Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Mazda > 6
 
 
 
 
 

Тест-драйв Другая Mazda6

20.12.2012

 

 «Ух ты, Мазда. А я думал, вы на BMW приехали», —  подошедший паренек оказался бывшим маздоводом. Он показал с телефона фото своей «трешки», разумеется, красной и с белыми полосами. Посетовал, что теперь ездит на Аккорде, стрельнул сигарету и растворился в непроницаемой тобольской ночи. А мы продолжили всматриваться в черты новых «шестерок», выстроившихся перед отелем.

По мне так новая Mazda6 похожа на… Мазду. При взгляде сразу вспоминаются  Mazda6 предпредыдущего поколения и Xsedos6. И в меньшей степени предыдущая «шестерка». Она была слишком сложная, слишком вычурная, слишком японская. Помните, Юген (гармония с природой), Рин (напряжение) и Сейчи (внимание к деталям) — принципы японской эстетики, которые объясняли дизайн Mazda6?

Новая «шестерка» говорит без перевода, использует больше общеупотребительных образов и меньше оригинальничает. Передняя оптика вызывает предсказуемые эмоции. Хромированная планка, соединяющая ее задние фонари, давно стала общим местом. Но есть во внешности машины то самое, что маздовские дизайнеры назвали Kodo — душа движения. Хищник, припавший к земле перед прыжком — сравнение избитое, но оно лучше всего передает суть. Машина при довольно большом клиренсе (165 мм) кажется распластавшейся по земле. Mazda даже отказалась от кузова хэтчбек, на который в Европе приходилась большая часть продаж. Изящный силуэт нового седана должен очаровать и любителей пятидверок.

Ассоциации с BMW вполне понятны. Это первое, что приходит  в голову при слове «спортседан». Опять же, на мой взгляд, есть нечто, что роднит новую Мазду с такими автомобилями, как Fisker Karma и Tesla S. Наверное, изящество линий, присущее скорее концепту или мелкосерийной машине. Это едва ли не самый красивый автомобиль в сегменте. Впрочем,  маздовские маркетологи валят в одну кучу конкурентов из D- и E-классов, объединяя их в одну категорию «среднеразмерные седаны». А все потому, что новая «шестерка» здорово подросла по всем направлениям. Например, в длину она увеличилась на 110 мм, формально выйдя за пределы D-класса. И в соперники ей прочат не только Аккорд, но еще и Мондео, Теану и Камри. Для солидности новой «шестой» добавили хрома — пресловутую планку между задними фонарями.

Мягкая передняя панель, руль, шайба контроллера, мультимедийная система — точь-в-точь как в кроссовере CX-5. Но «шестерка» — эмоционально другой автомобиль. Интерьер не поддерживает спортивно-агрессивное настроение экстерьера. Здесь все плавное, умиротворяющее, дружелюбное. Никаких резких черт, и даже цифры на дисплее климатической системы стали лунно-белыми. Качество материалов не идет ни в какое сравнение с предыдущей «шестеркой». Причем маздовцы на этом основании не стремятся причислять свой седан к премиум-сегменту. Хотя новая Mazda6 выглядит более дорогим автомобилем, нежели предшественницы.

Подушка сиденья установлена довольно высоко, поэтому посадка в плотном кресле скорее комфортная, нежели спортивная. Интересно, что спинка водительского кресла регулируется барашком, а пассажирского — рычажком. Боковые зеркала на ножках вполне информативны, но дальнее «сливается» с передней стойкой и ограничивает обзор. Кроме того, ручник, перенесенный на водительскую сторону, закрывает подсказки ручного режима «автомата». Впрочем, ничего нового там нет: «минус» по-прежнему вверху, «плюс» — внизу.

На втором ряду просторно, в более дорогих комплектациях машины есть воздуховоды в торце центрального подлокотника. Задние сиденья складываются рычажками из багажника. Спинка разделена традиционно: 60:40, никаких ухищрений вроде каракури. Зато проем из багажника в салон очень широкий.

Доверительные отношения водителя и машины складываются моментально. Это пресловутое jinbа ittai — единение коня и всадника. Но только теперь у всадника появилось седло — тонкая прослойка комфорта, изолирующая пассажиров от дорожных шумов и вибраций. Гул зимних шин и свист в зеркалах и стойках после 100 км/ч по-прежнему проникают в салон, но в меньшей, намного меньшей степени.

Комфортные настройки подвески

Неважная шумоизоляция колесных арок

Вибрации от мотора при пуске совершенно не ощущаются, зато его голос бодрит при разгоне. Подвеска машины стала проще — спереди вместо двухрычажки появились обычные стойки McPherson. Новое шасси не утратило спортивный характер — подвеска довольно плотная, но при этом позволяет пропускать сравнительно крупные ямы. Правда, наши тестовые машины были на 17-дюймовых дисках, а для топовой машины предлагаются 19-дюймовые.

Усилия на руле, педалях — в самый раз, что делает управление Маздой 6 простым, понятным и комфортным. Короткий рычаг «механики» без запинки находит нужную передачу. Скайактивный мотор хорошо тянет на низах. Я подъехал к круговому движению на третьей передаче, остановился и заглох, совершенно забыл, что еду на «механике». Думал, что сработала система start/stop. Правда, потом на трассе при обгонах выяснилось, что педаль сцепления не спешит возвращаться назад — видимо, подмерзла в минус 30.

С тем же мотором и «автоматом», что и CX-5, «шестая» едет проворнее. И не только потому, что она почти на центнер легче. Под педалью седана есть кнопка кик-дауна, которая здорово выручает на обгонах — неспешный, плавный «автомат» сразу опускается на несколько ступеней вниз. При этом средний расход машины равнялся 7,4 л. Чего не хватает «автомату», так это зимнего режима. Главная пара и первые две передачи машины с «автоматом» короткие, а педаль газа довольно чувствительная, что неизбежно вызывает пробуксовку при трогании.

В остальном «шестая» неплохо подготовлена к экстремальным зимним условиям — тест нового поколения по традиции проходил в Сибири. Кстати, в Россию машины идут с аккумулятором повышенной емкости. Седан сохраняет прямолинейное движение при разгоне и торможении на миксте — система стабилизации работает отменно. Мощности печки и обогрева заднего стекла хватает, чтобы чувствовать себя комфортно при минус 30. Но форсунки омывателя все же замерзли.

 

Выгодные цены

Бедная комплектация версии с МКПП

Первые Мазды 6 продали уже в ноябре. До конца года планируют реализовать около тысячи машин. Во втором полугодии обещают машины с мотором 2.5. Вопрос о поставках универсала еще пока не решен, и вряд ли он будет производиться в России, хотя на эту версию уже получен сертификат. С дизелем ясности также нет, сначала его планируют опробовать на кроссовере CX-5. Из линейки моторов исчез базовый двигатель 1.8. Но если сравнивать двухлитровые машины, то новая Mazda6 ненамного дороже машин предыдущего поколения. Версия с «механикой» только одна — базовая за 945 тысяч. Любители ездить на «ручке» вряд ли оценят полиуретановый руль и простенький кондиционер. Вполне возможно, они захотят другие диски и кожаный салон, а это невозможно. Зато машина с «автоматом» стоит вполне бюджетно — от 975 000 рублей. В сравнении с двухлитровыми конкурентами ценники смотрятся заманчиво. За металлизированные цвета придется доплачивать 14 000, а вот за новый оттенок Soul Red — целых 19 000.

Вряд ли новая «шестая» отнимет клиентов у Теаны или Камри. Это слишком консервативная публика. Но несомненно, у новой машины появятся новые поклонники, привлеченные новыми качествами «шестой».

Текст: Евгений Багдасаров. Фото: Сергей Крестов



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения