Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Jeep > Renegade
 
 
 
 
 

Тест-драйв Jeep Renegade: Дивергент

21.12.2015

В начале 2014 года концерн Fiat завершил начатое  приобрел оставшийся пакет акций американской компании Chrysler. Вскоре после этого на свет появился Renegade – первый Jeep, добившийся такого громкого успеха в Старом Свете. Если еще в прошлом, 2014 году, общий объем продаж в Европе составлял 33 857 единиц, то с появлением в 2015 году Renegade количество реализованных автомобилей увеличилось до 72 053, из которых на долю новичка пришлось более половины всех реализованных автомобилей марки. Примечательно, что соплатформенный Fiat 500X продается лишь немногим лучше, при том, что его базовая комплектация дешевле «американца»!

На российском рынке Jeep Renegade ждет серьезная конкуренция – в зависимости от комплектации, его стоимость колеблется в диапазоне от 1 235 000 рублей за исполнение с передним приводом, до 1 945 000 рублей за топ-версию с полноприводной трансмиссией, при этом цена может быть увеличена за счет дополнительных опций. Такой разброс цен на Renegade, по мнению маркетологов марки, означает, что новинка будет бороться в России не только с бюджетными кроссоверами вроде Nissan Juke, но и с представителями премиум-сегмента, такими как  Mini Cooper Countryman, BMW X1, Audi Q3, Mercedes-Benz GLA. Да, чтобы не затеряться на поле этой битвы, новичку потребуются особые таланты и отличительные черты, и они у него есть.

Семейные ценности 

Несмотря на итальянскую начинку, дизайном автомобиля по-прежнему занимались американцы. И делали они это ответственно, с уважением к истории легендарной марки. Помимо фирменных стилистических решений – крупной решетки радиатора с семью вертикальными прорезями, небольших свесов кузова и ярко выраженных трапециевидных колесных арок – во внешности и внутренней отделке Renegade нашли свое отражение десятки мелких деталей, напоминающих о корнях и семейных ценностях. 

                                                                                                     
                                                               

Так, например, в задних фонарях, колесных дисках и передних подстаканниках безошибочно угадываются ребра жесткости классической канистры времен середины прошлого века. Выштамповки в виде передка «Виллиса» украшают дверные панели и сиденья. На рамке мультимедийной системы выдавлена надпись «Since 1941», апеллирующая к году основания Jeep. Если поискать более внимательно, то можно заметить и карту внедорожных маршрутов Моаба на коврике в нише на центральном тоннеле, равно как и другие «пасхальные яйца» (загляните при случае за лючок заправочной горловины и внимательно рассмотрите переднее и заднее стекла).

                                                                                                    
                                                               

Комфорт и безопасность

Внимание к мелким стилистическим деталям – это похвально, но полагаю, что произведя первое впечатление на владельца, они со временем отойдут на второй план. Главное в салоне Renegade все же не это, а удобная вертикальная посадка с запасом места для ног и головы, хорошая обзорность по всем направлениям и в целом хорошее качество материалов отделки. Сиденья с электрорегулировками, похоже, создавали для крупных людей, поэтому они несколько широковаты для человека средней комплекции. Но по большому счету, это заметно только в крутых виражах. Заднее сиденье вмещает троих пассажиров высокого роста – места для ног и по высоте достаточно, но вот в плечах будет тесновато. Объем багажника в 351 литр – максимум, что можно выжать из кузова с вертикальными стойками и длиной 4,3 метра. К тому же, спинки задних сидений можно сложить в ровный пол, увеличив полезный объем до 1297 л. В «подполье» вы найдете полноразмерную запаску.

Своим оснащением тестовая версия Limited не уступает лучшим из конкурентов. Панель приборов с семидюймовым (!) ЖК-экраном, подогрев руля и передних сидений, мультимедийная система с навигацией – а также большой список электронных помощников. В богатых исполнениях для Renegade доступны системы мониторинга слепых зон, активного удержания в полосе, предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения, активный круиз-контроль и парковочный ассистент, камера заднего вида с динамической разметкой и функцией обнаружения приближающихся автомобилей.

                                                                                                    
                                                                

Даже базовая комплектация Sport включает кондиционер, систему стабилизации и шесть подушек безопасности. Впрочем, вентиляции передних кресел, подогрева задних и доводчика задней двери нет ни в одной из комплектаций. Зато в качестве опции можно заказать аудиосистему Beats by dr. Dre мощностью 506 ватт, панорамную крышу,  а еще… крышу со съемными панелями, превращающую кузов Renegade в нечто среднее между брогамом и ландо.

Силовые агрегаты

Под оснащенным двумя замками капотом Jeep Renegade прописались три двигателя, все – бензиновые, модификация с 2.0-литровым турбодизелем  для российских потребителей осталась недоступной. В базовом переднеприводном исполнении Sport установлен 110-сильный мотор 1.6 л. в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Комплектация Longitude, также переднеприводная, имеет под капотом 140-сильный турбомотор MultiAir объемом 1.4 литра и роботизированную 6-ступенчатую трансмиссию с двумя сухими сцеплениями. 

Две топ-версии – полноприводные. Limited также оснащается турбированным двигателем 1.4, но  форсированным до 170 л. с., и 9-ступенчатым «автоматом» от компании ZF. Trailhawk с такой же коробкой комплектуется атмосферным двигателем 2.4 Tigershark, развивающим 184 л. с.

Фирменная полноприводная трансмиссия по сравнению со старшими моделями значительно упрощена: крутящий момент на задние колеса передает многодисковая муфта. Для водителя доступно несколько режимов работы трансмиссии, предназначенных для различных типов покрытия – «Авто», «Снег», «Песок», «Грязь». «Внедорожная» версия Trailhawk отличается тем, что у нее есть дополнительный режим «Камни», в котором посредством работы тормозных механизмов имитируются межколесные блокировки. Также у Trailhawk есть система помощи при спуске с горы и понижающая передача, роль которой выполняет «укороченная», первая девятидиапазонного «автомата». 

                                                                                                    
                                                               

Почти взрослый

В движении Renegade не по размеру монументален. Не последнее значение в этом имеет увеличенная жесткость кузова, на 70% сделанного из высокопрочной стали. Даже на крупных неровностях в салоне не слышно «сверчков». Перед глазами маячит длинный капот, придавая дополнительной солидности.

Сочетание подвески МакФерсон спереди и сзади и интеллектуального рулевого управления с изменяемым в зависимости от скорости усилием  позволяет уверенно себя чувствовать в городском трафике, чему, несомненно, способствует и высокая «автобусная» посадка. В поворотах на горных серпантинах задняя подвеска как будто слегка подруливает, облегчая динамичную езду. Обратная связь на задемпфированном руле хоть и далеко не идеальна, но управляемость можно назвать азартной, во всяком случае для кроссовера.

Звук двигателя при экстремальной езде понравился меньше – на высоких оборотах завывание 1.4-литрового турбомоторчика напоминает нечто среднее между блендером и пылесосом. Остались вопросы и к девятиступенчатому автомату производства ZF – такие же ставят, например, на некоторые модели Land Rover. Коробка любит частые переключения, отчего активная езда получается немного дерганой. Ручной режим позволяет двигаться более комфортно и предсказуемо, но в отсутствие подрулевых лепестков приходится часто орудовать рычагом, который имеет «перевернутый» режим работы – движение от себя не повышает передачу, а наоборот, понижает. Непривычно!

По паспорту Renegade Limited разгоняется до 100 км/ч менее чем за девять секунд, но особенно динамичным его не назовешь. После 140 км/ч ускорение загруженного автомобиля стихает настолько, что кажется, что заявленные без малого две сотни он не наберет и на безлимитном автобане. Да, и расход топлива при активной езде выходит за рамки приличий, 13,0 литров для такого автомобиля – показатель далеко не самый лучший. Зато подвеска порадовала – плотная, энергоемкая, она не пробивается даже на больших неровностях, сохраняя сцепление с дорогой в поворотах даже на самых разбитых дорогах. Не вызвали нареканий и тормоза, имеющие типичные европейские настройки, оптимальные для быстрого замедления с высоких скоростей.

Внедорожные препятствия Renegade преодолевает ощутимо увереннее большинства других кроссоверов. Сочетание жесткого кузова и хорошо настроенной системы полного привода позволяет автомобилю карабкаться по камням с минимальной пробуксовкой. В случае диагонального вывешивания электроника оперативно «прикусывает» буксующие колеса, не давая автомобилю закопаться или остановиться. 

Клиренса в 201 мм версии Limited хватает в большинстве случаев, но все же в глубокой колее нежелательные контакты не исключены – поэтому если собираетесь частенько выезжать в пампасы, присмотритесь к версии Trailhawk, которая, помимо дополнительных внедорожных функций, может похвастать увеличенным до 225 мм дорожным просветом (против 170 мм у Sport и 201 у Limited) и полноценной защитой агрегатов. Глубина преодолеваемого брода всех версий ограничена полуметровой отметкой.

Как примут новинку на российском авторынке, который лихорадит уже второй год? Ответить на этот вопрос непросто. С одной стороны, по своим ходовым качествам Renegade для наших дорог интереснее японско-корейского большинства. По внедорожным свойствам полноприводная версия Trailhawk и вовсе стоит особняком. С другой стороны, два миллиона рублей за компактный кроссовер – немалая сумма, потратить которую на семейный автомобиль сможет не каждый.

Но если представить себе портрет сферического покупателя в вакууме – молодого, без большой семьи, состоятельного, любителя активного образа жизни и всего необычного, то все встает на свои места. Для такого клиента Renegade – автомобиль практически идеальный. Вот только много ли найдется таких в России? Впрочем, время покажет…

Текст: Артем Ачкасов, специально для АвтоБизон
Фото: Артем Ачкасов, компания Jeep

По совокупности своих характеристик и разбросу цен в конкуренты Jeep Renegade можно записать модели от Nissan Juke до Mini Countryman.

Nissan Juke

Mini Countryman   

  



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения