Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Mitsubishi > Pajero Sport
 
 
 
 
 

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: Спортивный интерес

04.11.2015

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport, 2015





Весной 2016 года в салонах российских дилеров появится Mitsubishi Pajero Sport нового, третьего по счету поколения. Модель, выпуск которой наладят в Калуге, поборется за клиентов, смотревших в сторону более дорогих машин. У Pajero Sport есть что предложить таким покупателям.

Среднеразмерный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport перенимает эстафету у автомобиля второго поколения, дебютировавшего в 2008 году и завоевавшего популярность благодаря атлетическому сложению, отраженному в названии модели, а также просторному и функциональному интерьеру, равно как надежности и универсальности. Кроме того, внедорожник с рамной конструкцией сделал кассу Mitsubishi Motors, предложив приличный ездовой комфорт при передвижении на дальние расстояния и высокую проходимость, которую обеспечивала фирменная полноприводная трансмиссия Super Select.

Автомобиль третьей генерации, который японская компания планирует вывести на российский рынок весной 2016 года, превзошел предшественника буквально по всем статьям и при этом ощутимо продвинулся вверх по «лестнице премиальности» – и экстерьер, и интерьер японского внедорожника стали выглядеть дороже, а список предлагаемого электронного оборудования заметно расширился. Отчасти это связано с тем, что проект выпуска флагманского внедорожника Pajero нового поколения отложили на неопределенный срок, если не сказать – заморозили.

Ожидается, что первые машины для нашей страны будут таиландской сборки (выпущенные на заводе Laem Chabang Mitsubishi Motors). Однако в перспективе все Pajero Sport для нашей страны будут выпускать на калужском заводе «ПСМА Рус». К 2019 году планируется довести уровень локализации модели до 30%. 

Самурайский кодекс 

В новом обличье Pajero Sport выглядит агрессивнее и изящнее, чем раньше. Фирменная стилистика Dynamic Shield в равной степени эффектна и функциональна. Скажем, новый Х-образный «передок» не только делает облик «японца» грозным (ни дать ни взять – самурай!). Крупная радиаторная решетка способствует лучшему охлаждению  агрегатов, которых, к слову, на нашем рынке, как и прежде, будет два – бензиновый и турбодизель.

В свою очередь фактурный передний бампер обеспечивает угол въезда 30 градусов, а его нижняя кромка способствует улучшению аэродинамики. При проектировании машины нового поколения кузов продували в аэродинамической трубе. Результатом стали более обтекаемые бамперы, скругленные передние стойки и развитые выштамповки боковин. На сухом языке цифр это означает, что аэродинамические показатели улучшены на 15%.

В свою очередь новые хромированные накладки во фронтальной и тыльной части добавили остро недостающего этой модели лоска. Светотехника, которая впервые на Pajero Sport стала доступна в светодиодном исполнении, равно как харизматичные изгибы подоконной линии в районе задних стоек привлекают к машине внимание. Интегрированные в кузов подножки симпатичны и не утяжеляют образ, хотя, на мой взгляд, они узковаты.

В интерьере – революция еще большего масштаба. Предшественник не мог похвастать мягкими полимерами и дорогими декоративными вставками. В Pajero Sport III появилось и то и другое. Плюс – исполнение четырехспицевого мультифункционального руля, широкой консоли и рукояток селектора трансмиссии стало более изящным.

                                                                                          
                                                          

Если предшественник подкупал лаконичностью форм и простотой управления электроникой, то новый Pajero Sport – это инновации и стиль. Каждый элемент вызывает ощущение контакта с дорогой и качественной японской мебелью, произведениями изобразительного искусства или оружия. Кроме того, в интерьере обыгрывается дизайнерская «X-тема» экстерьера.

                                                                                          
                                                          

Все в порядке с информативностью основных приборов и эргономикой управляющих органов. Приборная панель с белыми шкалами прекрасно читается. На центральном тоннеле появилась удобная шайба выбора режимов трансмиссии, а в верхней части центральной консоли теперь может размещаться широкий 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Mitsubishi Connect с функциями голосового управления, навигацией и возможностью интегрировать смартфоны на платформе iOS и Android (в базе предлагается магнитола 2Din).

                                                                                          
                                                          

На дисплее также можно «отзеркалить» карты Google Maps, но, к сожалению, пока не популярную картинку сервиса Yandex Карты. Впрочем, переговоры с Yandex по этому вопросу и работа над созданием соответствующего приложения ведутся. Для задних пассажиров опционально стал доступен 9-дюймовый экран DVD-проигрывателя, смонтированный в потолочной консоли. 

                                                                                          
                                                          

Передние сиденья удачно спрофилированы и имеют широкий набор регулировок. Валики боковой поддержки передних сидений расставлены широковато, но тем не менее, неплохо удерживают седоков при резком маневрировании. Задний диван имеет менее выраженную боковую поддержку, зато снабжен удобным выдвижным подлокотником и складывается вровень с полом багажника в пропорции 60:40. Сиденья второго ряда можно также сдвинуть вперед вплотную к спинкам передних кресел. Такая схема позволяет разместить в салоне громоздкие предметы. Третьего ряда кресел на нашем рынке по-прежнему не предложат, однако два небольших креслица, в которых разместятся, разве что, дети, как и прежде, можно будет заказать у дилеров.

Наконец, приветствуем расширение списка электронного оборудования. Стали доступны, в частности, электрический стояночный тормоз, система кругового обзора, раздельный климат-контроль, обогрев руля и второго ряда сидений. Жаль, что обогрев лобового стекла, как на Outlander, для Pajero Sport на старте продаж не предложат. Но в перспективе появление такой опции очень вероятно – контакты с Борским стекольным заводом, производящим такие элементы, поддерживаются.

Готов к подвигам

Архитектура модели осталась по сути прежней. Колесная база и колея сохранили свои размеры, немного увеличились лишь кузовные свесы. Тем не менее, инженеры серьезно перенастроили подвеску, задав ее упругим элементам более мягкие настройки. Кроме того, была усилена рама, рулевое управление сделали «острее». Но самые серьезные изменения были внесены в настройки полноприводной трансмиссии.

Существеннее всего был изменен алгоритм работы системы Super Select 4WD-II, позволяющей переключаться между режимами 2H (задний провод), 4H (полный привод со свободным дифференциалом), 4HLC (блокировка центрального дифференциала) и 4LLc (блокировка и понижающий ряд передач). При этом принципиально, что понижающий коэффициент был увеличен с 1,9 до 2,5, что само по себе улучшило внедорожные возможности, а также позволило устанавливать на Pajero Sport колеса большего диаметра (штатно вcе модификации модели оснащаются 18-дюймовыми колесами). Кроме того, в режиме 4H трансмиссия делит момент по умолчанию в пропорции 60:40 (ранее 50:50), а вместо самоблокирующейся муфты в центральном дифференциале теперь использован дифференциал Torsen.

Еще одно новшество – система выбора режимов движения по бездорожью. Поворотом тумблера на центральном тоннеле водитель может задать один из четырех алгоритмов (Гравий, Грязь/Снег, Песок и Камни). При выборе каждого из режимов меняется отклик на «газ», настройки «автомата», работы автоматической трансмиссии и системы стабилизации. Последняя, кстати, стала гораздо «умнее» и теперь умеет притормаживать буксующее колесо, помогая заправить машину в поворот. При этом «электронный ошейник» можно отключить при движении по песку, снегу или в колее.

Существенные изменения произошли и в линейке двигателей и трансмиссий. Прежде всего, на место 6-диапазонного «автомата» пришла 8-диапазонная автоматическая трансмиссия Aisin, отличающаяся более быстрыми и плавными переключениями, а также способствующая экономичности. На ряде рынков доступна также фирменная 5-ступенчатая механическая трансмиссия, которая вряд ли появится в России, а если и появится, то только на дизельной версии.

Трехлитровый бензиновый  мотор V6 отдачей 222 л. с. остался прежним. А вот дизельный двигатель предложили новый. На смену 2,5-литровому 178-сильному агрегату пришел 2,4-литровый 181-сильный вариант. За счет алюминиевого блока цилиндров и применения системы изменения фаз газораспределения новый агрегат обеспечивает более экономичное передвижение в пространстве  (потребление топлива сократилось на 15%).

 Прицел на бездорожье

В движении новый Pajero Sport воспринимается как более легкий, спортивный и послушный в управлении. Первое, на что обращаешь внимание – это настройки рулевого управления, которое, безусловно, стало информативнее. Проходить повороты стало заметно интереснее. В то же время на бездорожье автомобиль не требует подруливания, на обод не передаются вибрации при движении в колее или при наезде на камни. Второй очевидный момент – улучшение шумоизоляции. В движении не испытываешь акустический дискомфорт, мотор лишь напоминает о себе приятным уху рокотом, не раздражает также и аэродинамический шум.

Новый 2,4-литровый дизельный агрегат радует тяговитостью, особенно когда работает в паре со скорострельной 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Такой автомобиль уверенно стартует, упрямо карабкается на грунтовые склоны и не создает проблем при быстрых обгонах со средних скоростей. Бензиновый вариант чуть менее тяговит, но это чувствуется главным образом при штурме крутых горных подъемов. При ускорении на прямой такой Pajero Sport ведет себя даже азартнее дизельного собрата. Особой нужды задействовать ручной режим трансмиссии не возникает. Хотя такая возможность имеется. При движении в горах или на пересеченной местности выбрать нужную передачу можно как селектором, так и огромными подрулевыми лепестками – и это удобно.

Но в наибольшей степени понравилась работа модернизированной полноприводной трансмиссии и системы стабилизации. При пробуксовке передача момента происходит ощутимо быстрее. В то же время автомобиль увереннее держится в виражах, в том числе и за счет оперативно срабатывающей системы стабилизации.

Кроме того, появился усидчивый ассистент движения на спуске – утапливаешь соответствующую клавишу на центральной консоли, и автомобиль самостоятельно спускается с горы под стрекот механизмов тормозной системы. По умолчанию поддерживается скорость 2 км/ч, но водитель волен притопить газ, заставляя умного «помощника» трудиться в более бодром темпе. В копилке осталась также достойная геометрическая проходимость – угол въезда 30 градусов,  рампы 23 градуса, съезда 24 градуса, а клиренс увеличен до 218 мм (+0,3 мм). Кроме того, увеличилась глубина преодолеваемого брода  до 700 мм.

Тормозная динамика тоже улучшена. На передней и задней оси применены тормозные диски увеличенного диаметра. ABS и система распределения тормозных усилий EBD работают с учетом того, как много пассажиров и груза находится на борту. При экстренном торможении загорается индикация аварийной остановки, и это не единственный вклад в копилку безопасности. Кузов автомобиля спроектирован с учетом фирменной технологии RISE*3 (увеличен процент высокопрочных сталей в структуре кузова, более жесткой стала также рама). Семь подушек безопасности обеспечивают пассажиров высоким уровнем пассивной безопасности. Кроме того, для заказа доступны система предотвращения фронтальных столкновений FCM (Forward collision mitigation), система мониторинга мертвых зон BSW (Blind spot warning) и система предотвращения столкновений при парковке UMS (Ultrasonic misacceleration mitigation).

Одним словом, Mitsubishi Motors удалось придать езде по шоссе и бездорожью более благородный оттенок, что вполне состыкуется со ставшей более «дорогой» внешностью модели. Цены на новинку Mitsubishi Motors объявят ближе к старту продаж. Понятно, что этот японец подорожает – достаточно посмотреть на щедрый список электронных помощников. Ключевой вопрос – сильно подорожает или нет. Что касается конкурентов, то после ухода со сцены Chevrolet Trailblazer они на нашем рынке стали довольно условными. Toyota Land Cruiser Prado заметно дороже, а УАЗ Patriot заметно дешевле. И в этом смысле Pajero Sport будет уникальным предложением на рынке.

Текст: Борис Захаров
Фото: Борис Захаров и компания Mitsubishi

Одноклассники

Chevrolet Trailblazer

 

 



2

Комментарии

21:09 - 05.11.15
Мордаху с Лады X-Ray слизали...
8:33 - 10.11.15
Ахаха !!! Японцы копируют наши жигули ! Лошары !!!!
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения