Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Nissan > X-Trail
 
 
 
 
 

Тест-драйв Nissan X-Trail: Старое имя, новый характер

09.02.2015

По статистике всего 10% покупателей кроссоверов делают выбор в пользу версий с тремя рядами сидений. Именно поэтому новый X-Trail теперь будет предлагаться только в пятиместном исполнении. Однако от своего предшественника новинка отличается не только этим.

Обман зрения

Достаточно одного взгляда на новую машину, чтобы понять, что перед нами принципиально другая машина. Грубый рубленый кузов с нарочито брутальным дизайном уступил место округлому и динамичному. Поначалу даже можно подумать, что это удлиненная версия младшей модели Qashqai, однако это не так. X-Trail не только на 263 мм длиннее, на 120 мм выше и на 14 мм шире, превосходит родственную модель по величине колесной базы на 59 мм (2705 мм), но и вовсе не имеет ни одной общей с Qashqai кузовной панели. Хотя соответствие новому корпоративному стилю компании – явно налицо.

При этом оба кроссовера  спроектированы на одной модульной платформе CMF (Common Modular Family) и имеют несколько общих агрегатов – двигатели, коробки передач, правда с иными настройками. При этом, казалось бы, один и тот же мотор объемом 2,0 литра отличается по конструкции. У него применена система изменения фаз газораспределения. Вариаторы – одинаковые, но с разными настройками управляющей электроники.

Похоже, что уже наступили те времена, когда машины будут отличаться лишь прошивками электроники, шильдиками и, если повезет, дизайном. Но вот уж что точно изменилось по сравнению с предыдущей машиной, это имидж. Если раньше X-Trail выбирали люди «кому за 35», семейные и любящие поездки на дачу, то теперь японский кроссовер рассчитан на более молодую аудиторию, проводящую большинство времени в городе. Такова реальность.

                                         
                                      

Изменения без изменений

Что касается интерьера, то тут сложно однозначно сказать. С одной стороны, с предыдущим поколением он не имеет ничего общего как в отношении дизайна, так и качества используемых в отделке материалов, а также уровня оснащения, но с другой – это практически копия все того же салона модели Qashqai. 

Соответственно, описать его можно так же: стильный, удобный, эргономичный, приятный и весьма качественный. Особо отметить, конечно, можно уровень оснащения. Уже в «базе» автомобиль имеет шесть подушек безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений и ветрового стекла. Потребителям также доступна мультимедийная система Nissan Connect 2.0. В зависимости от выбранного исполнения можно получить широкий перечень систем активной безопасности, таких как система кругового обзора, контроля степени усталости водителя и т. д, а также полностью светодиодные фары и электропривод задней двери.

                                           
                                      

Сиденья здесь установлены другие, но при этом ничуть не хуже. По сравнению с предшественником X-Trail теперь может похвастаться креслами с более ярко выраженным профилем и хорошей геометрией посадки. Кстати, если опять же вспомнить Qashqai, то в X-Trail сиденья установлены немного выше, дабы подчеркнуть внедорожный имидж модели.

                                         
                                      

Задний диван расположен еще выше, что обеспечивает так называемую посадку «амфитеатром», когда задние пассажиры сидят выше передних. Это дает дополнительный комфорт при езде и преимущества в компоновке. Таким образом места в X-Trail для задних пассажиров действительно более чем достаточно. Плюс к этому сами сиденья могут двигаться в продольном направлении на целых 14 см, тем самым предоставляя выбор – либо увеличить багажник, либо обеспечить запас пространства для ездоков.

                                         
                                      

А вот багажное отделение у X-Trail уменьшилось. Хоть и незначительно, но факт остается фактом. Зато появилась удобная система трансформации, которая позволяет разместить поклажу на нескольких уровнях благодаря перемещаемой полке, по совместительству являющейся панелью пола.

 Совсем другой

В движении X-Trail не узнать. Не знаю, насколько инженеры были озадачены доводкой поведения машины до маркетинговых требований, но характер получился под стать внешности. Если раньше этот кроссовер больше походил на грузный рамный внедорожник с большими кренами и небольшим желанием поворачивать, то теперь это настоящий driver car.

Конечно, едва ли на нем стоит ехать на этап чемпионата по ралли, но управлять X-Trail теперь намного приятнее и легче. Подвеска стала жестче и собранней. Крены практически исчезли, а рулевое управление – пример информативности. Разумеется, в связи с этим слегка понизился комфорт, поскольку большее количество дорожных неровностей не остается незамеченными, а большие колдобины и вовсе не стоит проходить на высокой скорости. Как и следовало ожидать, новой машиной управлять комфортнее, но нужно это делать аккуратнее.

Удивило и то, что базового мотора более чем достаточно для любых режимов езды. В городе он позволяет с легкостью держаться в первых рядах при старте со светофора, а на трассе без проблем обеспечивает уверенный обгон плетущейся фуры. Если честно, то я даже не вижу смысла в покупке X-Trail с мотором большего объема, так как разница минимальна.
Немалая в этом заслуга и бесступенчатой трансмиссии, которая своей работой больше напоминает «автомат» классической конструкции с гидротрансформатором. Пожалуй, это одна из лучших модификаций с вариатором, на которых мне доводилось ездить. Даже наличие ручного режима переключения виртуальных передач не имеет особого смысла – едва ли получится делать это лучше электроники.

 Из грязи…

Если говорить честно, то предыдущий X-Trail не был эталоном на бездорожье – ни рамы, ни понижающего ряда трансмиссии, ни блокировок. Так что новичок почти ничего и не потерял. Кстати, удивительно, но дорожный просвет остался тем же – 210 мм, которому могут позавидовать и более серьезные проходимцы.
Но на этом его внедорожность заканчивается. Передний и задний свесы великоваты, защита днища слабенькая, понижающего ряда как не было, так и нет, да и «бамперочки» уж слишком красивы, чтобы их испытывать на прочность в грязи.

Все, на что стоит надеяться водителю X-Trail вне дорог, – это электронноуправляемая многодисковая муфта, подключающая задние колеса с возможностью ее принудительной блокировки до 80 км/ч, система помощи при спуске с уклона, специальная прошивка коробки передач и всевозможные электронные помощники, имитирующие блокировки дифференциалов. Но чудес ожидать не стоит, поскольку долгих и серьезных нагрузок весь этот потенциал не терпит, и с легкостью сразу из леса можно отправиться в сервисный центр на ремонт.

 

 Против кризиса

Еще одной капелькой меда в описанном бочонке можно назвать и ценовую политику. Японцам удалось удержать ценник на новый X-Trail в разумных пределах, если сравнивать с другими печальными примерами среди конкурентов.
Базовый X-Тrail с 2,0-литровым бензиновым мотором, передним приводом и механической коробкой передач обойдется в 1 199 000 рублей. Самый дешевый кроссовер с вариатором и полным приводом предлагается за 1 369 000 рублей, а дизельная версия – минимум 1 531 000 рублей. Надо отметить и то, что комплектации с мотором на тяжелом топливе и с «автоматом» пока не предвидится, так что любители дизелей вынуждены довольствоваться только 6-ступенчатой «механикой». Для сравнения, Toyota RAV4 обойдется минимум в 1 208 000 рублей, что лишь незначительно дороже. Зато исполнение с полноприводной трансмиссией и вариатором будет стоить уже 1 440 000 руб.   

Разумеется, относительно приемлемые цены удалось установить благодаря отечественной сборке новинки по полному циклу на заводе компании под Санкт-Петербургом. Производство модели началось 9 декабря 2014 года. Хотя иллюзий никто не питает. Снижение спроса так или иначе внесет свои коррективы в популярность модели и в объемы ее выпуска и продаж. Так что посмотрим, сможет ли новичок, старт продаж которого намечен на первые числа марта, обставить своего предшественника по популярности.

Текст: Степан Механик
Фото: Nissan

Конкуренты

Toyota RAV4

Mitsubishi Outlander

 



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения