только в полноприводном исполнении и только с двухлитровым бензиновым мотором. Цены — от 999 000 рублей. Причем, более крупный Peugeot 4007 с тем же мотором, но с приводом на переднюю ось стоит дешевле. Точнее, стоил. Peugeot снимает 4007-й с продаж. Mitsubishi Outlander XL ждет смена поколений. И двойник с шильдиком Peugeot у него вряд ли появится.

 

Все изображения  Все изображения

Чем еще отличается Peugeot 4008 от ASX и Citroen C4 Aircross? Например, у Peugeot есть простая базовая полноприводная версия 2.0 с «механикой», двумя подушками и на стальных дисках, а у Citroen — нет. Двухлитровый ASX можно заказать только с вариатором. Дорестайлинговый «японец» подешевел  и стоит на 30 000 дешевле, чем аналогично оснащенный Peugeot 4008 Access. Если сравнивать три аналогично оснащенные полноприводные машины с вариаторами, то Citroen C4 Aircross Tendance стоит столько же, сколько Mitsubishi ASX Instyle, то есть 1 129 000 рублей. А Peugeot выйдет на 10 000 дороже. При этом у Mitsubishi шесть динамиков, а не четыре. И львиные опции стоят больше: панорамная крыша для 4008 обойдется в 37 000, а для Citroen — в 32 000 рублей.



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения