Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Opel > Meriva
 
 
 
 
 

Тест-драйв Opel Meriva: Семейный трансформер

01.04.2014

Тест-драйв Opel Meriva, 2014




В России новый Opel Meriva продается всего месяц, а потому на дорогах он все еще гость редкий. Но и через год заметного роста популяции модели ждать не стоит – разрабатывалась она явно не для нашей страны, не под российские приоритеты и традиции. Ее место скорее в шоу-руме какого-нибудь западноевропейского дилера да на лужайке перед домом где-нибудь в Вестфалии. Не пользуется автомобиль особой популярностью в России по целому ряду причин: он мал, дорог, излишне оригинален, и минивэном при своих скромных габаритах является лишь отчасти. На деле же ни один из перечисленных аргументов нельзя назвать верным.

Основные внешние черты второго поколения Opel Meriva полностью переняты у первого: длинное высокое авто с огромными для своего размера фарами. Ракурс анфас – явно не самый лучший, так как в этом случае машина кажется слишком узкой. Минус же огромных фар и скромной решетки радиатора между ними в том, что при отсутствии других ориентиров для сопоставления размеров они выставляют Meriva настоящим малышом, соразмерным Opel Corsa. Складывая это первое впечатление и ценник на автомобиль, получаем настоящую нелепость с точки зрения российского автолюбителя, выросшего в основном на стремлении к большим машинам.

Фактически же, то есть на местности или просто с таблицей размеров в руках, дела обстоят совершенно наоборот. Если в основе Opel Meriva первого поколения лежала платформа уже упомянутой Corsa, то второе поколение субкомпактвэна базируется на основе старшей сестры Opel Zafira. В результате в ширину Opel Meriva сопоставим с хэтчбеками гольф-класса, его длина и высота заметно больше, а фары просто гигантские, но для чего это сделано – непонятно. Похоже на сговор с Chevrolet Cobalt, секрет фар которого также отчаялся быть разгаданным. В профиль же Meriva более чем привлекателен: малые свесы, огромная колесная база и достаточно большой клиренс – все это позволяет не думать о своих скромных габаритах является лишь отчасти. На деле же ни один из перечисленных аргументов нельзя назвать верным. 

Внутреннее убранство Opel Meriva созвучно убранству минивэна Zafira, на платформе которого он построен, то есть большинство деталей интерьера у машин абсолютно одинаковы. Руль и рычаг КПП, панели приборов и аудиосистемы, кнопка стояночного тормоза и даже внутренние ручки открывания дверей. Приятно, что на машине не экономили. Идейных разногласий тоже нет: минивэн – значит минивэн. То есть это полочки вокруг рулевой колонки, на центральной консоли и над бардачком, что перед передним пассажиром, вместительные карманы в дверях, а также множество отсеков на центральном тоннеле между передними сидениями. Нет только откидных столиков, зато вешалок и подсветок вполне достаточно. Подвел только пластик, который оказался не по европейски жестким – многие любители немецких и французских авто воспринимают его как само собой разумеющееся. Но в данном случае любителям еврокаров придется поступиться привычкой.
      

Главным козырем салона Opel Meriva стало не его обновленное оснащение или вычурный дизайн, а кресла, в которых должна проходить существенная часть нашей жизни. За защиту спины передние сиденья получили одобрение независимых экспертов европейской медицинской ассоциации AGR. Больше такого признания не удостаивалось пока ни одно гражданское автокресло. То есть поездки на Opel Meriva на дальние расстояния проходят бесследно для мышц. Для нас, жителей необъятной страны, это актуально и во время поездок на дачу, и при бесконечном простое в пробках. В целом, экспертами AGR была одобрена вся концепция эргономики салона Meriva. Но чтобы выглядеть полноценным минивэном в глазах потенциальных покупателей, одних полок и одобрения медиками мало. Нужен простор, трансформация. Второй исключительной особенностью автомобиля, наравне с «обратными» задними дверями FlexDoors, стала система FlexRail, отвечающая за организацию пространства между передними сиденьями. По сути это рельсы, на которые крепятся и легко сдвигаются разного рода модули: подстаканник, подлокотник или бардачок в зависимости от необходимости или предпочтений водителя. Весьма элегантно трансформируются и задние кресла. Например, они просто и непринужденно складываются в пол, образуя идеально ровную поверхность, а средняя часть (креслом из-за своеобразной «выштамповки» мы ее называть не будем) может уступать место центральному бардачку и подлокотнику. Для четверых Meriva невероятно комфортна, на заднем диване вольготно и абсолютно не тесно: потолок высокий, места для ног достаточно, есть на что опереться и где прикорнуть. И для багажа места более чем вполне… А вот пятый взрослый пассажир может оказаться лишним – салон Meriva все-таки начинает жать в плечах. 

Семейный автомобиль должен беречь деньги хозяев, но часто это оборачивается неуместной и временами опасной недостачей тяги. Экономия экономией, но мощность – тоже важный элемент безопасности. В случае с Opel Meriva покупателю дается шанс. То есть линейка двигателей компактвэна достаточно широкая. Есть в ней и атмосферная 101-сильная базовая «галочка», и 140-сильный турбоагрегат. Есть даже «промежуточный» мотор мощностью 120 л. с., также оснащенный турбиной. Все агрегаты имеют объем 1,4 литра. К сожалению, дизельных Opel Meriva в Россию не везут, во всяком случае через сеть официального представительства, но и бензиновых моторов нам для имеющихся нужд должно хватить. К перечисленным двигателям прилагается три коробки передач: две механические, пяти- и шестиступенчатая, и шестискоростной «робот». «Стартовый» агрегат мы окрестили «галочкой» не случайно: брать Meriva с ним – пустая трата денег (668 900 рублей) и впоследствии нервов. Он едет медленнее среднего, то есть он всегда будет самым вялым в потоке. Оптимальным можно признать 120-сильный турбоагрегат исключительно с роботизированной коробокой (745 900 рублей), но лучше всего не отступать от простой формулы «1 лошадь на 10 кг снаряженного веса» и оснастить 1,4-тонную Meriva 140-сильным турбодвигателем. Правда, за это придется заплатить 768 900 рублей, но взамен получишь не только резвый автомобиль с неизменным расходом топлива, а также 6-ступенчатую механическую (и только механическую) коробку, но и множество разных дополнительных опций. «Взять за эти деньги» какой-нибудь седан или хэтч можно, он будет в схожей комплектации на схожем моторе, но при этом без особых дверей, сидений и прочих талантов Meriva. 


Opel Meriva со 140-сильным мотором едет прекрасно, без нареканий к динамике и управляемости. Общая с Zafira база дает о себе знать с первых же километров: поведение очень похожее, но не идентичные по ряду причин. Во-первых, это меньшая масса и высота Meriva. Во-вторых, иные настройки и характеристики пружин, амортизаторов, стабилизаторов и так далее, несмотря на то что в остальном подвески аналогичны: спереди – McPherson, а сзади – полузависимая с балкой кручения и механизмом Уатта. Благодаря этому колеса компактвэна расставлены максимально широко, что обещает устойчивость.

И действительно, автомобиль умеет больше, чем мы, семьянины, можем ему позволить. И в затяжных поворотах, и при резких перестроениях кузов Meriva не болтается над колесами, раздражая кренами, а весь и сразу, от порогов до панорамной крыши, следует за поворотом руля. На изъеденных временем и шинами участках дорог, похожих на стиральную доску, амортизаторы работают бойко, успевают расправляться в исходное положение и не выходят за рамки рабочего диапазона, допуская пробои по закону подлости на последней кочке. По такому покрытию можно даже маневрировать, причем с удовольствием: существенных отрывов колес от покрытия дороги нет даже у негруженого Meriva, а обратная связь с колесами чувствуется на руле бесперебойно.

После такого экстрима перестроения на отремонтированных участках магистралей превращаются в скучное дело, которое просто надо сделать и катить себе дальше. Машина интересна на ходу не только своей подвеской, но и турбиной низкого давления. Вы не доверяете турбинам? Увы, но без них современные двигатели нового и чистейшего экологического класса вовсе останутся без подхвата на низких оборотах – крути их тогда до покраснения, что сродни пинанию, а так, с турбиной, задушенному ЭКО-нормами двигателю всегда есть с чем работать. Разгон Meriva начинает сразу всерьез, без просьб подождать до определенных оборотов. В случае со 120-сильным мотором – та же картина, только успевай приотпускать педаль газа во время переключений «робота». Кстати, момент перехода роботизированной коробки с одной передачи на другую вполне предсказуем. Его можно даже спровоцировать все тем же приотпусканием педали, отчего работа акселератором приобретает приятный дополнительный оттенок и тем самым позволяет подстраивать характер компактвэна под свои нужды или настроение.

 

Конкуренты Opel Meriva:

Kia Venga
Конкуренты Opel Meriva: Kia Venga

Nissan Note
Конкуренты Opel Meriva: Nissan Note

Citroen C3 Picasso
Конкуренты Opel Meriva: Citroen C3 Picasso

Skoda Roomster
Конкуренты Opel Meriva: Skoda Roomster

ТЕКСТ: Александр Хлынов

ФОТО: Российское представительство Opel



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения