Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Kia > Sorento
 
 
 
 
 

Тест-драйв Kia Sorento Prime: Выше рангом

12.06.2015

Кроссоверу Kia Sorento третьего поколения его создатели в конкуренты записали не только соплатформенный Hyundai Santa Fe, но и такие модели, как Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Toyota Venza, Toyota Highlander. Более того, дорогие модификации могут составить конкуренцию начальным исполнениям премиум-автомобилей вроде Volvo XC60. Это где такое видано, чтобы корейский ширпотреб ходил в оппонентах у именитых крупных машин? Но корейцы парируют: мол, новый Kia Sorento уже не тот простачок, что был прежде. На это нам намекают солидным дизайном с обилием хрома, увеличенными габаритами, заметно расширенным списком оснащения, подтянутым по качеству интерьером, большим простором в салоне. А чтобы окончательно нас убедить в том, что Sorento может бороться с более дорогими и крупными автомобилями, в его названии появилось дополнительное слово – Prime.

Робот-трансформер Оптимус Прайм здесь ни при чем. В переводе с английского prime значит лучший или высший. И не надо связывать это слово с местом Sorento в модельном ряду кроссоверов Kia – все равно Mohave пока стоит выше в табели о рангах. Но, по словам корейцев, Prime – это олицетворение того качественного скачка, что совершили они при разработке Sorento третьей генерации. А еще такая приставка в названии – необходимость с практичной точки зрения. Дело в том, что Sorento Prime на российском рынке будет продаваться бок о бок с Sorento прошлого поколения. Более свежая модель будет собираться у нас методом крупноузловой сборки, а предшественник – по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. И вот, чтобы покупатели не путали два Sorento, одному из них прикрепили слово Prime.

Модернизация

Новый Sorento с прежним роднит платформа. Но не спешите кидаться помидорами. Корейские инженеры серьезно модернизировали «тележку»: ее удлинили на 80 мм (до 2780), пересмотрели точки крепления рычагов подвесок к подрамникам, закрепили задний подрамник к кузову через более крупные сайлент-блоки. Более того, задние амортизаторы установили вертикально, а не под наклоном, как раньше. Плюс пружины и пассивные стойки перекалибровали на лучшую комфортабельность. Кузов изменился не меньше – ни одной общей внешней детали! Длина увеличилась аж на 95 мм (до 4780), а ширина – всего на 5 мм (до 1890). И только высота уменьшилась – на 15 мм (до 1685). Пространственная конструкция кузова разработана с нуля. Если раньше доля высокопрочных сталей не превышала 24%, то теперь этот показатель достигает 53%. С 4,1% до 10,1% выросла доля ультравысокопрочных сталей горячей формовки. Все это не только облегчило кузов, но и на 14% увеличило жесткость на кручение.

Для претенциозных потребителей

Но эти улучшения спрятаны от глаз, и пока обо всем расскажешь потенциальному покупателю, он, скорей всего, уснет сладким сном. Клиент более охотно послушает про новое оборудование, которого появилось немало. Прежний Sorento и сам был неплохо укомплектован, но на новой модели появились круиз-контроль с функцией автоматического торможения, система мониторинга слепых зон и перекрестного трафика при выезде с парковочного места задом. Покупатель сможет заказать также автопарковщик, камеры кругового обзора, вентиляцию сидений, водительское кресло с электрорегулировками в 14 направлениях, включая экстендер подушки. Второй ряд сидений включает обогрев, причем как подушек сидений, так и спинок.  Вдобавок появилась мультимедийная система с навигацией и аудиосистемой Infinity с 10 динамиками. К тому же, для того чтобы открыть багажную дверь, теперь лишь достаточно с ключом в кармане подойти к корме, и не надо размахивать ногами под бампером. Однако, называя Sorento премиум-моделью, корейцы могли бы оснастить ее светодиодными фарами и адаптивными амортизаторами, но этого не случилось.

Как сказали азиатские специалисты, их покупатели пока не готовы платить за такие изыски. Но заглянув в салон, я начал в этом сомневаться. Это один из лучших интерьеров в классе! Как минимум, Тойоты и Ниссаны отдыхают. Вместо прежней монументальности – лаконичная передняя панель, выложенная перед глазами несколькими слоями. Материалы отделки и качество сборки великолепные. Нет претензий и к удобству посадки водителя. Кресло отныне установлено на 38 мм ниже, а диапазоны регулировок расширены. Классный трехспицевый руль с подогревом оптимален по сечению обода, экран и кнопки управления различными функциями находятся под рукой и логично расположены.

       

Прибавка пространства

Автомобиль стал крупнее, и почувствовать это должны обитатели салона. В передней части места для ног стало больше на 25 мм (итого – 1120 мм), а над головой – на 8 мм (1004 мм). На втором ряду масштабы оптимизации скромнее, но они есть: перед коленями прибавка свободного пространства составила 15 мм (итого – 1000 мм), а над головой – 3 мм (998 мм). А ради тех, кого волею судеб занесет на опциональный третий ряд, корейцы удлинили задний свес и подняли потолок на 14 мм. Но это не особо помогло людям ростом за 175 см. Пространства над головой по-прежнему не хватает. Как, впрочем, и места для ног. Конечно, можно сдвинуть сиденья среднего ряда вперед и выставить его спинку в более вертикальное положение, но это возможно при условии, что там никто не сидит. А глупо ехать на третьем ряду, когда на втором пусто, согласитесь? Выходит, галерка – компромисс. Зато на остальных местах очень комфортно и как-то по-домашнему уютно.

       

Но этот уют можно разрушить в одночасье! От водителя потребуется лишь одно – гнать, словно в последний раз. Новый Sorento такое не любит и всячески противится этому. Турбодизель рабочим объемом 2,2 л, знакомый по предшественнику, хоть и развивает 441 Нм на 1750-2750 об/мин, но сил у него всего 200. А весит полноприводный кроссовер 1953 кг. То есть, когда начинаешь бездумно топтать педаль акселератора, кажется, что двигатель работает из последних сил, что он больше тарахтит, чем везет. Конечно, эластичность у дизеля хорошая, и на обгоны он уносит машину довольно бодро, но происходит это на скоростях до 120 км/ч. Дальше темп сильно падает, и правая нога невольно отступает. Печаль еще и в том, что шестиступенчатый «автомат» совсем не желает помогать мотору. Наоборот, устаревшая коробка передач ставит палки в колеса, переключаясь медленно вне зависимости от выбранного режима силового агрегата.

Не удастся быстро проходить и повороты. Новый Sorento, как и прежний, не представляет собой ценность для любителей активной езды. Активно работая рулем, я словил себя на мысли, что управляемые колеса словно болтаются в воздухе, а не опираются на дорогу. На малых скоростях «баранка» не балует усилием, но хуже то, что с ростом скорости картина не меняется. Как в каком-то паршивом компьютерном симуляторе, разработчики которого не утруждали себя настройками рулевого управления. Более того, подвеску модели третьего поколения заметно смягчили. Поэтому в скоростных дугах появилась диагональная раскачка, а крены стали еще ощутимее. Тормозов хватает для штатных ситуаций, но быстрая езда их утомляет в два счета. Одна отрада – при езде по гравийной дороге на руль намного реже идут удары от проезда неровностей.

Для дома, для семьи

Sorento Prime очаровывает другим. В первую очередь, это семейный автомобиль. И водить его нужно соответствующе. Без резких движений, с плавными ускорениями и замедлениями. В таких режимах турбодизель не будет лишний раз шуметь, но при этом одарит чувством уверенности в себе. Он одинаково добротно будет исполнять свою работу и с одним человеком в салоне, и с пятью. При этом, даже в условиях рваной езды и не только по шоссе, он не будет пить больше 10,5 л топлива на 100 км, а на загородной дороге с включенным круиз-контролем и скоростью 90 км/ч расход топлива не превысит 7,0 л на 100 км. Перестанет допекать вас и «автомат», который гораздо мягче и быстрей работает, если педаль газа нажимать плавно.

       

Но самый кайф – в общей комфортабельности. Не зря корейцы не спали ночами при создании кроссовера. Новый Sorento обладает отменной плавностью хода, в отличие от предшественника. Маленькие неровности проходят без следа, на средних ямах пассажиры слышат только шлепки шин и ощущают небольшое покачивание кузова. Даже на крупных колдобинах, на которые страшно смотреть, Sorento Prime не теряется и с жадностью их проглатывает. Но мой вам совет: перед покупкой попробуйте варианты с разными колесами. Мы ездили на машинах с 19-дюймовыми дисками, и в некоторых ситуациях чувствуется вибрационный фон от этих катков. Уверены, этого можно избежать, выбрав 17- либо 18-дюймовые колеса.

Огромный вклад в комфортабельность паркетника из Страны утренней свежести внесла шумоизоляция. Честно говоря, давно я не ездил на столь тихих полноприводниках, не считая тех, что стоят, как квартира в Москве. Инженеры озаботились вопросом, расширив зону применения шумоизоляционных матов на 250%.  Более качественные материалы появились на полу и в арках, что снизило уровень шумов в салоне на 3-6%. Тише всего мне показалось на третьем ряду: на галерке не слышно ни аэродинамических шумов, ни дорожных, ни голоса мотора при разгоне. А громче всего на передних местах – там и корпуса боковых зеркал посвистывают, и тарахтение дизеля ощутимее.

На первый взгляд, Kia Sorento неспроста получил к своему имени приставку Prime. Если не считать представительский Quoris, то Sorento ближе всех в модельном ряду корейской компании расположился к премиум-сегменту. Загибаем пальцы: машина дорого выглядит, салон богато отделан, оборудования масса, высокий уровень ездового комфорта. Но знаете, что отличает хороший автомобиль от классного?

Внимание к мелочам. Этого не хватает Sorento даже со словом Prime. И аспектов, где нужно подтянуться, достаточно. Мотор, коробка передач, рулевое управление, оснащение – в этих областях Kia пока не в силах конкурировать не то чтобы с премиумом, а с некоторыми менее именитыми моделями.

И не хотелось бы, чтобы корейцы подтянулись до премиума в цене. А предпосылки есть. Ведь даже прежний Sorento, который со сцены не уходит, с дизелем 2.2, полным приводом и «автоматом» стоит сейчас от 1 694 900 до 1 929 900 рублей. А ведь новая модель лучше во всем. Но цены объявят только 1 июля, когда начнется прием заказов на автомобиль. Известно, что продавать у нас пока планируют только полноприводные машины с 200-сильным дизелем и «автоматом» в нескольких комплектациях. Появятся ли бензиновые версии, пока никто не знает. Должны, но когда – опять же вопрос. Ясно одно – дешевым Sorento Prime точно не будет. Не тот уровень. И с этим мы должны теперь считаться.

Текст: Антон Манукян
Фото: Kia
  

Одноклассники

Nissan Pathfinder 

 

Toyota Highlander 

     



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения