Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Kia > Rio
 
 
 
 
 

Тест-драйв Kia Rio: Партия большинства

29.03.2015

За короткий срок Kia Rio стал в буквальном смысле одним из бестселлеров российского рынка. Среди недорогих автомобилей сегмента B лучше по итогам 2014 года продавались только отечественная LADA Granta и родственный  Hyundai Solaris. В ближайшее время модель предстанет перед поклонниками прогрессирующей корейской марки в новом свете.

Из небольшой поначалу фракции владельцы нового корейско-российского седана довольно быстро стали партией большинства. Сегодня речь уже идет почти о 50 процентах всех продаж корейской марки. Из реализованных в прошлом году 195 691 автомобиля за компактный Rio проголосовали своими кошельками 93 648 потребителей, что, несомненно, свидетельствует о высокой популярности модели. Всего же за время производства на площадке в Санкт-Петербурге с 2011 года было реализовано более 300 тыс. автомобилей.

Проведенная спустя четыре года (если не считать различные дополнения и коррективы) с момента выхода на рынок модернизация должна прийтись по душе многим поклонникам марки. Незначительные изменения внешности, практикуемые сегодня практически всеми производителями для оживления потребительского интереса, пришлись Rio как нельзя кстати. 

Новый взгляд

Наиболее заметным метаморфозам подверглась передняя часть. Здесь стоит отметить новую решетку радиатора, линзованную головную оптику, обеспечивающую более эффективное освещение в темное время суток, измененный передний бампер с интегрированными полосками светодиодных ходовых огней и новыми противотуманными фарами. 
Сзади изменения хоть и есть, но они уже не столь различимы. В частности, новинка отличается от актуальной модели модернизированным бампером и задними фонарями с новой графикой и светодиодными элементами.

                                                   
                                                    

Среди дополнений новые колесные диски с оригинальным дизайном и 9 различных вариантов лакокрасочного покрытия кузова. Причем производитель отныне не будет брать дополнительную плату за покрытие металлик. Кроме того, все желающие могут заказать хромированное обрамление боковой линии остекления кузова, решетки радиатора и «жабр», интегрированных в передние крылья.

Изменения в интерьере

Интерьер хоть и поменялся весьма незначительно, тем не менее, обновленный Рио встречает свежими стилевыми решениями и более качественными на вид, за счет необычной фактуры, материалами отделки. В автомобиле появились новые блоки аудиосистемы и климатической установки, менять настройки стало намного проще, да и дисплеи, как показалось, не так сильно бликуют на солнце. На дисплей бортового компьютера в комбинации приборов отныне вместе с показаниями запаса хода, среднего расхода топлива и т. д. постоянно выводится температура за бортом.

Жаль, что передние сиденья не претерпели изменений. Хотелось бы пожелать сделать подушки чуть подлиннее, так как они не обеспечивают необходимой опоры для бедер, и увеличить поясничный упор. В остальном же устроиться за рулем стало намного легче, рулевая колонка отныне имеет регулировку не только по высоте, но и по вылету. К числу приятных моментов можно отнести и функцию автоматического включения ближнего света, и новое рулевое колесо с кнопками дистанционного управления различными функциями.    

                                                   
                                                    

Адаптация

Важной составляющей успеха обновленной модели на российском рынке вполне может стать и ее адаптация к нашим климатическим условиям. Так, например, сходящие с конвейера производственной площадки в Санкт-Петербурге автомобили могут быть оснащены «теплым пакетом». Помимо стандартного набора (обогрев наружных зеркал и подогрев передних сидений), туда включены такие блага, как обогрев ветрового стекла (всей площади) и форсунок стеклоомывателя, а также обогрев рулевого колеса. 

                                                     
                                                     

Силовой агрегат 

Что касается агрегатной части, то она не претерпела изменений. Обновленный Рио по-прежнему будет доступен на российском рынке в двух модификациях с бензиновыми моторами 1,4 литра (107 л. с.) и 1,6 литра (123 л. с.). В качестве доступного типа трансмиссии потребителям предложат 5-ступенчатую «механику» или 4-ступенчатый «автомат» для модификации с мотором 1,4 и 6-ступенчатые коробки передач также двух типов для 1,6-литрового агрегата (доступны начиная с 2014 года).

Динамика, которую демонстрирует Рио с мотором 1,6 и автоматической трансмиссией, не разочаровывает – ускоряется седан до 100 км/ч за 11,2 с, а его максимальная скорость составляет 185 км/ч. Однако вызвать восторг потребителей 4-цилиндровым атмосферным мотором, да еще с распределенным впрыском, вряд ли получится. Числа оборотов при максимальной мощности 6300 об/мин и максимальном крутящем моменте 4200 об/мин достаточно для краткой характеристики – Kia Rio требует высоких оборотов.

Ощутимое тяговое усилие проявляется ближе к 4000 об/мин и сохраняется вплоть до самой отсечки 6000 об/мин, правда, достигается это с акустическим дискомфортом и определенным усилием. В нижнем диапазоне возможностей совсем мало. К сожалению, ситуацию не сильно меняет и работа 6-ступенчатого «автомата», доставляющего удовольствие плавностью смены передач преимущественно в размеренном ритме. При желании передвигаться активно появляются ощутимые задержки в переключениях. В таких ситуациях серьезно помогает ручной режим. При обгонах достаточно лишь пару раз качнуть селектор в сторону знака «минус», как тут же получишь желаемое ускорение, но данный режим не слишком эффективен для торможения двигателем.

Шасси

На презентации модели, которая проходила на Северном Кавказе, представители корейской компании, помимо вышеперечисленных обновлений, поведали и о модернизации шасси. Так, например, благодаря измененным характеристикам амортизаторов и пружин, а также замене опорных и ступичных подшипников Рио должен был стать еще комфортнее.

Признаться честно, особой разницы с актуальным поколением мы с коллегой не почувствовали. Модернизированная подвеска, как и прежде, отличается хорошей энергоемкостью и обеспечивает седану приемлемую плавность хода. Даже когда автомобиль находится в загруженном состоянии, она умело преобразует неровности дорожного покрытия, а также стыки в пологие волны и практически не допускает пробоев и раскачки кузова. 

Рулевое управление тоже подверглось небольшим метаморфозам. Изменены промежуточный вал между рулевой колонкой и рейкой, втулки рулевой рейки и гидравлический клапан. Данные изменения позволили свести к минимуму корректировку траектории при прохождении поворотов и перестроениях, хотя назвать рулевое управление Рио образцовым тоже нельзя.

Отдельно было сказано и об улучшенной шумоизоляции, хотя что конкретно было сделано официальными лицами, так и не было озвучено. Впрочем, что касается акустического комфорта, то корейский седан (модернизированный хэтч появится лишь летом), если не считать слабую изоляцию колесных арок, можно смело считать эталоном в данном сегменте.    

Итак, все предпринятые производителем шаги для оживления потребительского интереса пошли модели, на наш взгляд, только на пользу. После обновления соплатформенного Соляриса поклонники Kia этого ждали и, надо заметить, нагуляли отменный «аппетит». И сейчас все зависит лишь от того, насколько вырастет цена на автомобиль и что из нового оборудования будет доступно потребителям в штатном оснащении. А цены и комплектации будут объявлены первого апреля, тогда же и стартуют официальные продажи.

Текст: Алексей Парнев
Фото: Алексей Парнев, компания Kia  

Одноклассники

Peugeot 301

 Citroen C-Elysee

Datsun on-DO

 Renault Logan

 

Nissan Almera

 

VW Polo Sedan

 



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения