Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Jaguar > F-Pace
 
 
 
 
 

Тест-драйв Jaguar F-Pace: всерьез и надолго

27.04.2016

Помните, каким потрясением был выход пятидверки Porsche Cayenne – первого в истории немецкой компании кроссовера? Фанаты выли, словно волки в полнолуние! Теперь любой человек может купить представительский хэтчбек Porsche Panamera, трехдверный универсал Ferrari FF, кроссовер Maserati Levante и внедорожник Bentley Bentayga. А в недалеком будущем свои пятидверные SUV покажут Ferrari и Lamborghini. Мир сошел с ума! Еще лет десять назад такие метаморфозы казались сюжетом из фантастического художественного фильма, а сейчас это наша реальность. Именно поэтому появление первого для компании Jaguar паркетника мы не воспринимаем революционным событием. Хотя по уровню проработки модели F-pace уже понятно, что новинка пришла в класс среднеразмерных кроссоверов всерьез и надолго.

В этом сегменте представлены все традиционные премиум-бренды из разных частей cвета. Однако несмотря на то что Jaguar F-pace пришел сюда последним, ему есть чем заинтересовать покупателей. Например тем, что на 80% британский кроссовер состоит из алюминиевого сплава. Конкуренты по этому показателю даже близко не стоят с паркетником из Ковентри.

Унификация

В основе модели лежит алюминиевая модульная платформа IQ [Al], которая также легла в основу новых седанов марки XE и XF. Из крылатого металла выполнены кузов, внешние панели, шасси, все элементы подвески. Исключение – пол багажника из высокопрочной стали, магниевая поперечина за передней панелью и композитная дверь багажника. И разработка не была напрасной: полноприводный Jaguar F-pace, оснащенный автоматической коробкой передач, легче своих основных конкурентов в аналогичном оснащении.

                                                                                                                           
                                                                           

Продолжая тему оппонентов, стоит отметить, что кроссовер из Ковентри получился переростком своего класса. В длину и по расстоянию между осями F-pace больше таких пятидверок, как Mercedes GLC, BMW X3, Audi Q5, Cadillac XT5 и Porsche Macan. Ради пленительного силуэта с длинным капотом ягуаровцы слегка пожертвовали свободным местом в салоне. Пространства на первом и втором ряду более чем достаточно по всем направлениям, однако при таких габаритах ожидаешь чуть большего простора. Кроме того, есть в отделке интерьера, во многом унифицированного с седаном XE, и пластиковые элементы, несоответствующие по своему качеству статусу модели.

По последней моде

Зато оснащен Jaguar по последней моде. Можно заказать кожаную отделку разного качества и фактуры, различные варианты вставок из ценных пород дерева и алюминия, четырехзонный климат-контроль, подогрев рулевого колеса, всех сидений и вентиляцию передних, электрорегулировку спинки заднего дивана, проекцию на лобовое стекло, камеры кругового обзора. Потребителям также придется по вкусу автопарковщик, светодиодные поворотные фары, панорамная крыша с большим люком и многое другое.

Англичане позиционируют свой автомобиль как спортивный кроссовер. На это намекает не только продвинутая легкая конструкция кузова, но и подвеска. Передняя собрана на двойных поперечных рычагах, а задняя представляет собой многорычажку, где цапфа крепится к основному поперечному рычагу через сайлент-блок снизу и через небольшой вертикальный рычаг с парой втулок сверху.

                                                                                                                            
                                                                           

Как говорят британцы, при такой схеме задней подвески можно сделать автомобиль отзывчивее без потери в комфорте. В отличие от моделей Mercedes GLC и Porsche Macan, Ягуару F-pace ни за какие деньги не положена пневмоподвеска – только лишь электронноуправляемые амортизаторы с двумя режимами работы. Усилитель руля у Ягуара электрический, а рейка – с переменным шагом зубьев.

                                                                                                                           
                                                                           

На бойцовский характер «эф-пейса» намекают двигатели. Самый скромный – турбодизель нового семейства Ingenim. Двухлитровый алюминиевый мотор оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией, механизмом регулировки фаз газораспределения на выпуске и электромагнитными форсунками. Максимальное давление в топливной рампе достигает 1800 бар. Отдача достигает далеко не рекордных 180 сил и 430 Нм, хотя у того же BMW X3 xDrive20d дизельная «четверка» развивает 190 «лошадей» и 400 Нм. Странно другое. Почему Jaguar F-pace массой 1775 кг довольно заметно уступает в динамике «икс-третьему», снаряженная масса которого достигает 1820 кг? Судите сами: первую сотню британский кроссовер набирает за 8,7 с, а вот немецкий за 8,1. Да и максимальная скорость у Ягуара ниже на пару километров в час.

В реальности оказалось не все так грустно. Конечно, двухлитровый турбодизель адресован в первую очередь спокойным водителям. Таким и пауза при быстром ускорении с места не покажется затяжной, и рабочий диапазон не покажется коротким. Хотя и для активных клиентов способностей мотора вполне хватит. Ведь пик тяги приходится на 1750-2500 об/мин, и на этом отрезке автомобиль демонстрирует серьезный напор.

Легко даются такому «эф-пейсу» и обгоны на шоссе, и поддержание высокой крейсерской скорости. Опять же, в компаньоны к дизелю записан великолепный восьмидиапазонный «автомат» от ZF. Он меняет передачи плавно, но быстро, и умеет так же скоро переходить на пониженные ступени, за раз скидывая до четырех диапазонов. А уж когда мы с коллегой посмотрели на средний расход топлива, окончательно прониклись 180-сильным агрегатом. Он за время поездки по городу и шоссе потреблял 6,5 л топлива на 100 км.

Если хочется большей динамики и скорости, лучше сразу перейти на шестицилиндровые версии. Наименее быстрая из них комплектуется мощным шестицилиндровым дизелем с двумя турбокомпрессорами. Но назвать ее медленной сможет только отъявленный лицемер. До сотни F-pace TDV6 выстреливает за 6,2 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. И кто теперь вспомнит, что V-образный мотор представляет собой заслуженный агрегат, который когда-то совместно разработали концерны Ford и PSA Peugeot Citroen. Ведь отдача у него весьма современная – 300 сил и аж 700 Нм!

Скрытые резервы

Сказать, что эта модификация едет – ничего не сказать. F-pace словно превращается в Пегаса и, мощно взмахивая крыльями, неумолимо несет вас к горизонту. При каждом ускорении вас со всей силой вдавливает в сиденье, пламя в дизельном сердце не угасает и на 150 км/ч. А уж с каким рвением разгоняется машина со средних скоростей! Утапливаешь акселератор в пол, через мгновение тот же «автомат» ZF с восемью передачами выбирает оптимальный диапазон, и еще спустя секунду под грозный рык дизеля V6 ты буквально прыгаешь вперед, настигая очередного тихохода. И все закручивается по новой. Увлекательная игра!

                                                                                                                           
                                                                           

Казалось бы, куда быстрее? Но есть еще резервы! Ведь на самых быстрых версиях «эф-пейса» стоят двигатели V6, но не дизельные, а бензиновые, с приводным нагнетателем. Менее мощный 340-сильный мотор выдает 450 Нм, а до 100 км/ч такой F-pace с ним разгоняется за 5,8 с. Но таких автомобилей на тесте почему-то не было.

А были S-версии с тем же агрегатом под алюминиевым капотом, но уже с отдачей, достигающей 380 «лошадей» и тех же 450 ньютон-метров. С места до первой сотни – за 5,5 с, максимальная скорость – «ограниченные» 250 км/ч. У Мерседеса GLC таких динамичных модификаций нет, но у BMW X3 и Audi Q5 – есть. И обходятся они меньшим количеством лошадиных сил при тех же скоростных характеристиках. Для сравнения, BMW X3 xDrive35i, имея в активе 306 сил и 400 Нм, ускоряется до сотни за 5,6 с, а Audi SQ5 с 354 л. с. и 470 Нм и того быстрее – 5,4 с.

Но это нисколько не умаляет достоинств Ягуара. Очень эмоциональный автомобиль! Звук мотора для сидящих в салоне напоминает яростный вой, словно ты попал в гигантский пчелиный улей. А снаружи оборачивающиеся тебе вслед люди слышат иные звуки – грозный рев, перемешанный с хлопками из выпускной системы. Нет на дороге такой ситуации, где бы не хватило возможностей компрессорного двигателя V6 3.0. При разгоне с места кроссовер сразу же пытается сделать подтяжку лица пассажирам, если те высунулись в окна.

Кажется, что еще немного, и тебя вместе с креслом оторвет и выбросит через дверь багажника, которую ты прихватишь с собой. Королем себя ощущаешь и на автомагистрали, и на загородном шоссе, когда нужно обгонять вереницы попутчиков. Реакции на газ образцовые – не острые, но быстрые и прямолинейные. И, как мы уже отмечали, восьмиступенчатый «автомат» трудится так, как нужно: предлагает оптимальные диапазоны, не путается в частоколе ступеней и не дергает при их смене.

Каждый двигатель наделяет F-pace собственным характером, но есть и общий знаменатель – ездовые манеры. Инженеры проделали колоссальную работу, результатом которой явился баланс ходовых качеств. Говоря о спортивном имидже, британцы не лукавят – кроссовер Jaguar едет на зависть не только многим одноклассникам, но и большинству легковушек. Активному водителю понравится легкость в управлении, отзывчивость автомобиля, его желание и умение быстро менять траекторию движения. В поворотах машина ведет себя нейтрально, и она не склонна закидывать корму при провокациях рулем и газом. Хороши и тормоза вне зависимости от версий – информативная педаль и эффективное замедление с любых скоростей.

При этом F-pace не требует от вас жертв по комфорту. Даже на опциональных 22-дюймовых колесах стоимостью в 277 600 рублей, в которые были обуты 380-сильные модификации, трясет меньше, чем в том же «Макане» или «Икс-третьем». А ведь для немецких машин столь большие колеса вообще не предлагаются. Но для Ягуара я бы посоветовал 19- или 20-дюймовые литые диски. Смотрятся они тоже хорошо, а плавность хода на них лучше. А еще важен режим, в котором работают адаптивные амортизаторы. Например, в стандартном машина едет мягко настолько, что не замечает мелкие неровности, хотя и немного раскачивается. Колдобины покрупнее заметнее для пассажиров, но ударов и грубых толчков нет и в помине. Режим Dynamic зажимает стойки, что уменьшает крены и раскачку, но ухудшает ездовой комфорт. Пусть и не настолько, чтобы бить тревогу.

Первый блин у Ягуара не вышел комом. F-pace полностью соответствует статусу премиум-автомобиля, над которым трудились талантливые дизайнеры и инженеры.  Да и кроссовер из него неплохой – многодисковая электрогидравлическая муфта работает быстро, перебрасывая момент на передок за 165 мс, клиренс достигает 213 мм, а в списке оснащения есть электронные помощники, с которыми любой почувствует себя покорителем бездорожья. Отсюда и цена, которая выше, чем у большинства оппонентов в сегменте. Так, базовый F-pace стоит 3 193 000 рублей, версия TDV6 – 4 460 000, а 380-сильная – аж 5 048 000 рублей. Жаль только, что нет пока у кроссовера бензиновых моторов и дизельных моторов мощностью около 250 сил. Без таких конкурировать с Audi, BMW и Мерседесами будет тяжело. Особенно в России. 
 
Текст: Филипп Толстых
Фото: Компания Jaguar
 

Одноклассники

Audi Q5

BMW X3

Mercedes-Benz GLC

Lexus NX

 Infiniti QX50

 

 

 

 

 



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения