Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Kia > Optima
 
 
 
 
 

Тест-драйв Kia Optima: Доля оптимизма

24.01.2013
Тэги: Седан

Тест-драйв Kia Optima, 2013



Евгений Багдасаров.
Водительский стаж: 12 лет.
Личный автомобиль: Volvo C30.

На стоянке рядом с тестовой Оптимой примостилась Соната. Два мира, два плана. А ведь эти автомобили построены на одной платформе. Глядя на Оптиму, понимаешь, почему на Питера Шрайера как из рога изобилия посыпались высокие должности. И почему он теперь возглавляет еще и дизайн-студию Hyundai Group. Optima — едва ли не самый удачный его автомобиль. Вроде бы облик машины сложен из тех же общекорпоративных «кирпичиков» — шрайеровская решетка радиатора, узкие вытянутые фары. Да и стремление замаскировать багажник покатой задней стойкой давно стало всеобщим. Тем не менее, Оптима выглядит ярко, свежо, и что немаловажно — солидно.

Под очарование внешности корейской четырехдверки я попал сразу, причем пересел в машину после Мазды 6. К слову, сейчас в сегменте среднеразмерных седанов это, на мой взгляд, две самые яркие новинки. Впрочем, Оптима немного, всего на 45 мм, но переросла класс D. По габаритам она чуть уступает Теане. При этом не кажется громоздкой, уже к концу первого дня я смело маневрировал на заставленной машинами парковке. Впрочем, бамперы выдерживают контакт с жестким сугробом.

 

Начинка — самая заурядная, атмосферная четверка 2,4 и 6-ступенчатый «автомат». Будем надеяться, что эти простые и проверенные решения надежны и не доставят проблем с обслуживанием. Однако нельзя утверждать, что Оптима — это дизайнерский продукт, а не инженерный. Та же тележка, что на Hyundai i40, настроена по-другому. Инженерам Kia, на мой взгляд, удалось найти баланс, и даже на 18-дюймовых колесах Оптима очень комфортна. Она едет уверенно, не боясь ни колейности, ни бокового ветра. Но сто восемьдесят лошадок впечатляют только на бумаге. Это автомобиль для плавного перемещения в пространстве. Ни внешняя заявка на спорт, ни собранное шасси, ни даже внятная обратная связь на руле не провоцируют на дорожную  агрессию.

Чертовски приятно, что автомобиль приветствует тебя, прощается и предупреждает о вывернутых колесах и гололеде. Передняя панель развернута к водителю, как в Ауди или Саабах. Качество отделки — почти премиальное, мягкий пластик, прострочка. Да и работа дизайнеров заслуживает похвалы. Правда, некоторые кнопки расположены по принципу «пускай неудобно, зато красиво». Например, клавиша подогрева и вентиляции водительского сиденья находится за селектором АКПП, ближе к пассажиру. А некоторые кнопки вообще убрали с глаз долой. Поэтому включению подогрева руля, открыванию лючка бензобака и крышки бензобака предшествуют долгие поиски.

Аудиосистема басит и сотрясает кузов. Несмотря на продвинутый эквалайзер, убрать басы полностью не получается, и невольно возникает ощущение, что «музыку» настраивали исключительно под популярную композицию корейского рэпера. Треки, проигрываемые по протоколу Bluetooth Audio, частенько начинают заикаться — этот недостаток был замечен еще на Kia Sportage.

Удобно устроиться в водительском кресле помогает функция запоминания персональных настроек — еще одна опция из премиум-класса. Но в щедрой комплектации нет подогрева форсунок стеклоомывателя и подогрева зоны покоя щеток — а для автомобиля, поставляющегося на российский рынок, это важно. И хотя на бутылке с незамерзайкой значилось «минус 20», сопла форсунок забились льдом уже при минус 16 и оттаяли только при очередном потеплении.

Кроме того, верхняя часть покатого стекла в морозы покрывается не желающей таять коркой льда. В остальном автомобиль неплохо приспособлен для зимы. Двигатель легко стартует при температуре ниже минус 20 и прогревается достаточно быстро.

Относительное потепление и пустые посленовогодние дороги снизили средний расход до 11,6 литра. Но стоило столбику термометра опуститься ниже 10-12 градусов, а движению на дорогах стать более плотным,  как бортовой компьютер показал 15,6, а потом и 16 литров. Что включай экономичный режим, что не включай — разницы нет. От расположенной на руле кнопки Eco другая польза. Экономичный режим — тот же зимний. Автомобиль трогается со второй передачи, и дальше АКПП норовит переключиться повыше. Реакции на газ становятся мягче, момент срабатывания ESP
отодвигается, а торможение двигателем происходит более эффективно.


Багажник вроде бы большой, а «лаз» в салон и вовсе впечатляет. Но с велосипеда все равно пришлось снимать переднее колесо. В принципе, можно было этого не делать, да вот зазубренная педаль велика угрожает проводке сабвуфера. А кто придумал этот механизм трансформации сидений, справиться с которым в одиночку непросто? Обняв заднюю стойку кузова, одной рукой тяну за ручку фиксатора в багажнике, а другой пытаюсь уронить неподдающуюся спинку.

Теперь сложно поверить, что Оптиме предшествовал унылый и ничем не примечательный седан Magentis, что сон разума дизайнеров Kia породил Opirus. Слишком силен контраст между новыми моделями и тем, что компания делала до этого. Ценник давно не является конкурентным преимуществом корейского автомобиля. А цены на версии с мотором 2,4 невольно заставят призадуматься и посмотреть, что есть у конкурентов. Правда, у Оптимы есть существенный козырь — стоимость обслуживания. Но об этом в следующем материале.



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения