Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Peugeot > 2008
 
 
 
 
 

Тест-драйв Peugeot 2008: Анти-кризис

25.03.2014

Компания Peugeot пытается поправить свое положение на российском рынке путем расширения модельного ряда и выпуска новых нишевых моделей. Одна из таких новинок субкомпактный кроссовер Peugeot 2008, который обещает стать интересной альтернативой прочно обосновавшимся в сегменте Nissan Juke и Opel Mokka.

Желание французского производителя занять активную позицию в сегменте субкомпактных кроссоверов понятно. Такие машины в отличие от седанов С-класса (основной объем продаж марке обеспечивает Peugeot 408), чья популярность в последнее время падает, продолжают пользоваться устойчивым спросом у потребителей. К тому же, в России, по сравнению с европейским рынком, представлены они пока не столь широко.

Так, например, модели Chevrolet Tracker и Ford EcoSport появятся на нашем рынке в лучшем случае летом. А российская карьера Renault Captur, в связи с проявлением большой любви ширнармасс к Renault Duster и скорым началом производства на «Автофрамосе» соплатформенного Nissan Terrano, рискует так и не начаться. Так что в обозримом будущем борьба за кошельки потребителей развернется между Peugeot 2008, Nissan Juke и Opel Mokka.

Кроме того, французы планируют привлечь внимание поклонников KIA Soul и Suzuki SX4. В числе потенциальных покупателей менеджеры Peugeot видят владельцев первого поколения Suzuki SX4, которым подошло время менять автомобиль, но вследствие того, что второе поколение модели уже позиционируется в более высоком классе С, а его цена значительно выросла, Peugeot 2008 для них может стать неплохим вариантом. Впрочем, основным конкурентом в Peugeot считают бестселлер российского рынка в данном сегменте Nissan Juke, разошедшийся в прошлом году тиражом более 22 тыс. единиц. Причем большая часть продаж пришлась на моноприводные версии, в то время как Opel Mokka преимущественно заказывали в исполнении с полноприводной трансмиссией.

Ключевая на российском рынке модель кроссовера, на которую производитель возлагает большие надежды по выходу из кризиса, как и ближайшие конкуренты, спроектирована на компактной платформе B-класса. В данном случае – хэтчбека Peugeot 208. По своим габаритным размерам Peugeot 2008 хоть и уступает ставшим уже привычными для многих компактным кроссоверам, однако серьезно превосходит Peugeot 208, на базе которого он, собственно, и создан. При оставшейся неизменной колесной базе (2538 мм) длина автомобиля увеличилась на 197 мм, высота – на 96 мм.

Внешний облик новинки выполнен в соответствии с общим корпоративным стилем, свойственным современным моделям марки, и наделен всеми необходимыми атрибутами, характерными для компактных кроссоверов. Так, например, автомобиль имеет в своем арсенале рейлинги на крыше, по всему периметру он оснащен пластиковыми накладками и штатной металлической защитой картера, что позволяет беспрепятственно передвигаться по грунтовым и гравийным дорогам, не опасаясь повредить лакокрасочное покрытие и силовой агрегат. Этому также способствует дорожный просвет, составляющий 170 мм.

Трансмиссия

Правда, в отличие от основных конкурентов, «две тысячи восьмой» доступен только с передним приводом. Помочь водителю вне асфальта призвана фирменная система Grip Control с несколькими режимами работы системы стабилизации «Грязь», «Снег», «Песок», но она предлагается опционально и только для 115-сильной модификации. Остальным придется довольствоваться лишь возможностью принудительно (до 50 км/ч) отключить систему стабилизации.

Интерьер

Интерьер 2008 выполнен на довольно высоком качественном уровне для данного сегмента и предлагает общие с Peugeot 208 элементы. В частности, полностью унифицирована с хэтчбеком передняя панель с комбинацией основных приборов, блок управления климатической установкой и сенсорный дисплей мультимедийной системы.

Сохранилась и необычная, но не вызывающая дискомфорт посадка, где водитель смотрит на приборы поверх маленького руля. Оригинальными можно считать, разве что, стильный рычаг ручного тормоза и доступные в качестве опции, (при заказе отделки кожей 45 000 руб.) удобные передние сиденья. Длинные подушки предлагают солидную опору для бедер, а профиль спинок обеспечивает неплохую боковую поддержку. Во втором ряду также достаточно комфортно, запаса пространства для ног и головы вполне хватает человеку ростом до 185 см.

Сожаление вызывает отсутствие возможности поменять угол наклона спинок задних сидений, которые установлены почти вертикально, а также ступенька крыши над задними дверьми, выполняющая лишь роль декоративного элемента, а не увеличивающая внутреннее пространство. Справедливой критики заслуживают перекочевавшие с «двести восьмого» крышка горловины топливного бака, открываемая ключом, неудобное расположение (внешняя сторона подушки сиденья) регулятора подогрева и странное сочетание комбинированных вставок из кожи и грубого пластика на внутренних панелях дверей.

Зато потребителей должны порадовать такие вещи, как удобная погрузочная высота багажного отделения и хорошие возможности для трансформации. При сложенных задних сиденьях образуется ровная погрузочная площадка объемом 1194 л. В стандартном положении объем багажника составляет 360 л, что превосходит показали конкурентов на 109 л Nissan Juke, и на 4 л Opel Mokka. Жаль только, что в штатном оснащении предлагается «докатка», так как соответствующая ниша явно предназначена для размещения полноразмерного запасного колеса.

 

Силовые агрегаты

По части силовых агрегатов Peugeot 2008 вряд ли вызовет чувство восторга у потребителей. Из трех доступных на российском рынке модификаций с бензиновыми моторами (1,6 VTi 120 л. с., 1,6 115 л. с., 1,2 VTi 82 л. с.)  только одну можно смело назвать современной – это исполнение с 1,2-литровым атмосферным двигателем, который был специально разработан для хэтчбека с индексом 208. Об эксплуатационных характеристиках такой модификации в сочетании с роботизированной трансмиссией ETG5 мы уже рассказывали в недавнем тесте Peugeot 208.

Нам же для теста на безальтернативной основе были предоставлены модификации с 1,6-литровыми безнаддувными моторами отдачей 120 сил, в сочетании с 4-ступенчатыми «автоматами» классической конструкции. Несмотря на наш пессимистический настрой в отношении далеко не нового силового агрегата, вынуждены признать, что едет «две тысячи восьмой» весьма неплохо! Автомобиль довольно живо реагирует на подачу топлива, а задержки в переключениях автоматической трансмиссии никак нельзя назвать критичными.

Есть желание сделать отклики еще острее для более активного перемещения в пространстве? Пожалуйста! Для этого необходимо перевести селектор трансмиссии в ручной режим (M) или активировать спортивный режим нажатием кнопки (S), расположенной рядом с селектором. И самое главное, для полноты ощущений, особенно в городе, не надо давать стрелке тахометра опускаться ниже отметки в 3000 об./мин. Примечательно, что даже в этом случае расход топлива не выйдет за рамки 10,0 л/100 км, а на трассе при неспешном передвижении можно добиться показателей расхода и в 7,0 л/100 км.

К сожалению, не обошлось и без недостатков. При обгонах на высокой скорости (загородные магистрали) ощущается явный недостаток необходимого запаса мощности. Кроме того, уже в зоне средних оборотов начинает проявляться акустическая составляющая двигателя. Правда, очень хорошая для данного сегмента управляемость 120-сильной модификации полностью способна компенсировать эти недостатки.

Подвеска и рулевое управление

«Две тысячи восьмой» служит ярким примером того, как можно настраивать шасси. На управляющие действия водителя автомобиль реагирует без запаздываний. При прохождении быстрых поворотов и перестроениях Peugeot 2008 четко следует заданной траектории, причем происходит это без раскачки и с минимальными кренами кузова. В меру жестко настроенная подвеска обеспечивает великолепную плавность хода, хладнокровно расправляясь с поперечными волнами и стыками дорожного покрытия, беспокоя обитателей салона лишь короткими импульсами.

Геометрическая проходимость

Однако хорошая управляемость имеет и свои теневые стороны. На проселке подвеска окончательно теряет свою энергоемкость. Прохождение крупных неровностей сопровождается глухими ударами.

Более того, из-за небольших углов въезда и съезда, а также низко расположенных чашек пружин задней полузависимой подвески (по визуальным ощущениям ниже 170 мм) «две тысячи восьмой» цепляет кузовом грунт. К тому же от штурма различных канав и крупных неровностей лучше отказаться из-за короткоходной задней подвески. Иначе дело может закончиться диагональным вывешиванием.

Правда, вряд ли геометрическая проходимость Peugeot 2008 для многих потребителей будет основополагающим фактором при покупке. Потребителей сегодня больше интересуют внешний облик, пространство салона, динамические качества, расход топлива, наличие автоматической трансмиссии, мультимедийной системы и т. д. А это Peugeot 2008 способен предоставить потенциальным покупателям в полном объеме, причем по приемлемой цене. Так что планы компании Peugeot продать в России до конца этого года 5 тыс. «две тысячи восьмых» кажутся вполне реальными.

Текст и фото: Алексей Парнев

Конкуренты

Nissan Juke

Opel Mokka

Ford EcoSport

 

 



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения