Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Mazda > CX-5
 
 
 
 
 

Тест-драйв Mazda CX-5 на холмах Грузии

13.04.2012

Стереотип — вещь упрямая и вредная. Он маячит перед глазами, влезает помехами в уши, притупляет  эмоции. Презентация нового кроссовера CX-5 в Грузии должна была сломать два стереотипа разом — о Мазде и о Грузии.  Кстати, обе, и Мазда и Грузия, в свое время решили строить свое маленькое счастье самостоятельно, без большого партнера. 

Прошел уже час с тех пор, как директор по маркетингу Мазда Мотор Рус Андрей Глазков ринулся в море технической информации, призвав на помощь Ньютона с его законами. В очередной раз журналистам стремились объяснить, что же такое Skyactiv. Журналисты ерзали и предвкушали скорую дегустацию грузинских вин. Андрей лектор выдающийся, но философия Skyactiv практически лишена трескучих как фейерверк маркетинговых фраз. Это прежде всего техника и еще раз техника, притом непростая. Мало похвалиться единой степенью сжатия 14:1, слишком большой для бензинового и слишком маленькой для дизельного двигателя. Нужно еще объяснить, зачем и почему японской компании пришло в голову заново изобретать велосипед. Это как с вином. Не попробовав, не поймешь, зачем все эти грузинские ухищрения с глиняными кувшинами. И чем такое вино, приготовленное традиционным способом, отличается от приготовленного в бочках. И почему именно грузинские традиции виноделия берут на вооружение во многих странах. 

До лекции мы успели попасть за руль CX-5 и сделали определенные выводы. Но сильнее всего мощь новой маздовской философии мы ощутили на третий день теста, когда посмотрели на средний расход — 8,4 л. Это на новой и довольно быстрой машине с двухлитровым мотором и «автоматом». После городской толчеи, гонок по серпантинам. Но потом мы узнали, что у коллег получилось еще на литр меньше. Волшебство? Нет, технологии Skyactiv.

Большой багажник

Высокая цена

Можно сколько угодно искать в новой CX-5 знакомые черты. Часто разные дизайнерские школы говорят на одном языке. CX-5 — не только серийное воплощение технической философии Skyactiv, но и дизайнерской — Kodo. Что переводится как «душа движения». Дюны Nagare в прошлом, теперь художники вдохновляются движениями животных. Сдержанный дизайн CX-5 — это скорее отход назад, к предыдущей Mazda3. Красиво, еще и практично. Именно так. Посмотрите, как прорисованы детали защиты из некрашеного пластика. А специальная планка по верху фальшрадиаторной решетки защищает кромку капота от летящих камешков. Салон — образцовый для Мазды. Верх передней панели, включая козырек, полностью закрыт мягким пластиком. В прошлом аскетизм и безликие клавиши стеклоподъемников. У CX-5 впечатляющая колесная база — 2700 мм, всего на полсантиметра меньше, чем у среднеразмерной CX-7. Интересно, что внутри «пятерка» кажется просторнее, чем «семерка», хотя по паспорту это и не так. Видимо, потому, что внутреннее пространство организовано более рационально. У CX-7 сильно наклоненная передняя стойка перечеркивала обзор. А широченная и перегруженная кнопками центральная консоль доминировала по центру.

Сидишь непривычно высоко и вертикально, но и потолок высокий. Кнопок на руле по-прежнему много, но теперь с него исчез джойстик CF-Net, к которому, похоже, никто так и не привык. Мультимедийная система управляется шайбой и кнопками на центральном тоннеле. Решение пусть и не оригинальное, зато удобное. Вдобавок большой 5,8-дюймовый дисплей сделали сенсорным.  Есть подготовка под навигацию. Сам навигационный блок можно быстро и просто установить у дилера, даже после покупки машины. Для CX-5 Mazda выбрала навигацию Tom-Tom, но на тестовые машины не установила.

Экономичность

Нет спортрежима АКПП

Багажник у CX-5 — целых 463 л , серьезная заявка в компакт-классе. Правда, в подполье только докатка. Спинка заднего дивана состоит из трех частей и опрокидывается в горизонт. Причем на торце спинки есть привычные кнопки разблокировки замков, а на стенках багажника — дублирующие их ручки. Удобно!

USB здесь! И уже в базе. У Мазды есть чем порадовать аудиофилов. Есть и AUX-разъем, и аудиопротокол Bluetooth. Дисплей климатической системы, накрытый затемненным стеклом, при ярком солнце Грузии моментально слепнет. Подсветка приборной панели теперь белая, а блока климат-контроля и кнопок — осталась оранжевой. В правом окошке приборки — крупный дисплей с белой графикой, на него можно вывести расход бензина, запас хода, а также меню систем безопасности. Например, можно настроить чувствительность системы слежения за разметкой и громкость предупреждающего сигнала. Реагирует она только на сплошные линии, даже если разметка почти стерлась с дорожного полотна.  А вот систему интеллектуальной помощи при торможении в городе нам испытать не довелось. Бог миловал.  Напомним, что она автоматически задействует тормоза, если есть опасность столкновения.  Работает эта система, как и аналогичные, до 30 км/ч.  Пешеходы в Грузии осторожные. Ведь местным водителям немногочисленные и полустершиеся «зебры» — не указ.

Маневрировать на средневековых грузинских улочках легко. Можно вполне обойтись зеркалами. Тогда как на наших машинах установлены и парктроник, и камера заднего вида. В принципе, можно было сделать зеркала поменьше — после 100 км/ч в них начинает посвистывать ветер. Шумоизоляция — шаг вперед для Мазды. Но гул бюджетных шин Toyo все равно слышится. Равно как и позвякивание камушков.

Спортивный характер

Нет полноразмерной запаски

Двигателя на малых оборотах не слышно вовсе. Система i-stop почти беззвучно глушит его при остановке и также беззвучно запускает. Аккумулятор у CX-5 емкостью целых 85 А/ч. Но при минусовой температуре i-stop автоматически отключается.  При резком нажатии педали газа мотор звучит неожиданно громко, а с ростом оборотов в его голосе появляются металлические нотки. Новый шестиступенчатый «автомат» работает максимально плавно без рыков.  Но он любит высокие передачи, а мотор любит высокие обороты. Спортрежима у АКПП нет, есть только ручной, который, кстати, честно держит выбранную ступень. Руль с электроусилителем налит спортивной тяжестью, но на малых углах поворота обратной связи не хватает. А шасси, между тем, позволяет ехать очень быстро.

Автомобиль едет очень собранно, но ощущения  от скайактивной подвески странные. Как будто задняя многорычажка очень мягкая и длинноходная. А передняя McPherson, наоборот, короткоходная. При прохождении лежачих полицейских она жестковато срабатывает на отбой. Жесткости добавляют и 19-дюймовые диски, дрожь от брусчатки, пусть и легкая, чувствуется под пальцами. А в качестве альтернативы предлагаются только 17-дюймовые колеса, с которыми кроссовер должен быть все же помягче. В то же время подвеска позволяет.  Кстати, грузинские дороги — хорошее испытание для CX-5. Прямики и серпантины с относительно хорошим покрытием чередуются с  участками, изрытыми ямами любых калибров. Можно съехать с дороги на каменистый лунный грунт. Дорожный просвет у CX-5 целых 215 мм. Но защита картера и днища — из тонкого пластика. В то же время система полного привода такая же, как у CX-7, позволяет без труда расправляться с диагональным вывешиванием.

Местный бензин «скайактивный» мотор переваривает без проблем, так что и с российским проблем не будет. Мазда собирается поставлять к нам и «скайактивные» дизели.  Но маздовские технологии штука недешевая и безальтернативная. Ведь в модельном ряду японской компании будет по-прежнему один кроссовер. Ради CX-5 Mazda жертвует популярной CX-7: нужно высвободить производственные мощности под новинку и, кроме того, избежать внутренней конкуренции. Ведь переднеприводная «пятерка» с АКПП стоит 1 120 000, а  аналогичная «семерка» — 1 184 000 рублей. Конечно, полноприводная CX-5 с «автоматом» стоит дешевле, чем CX-7 с турбомотором 2,3 — от 1 210 000 до 1 304 000 руб., в зависимости от комплектации. Сохранять хоть прожорливую, но быструю турбосемерку только для российского рынка Mazda не может. Правда, японская компания готовит сюрприз для тех, кто считает CX-5 недостаточно большой машиной. Сюрприз под номером 9. 

О грузинских полицейских, дорогах и стереотипах читайте в нашем следующем материале.

Текст: Евгений Багдасаров

Фото: Сергей Крестов (Mazda) и Евгений Багдасаров



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения