Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Land Rover > Range Rover Sport
 
 
 
 
 

Тест-драйв Range Rover Sport: большая перемена

09.07.2013

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport, 2013




Новый Range Rover Sport сравнивать с моделью предыдущего поколения не совсем корректно. Дело в том, что предшественник носил имя Range Rover, можно сказать, незаслуженно, так как был построен на платформе внедорожника Land Rover Discovery. Да и спортом в нем, если быть честным, совсем не пахло. Новая модель совсем другая. Новинка базируется на новейшей цельноалюминиевой конструкции флагманского Range Rover нового поколения, а посему не имеет с предшественником ничего общего.

Благодаря применению «крылатого» металла конструкторам удалось снизить массу внедорожника в среднем на 400 кг, что, в свою очередь, кардинально отразилось на управляемости, динамике и экономичности. Также стала возможна установка небольших 4-цилиндровых силовых агрегатов. Правда, «четверки», как и гибридная силовая установка, появятся на Range Rover Sport позднее.

А пока под капотом новой модели трудятся уже известные моторы. Всего двигателей пять, и три из них турбодизельные. Это два варианта 3,0-литрового V6 мощностью 248 и 292 л.с. и 8-цилиндровый мотор объемом 4,4 л, развивающий 339 л.с. Что касается бензиновых агрегатов, то это 3,0-литровый компрессорный V6 мощностью 340 л.с. и 5,0-литровая «восьмерка», тоже с механическим компрессором, развивающая 510 л.с. Со всеми моторами «стыкуется» 8-диапазонная автоматическая трансмиссия взамен 6-ступенчатой у предшественника.

         

Поработали английские инженеры и над внедорожными качествами новинки. По сравнению с предшественником вырос на 51 мм дорожный просвет, а также увеличились углы въезда и съезда. Стали больше ходы подвесок, а глубина преодолеваемого брода достигла впечатляющих 850 мм. Но иерархия соблюдена – Range Rover без приставки Sport в названии умеет преодолевать водные препятствия глубиной до 900 мм. Зато у модели Sport селектор системы выбора режимов Terrain Response получил дополнительную позицию под названием «Dynamic», активирующую самые спортивные настройки подвески, рулевого управления, двигателя и коробки передач. Понятно, что сделано это не для бездорожья, а наоборот – для активной езды по ровному асфальту.

Кстати, если владелец нового Range Rover Sport не собирается штурмовать серьезное бездорожье, ему предлагается упрощенная система полного привода без блокировок и понижающей передачи, перераспределяющая тягу в пропорции 42:58 в пользу задней оси. Ну, а для любителей вылазок за пределы асфальта есть и блокировки (межосевая и задняя), и понижающая передача, а момент делится между осями поровну – 50:50. Понижающую передачу можно включать на скоростях до 60 км/ч.

Благодаря платформе от флагмана новинка заметно прибавила в длину – на 62 мм. Но еще больше выросла колесная база – на 178 мм. При этом внедорожник стал чуть ниже (на 9 мм) и уменьшился в ширину (на 21 мм). Более длинный и низкий силуэт выглядит заметно стремительнее предшественника, эдакая смесь между спортивностью младшего Evoque и аристократизмом старшего Range Rover.

Салон новинки по дороговизне материалов, используемых в отделке, не отличается от флагмана: всюду кожа, дерево, металл. Не нравится дерево? Не проблема, можно заменить его на алюминий или карбон. А вот в дизайне интерьера отличия от Range Rover имеются. Здесь сильнее наклонена центральная консоль, вместо кругляша селектора «автомата» на тоннеле расположился более традиционный джойстик. Над капотом «висят» цифры, дублирующие показания спидометра, – Range Rover Sport первым среди моделей своей марки предложил проектирование показаний на ветровое стекло.

Расположение за рулем, конечно же, королевское – высоко сижу, далеко гляжу. Но и некоторая спортивность благодаря плотной посадке присутствует. С одного бока водителя подпирает близко расположенная дверь, с другого – широченный центральный тоннель. Сиденье отлично спрофилировано и благодаря хорошей боковой поддержке крепко держит в своих «объятиях». При этом о какой-либо тесноте речь не идет.

         

Второй ряд благодаря значительному увеличению колесной базы, по заявлению производителя, стал просторнее. Но, честно говоря, визуально это не очень-то заметно. Для человека среднего роста места достаточно, но не более того – ногу на ногу точно не закинешь. Вдобавок диван расположен очень низко, что вынуждает сидеть с задранными коленками. Да и под впереди стоящим креслом ступни разместить весьма проблематично. Зато климат – раздельный, а на заказ предлагается мультимедийная система с мониторами в подголовниках передних кресел и пультом дистанционного управления.

Первый тестовый экземпляр, от которого я получил ключи, оказался оснащен самым «слабым» в гамме турбодизелем мощностью 248 л.с. Слово «слабым» я взял в кавычки не случайно, так как в большинстве дорожных ситуаций мощности двигателя хватает с лихвой. Под чуть задемпфированной педалью акселератора практически всегда имеется приличный запас, а недостаток тяги ощущается лишь тогда, когда скорость превышает запрещенные в России величины. Добавлю к этому идеально плавную работу на холостых оборотах и приятный тембр «голоса», который становится слышно лишь на высоких оборотах. Новый 8-диапазонный «автомат» предельно плавен и при этом довольно шустро меняет передачи. Нет никаких претензий и к работе тормозных механизмов.

Рулевое управление совершает ровно три оборота от упора до упора и радует приятным упругим реактивным действием. Небольшие проблемы водитель испытывает лишь на высокой скорости из-за недостатка информативности в околонулевой зоне. При этом чем круче поворот, тем лучше обратная связь.

Помнится, Range Rover Sport предыдущего поколения можно было назвать спортивным лишь по отношению к другим представителям модельной линейки. Сравнение по управляемости на асфальте с немецкими конкурентами типа Mercedes-Benz ML, не говоря уже о BMW X5, «англичанин» проигрывал вчистую. Но с появлением новой модели расстановка сил изменилась. Теперь Range Rover Sport едет на уровне «Икс-пятого», стремительно «вгрызаясь» в виражи, – недостаточная поворачиваемость практически отсутствует. А точное рулевое управление позволяет идеально четко «прописывать» траекторию. И плавность хода хороша, некоторая жесткость подвески ощущается лишь на малой скорости.

Пересаживаюсь на самую мощную, 510-сильную версию модели. Вот где тяга хлещет через край даже на запрещенных скоростях, а благодаря отсутствию турбоямы у механического компрессора управление разгоном доставляет огромное удовольствие. Но главное, у этой модификации есть активные стабилизаторы и функция torque vectoring, подтормаживающая внутреннее заднее колесо в повороте, «перебрасывая» тягу не внешнее. Этот автомобиль даже на пределе сцепления шин в виражах едет плоско и ввинчивается в узкие «шпильки», попирая законы физики. Такого спортивного внедорожника я еще не встречал. В смысле, настоящего внедорожника.

Ведь ни BMW X5, ни Porsche Cayenne далеко от асфальта уехать не смогут. А Range Rover Sport как был покорителем бездорожья, так им и остался. Более того, по сравнению с предшественником его проходимость даже выросла. Чтобы продемонстрировать это, организаторы тест-драйва привезли меня на полигон. Понятно, что все препятствия там были специально подготовлены, но один их вид способен нагнать страх и на бывалого «джипера». Что уж говорить о простом автолюбителе. Мне, например, было страшно, когда внедорожник вместе с капотом погружался под воду или задирал нос так, что в лобовое стекло было видно только небо. При этом опыт вылазок на бездорожье у меня кое-какой имеется. Надо ли говорить, что в обычной жизни я на такие эксперименты никогда бы не осмелился.

Новый Range Rover Sport – автомобиль поистине уникальный. В мире на данный момент больше не существует настоящего внедорожника, который умел бы столь хорошо ездить по асфальту. Проверить его способности можно будет очень скоро, российские продажи начнутся во второй половине августа 2013 года. Уже известны и цены. Самая доступная модификация, которая оснащается бензиновым двигателем мощностью 340 л.с., будет стоить от 2,999 млн рублей. Ну а самая мощная 510-сильная версия обойдется покупателю не меньше чем в 4,46 млн рублей.

Текст: Борис Шишкин
Фото: Land Rover



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения