Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Hyundai > Solaris
 
 
 
 
 

Тест-драйв Hyundai Solaris: народный выбор

26.07.2011
Тэги: Седан

Тест-драйв Hyundai Solaris, 2011



Сергей Бреговский
Водительский стаж: 2 года.
Личный автомобиль: Mazda3.
Основная ошибка при оценке Hyundai Solaris – попытка сравнить его с автомобилями более высокого класса. Когда видишь это творение безымянных дизайнеров из Страны утренней свежести, так и хочется сравнить его с Ford Focus, KIA Cerato или Honda Civic. Что тут сказать? Корейцы решили сделать ставку на дизайн и не прогадали.

Корейцы в автомобильном дизайне вообще впереди планеты всей. Добавить бы еще заботы о клиентах. Но в Hyundai правильно рассудили, что любые технические недочеты будут биты фразой «А что вы хотели за эти деньги?», а вот визуальное восприятие может возвысить их детище над конкурентами. Так оно и получилось – народ голосует рублем. Сверкнувший на российском рынке бюджетных автомобилей Volkswagen Polo Sedan сразу же ушел в тень, стоило только «Солярису» появиться на горизонте. Иные конкуренты и вовсе таковыми не рассматриваются. И лишь Renault Logan с нелюбимыми отпрысками «АвтоВАЗа» держат свои позиции. Стоит думать, исключительно из-за того, что цена их и того меньше.

При этом бюджетным автомобилем Hyundai Solaris я бы называть не спешил. Недорого он стоит в нулевой комплектации и с 1,4-литровым двигателем (399 тысяч рублей). Но стоит только начать укомплектовывать его как надо, стоимость начинает расти, как на дрожжах. В распоряжении нашей редакции был автомобиль с двигателем 1,6 литра со 123-мя «лошадьми» и автоматической коробкой передач в исполнении Family, что тянет на 639 тысяч рублей. Ничего себе – радость рабочему классу.

Но даже за четыре сотни вы получите автомобиль, на который будут обращать внимание. И это будет не унизительное внимание, будто ты едешь на «Оке», а вполне себе осознанный интерес. С диапазоном от водителя «маршрутки» до владельца престижной иномарки. Примерно, как к прохоровскому «ё-мобилю». С той лишь разницей, что «ё-мобиля» еще нет, а изящный и спортивный одновременно Solaris – вот он.

Не разочаровывает он и внутри. Да, множество коллег-журналистов в попытке выделиться из общей восторженной массы нашли ряд недочетов. Где-то аргументировали, где-то откровенно сгустили краски. Но ведь минусы можно найти и в Porsche. Недостаточно вместительный багажник Porsche 911 GT2 RS, например, доставляет огромные проблемы тем, кто привык возделывать на своих шести сотках картошку. Вот и разговоры о том, что при двух метрах роста человек не смог с комфортом разместиться за рулем, а сзади он уперся коленками в передние сидения – это вообще за гранью добра и зла.

Сказать, что Solaris не едет, тоже нельзя. Он едет, только очень долго думает перед этим. Видимо, дает хозяину лишний раз одуматься. И ведь есть отчего. Четырехступенчатый «автомат» ну очень туго соображает. Переключает скорости он редко, но когда это происходит, ты ощущаешь это отчетливо. С непривычки момент переключения вызвал у меня ассоциацию с фильмом «Форсаж», когда гонщики во время заезда использовали закись азота. Ощущения один в один: вот мы еще тащимся, и вдруг – выстрел! Машина ушла вперед, вжав тебя в сидение.

Тормоза у Solaris работают неплохо, но к ним также надо привыкать. Я люблю более мягкую педаль, а здесь приходится топтать ее от души. Топтать приходится часто, так как быстро ездить на «Солярисе» очень страшно, хоть и очень хочется. Но машина на скорости часто ведет себя буйно и неадекватно. Из-за довольно мягкой подвески ее начинает раскачивать. Зато руль, пусть и легковат, но послушен.

Водительское сидение регулируется и продольно, и по высоте. Лишь регулировки руля по вылету не хватает. Сидения вполне удобные, но если вдруг сесть в них чуть менее глубже, начинает затекать поясница, так как ее поддержки здесь не предусмотрено. Также как и боковой поддержки: при поворотах пятая точка так и норовить сползти с сидения.

Не совсем пришлась по нраву разность в «показаниях» зеркал. Центральное приближает объекты, а боковые – отдаляют. Ну как так? Приходилось постоянно сравнивать «показания». Без парктроников обойтись будет очень тяжело, потому как, даже если доверять салонному зеркалу, то обзор из-за маленького заднего окна настолько мал, что реально оценить ситуацию сложно.

Внутреннее убранство не уступает внешнему. Пусть пластик жестковат, но он не выглядит дешево и сердито. То же касается и материалов обивки салона и сидений. Даже пластиковая окантовка на приборной панели выглядит целостно и продуманно. К сожалению, в нашем распоряжении был Solaris еще без штатной навигационной мультимедийной системы с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Он бы добавил приборной панели красок. Эргономика также вопросов не вызвала: сел за руль и сразу все нашел – будто давно езжу в этом автомобиле.

Удивил формой багажник. Он достаточно вместительный (454 литра), но дальняя его часть оказалась ущемлена в пользу жесткости кузова. Салон автомобиля соединен с багажником узким лазом (почему-то в голову приходит ассоциация с Алисой в Стране чудес и кроличьей норой), который вряд ли позволит перевезти на этой машине длинный и объемный груз.

В любом случае, доверять, прежде всего, стоит оценкам и суждениям тех, кто купил этот автомобиль и проездил на нем хотя бы до первого ТО. Один из таких на днях подбрасывал меня до дома и в красках рассказывал, как он доволен покупкой. И это была лишь базовая версия! Да, говорил он, поначалу машина вовсе не летает, но спустя какое-то время начинается натуральная феерия. Даже не резвая автоматическая коробка ему – давнему поклоннику «механики» – пришлась по вкусу.

 Читайте по этой теме:

Hyundai Solaris: герой нашего времени
19.07.11
За короткий срок Hyundai Solaris стал в буквальном смысле настоящим бестселлером российского рынка. Среди автомобилей сегмента B лучше продается только продукция «АвтоВАЗа», в частности любимая премьером Lada Kalina, а также Renault Logan.
Hyundai Solaris: молодой и горячий
12.07.11
Hyundai Solaris в пух и прах развеял миф о том, что дешевые машины не бывают красивыми. Кореец, созданный специально для России, выбивается из списка бюджетных автомобилей, он стильный, современный и резвый, обгоняет своих конкурентов по всем фронтам.
Hyundai Solaris: солнечные ванны
05.07.11
Год назад «русский Хендэ» воспринимался примерно так же, как «русский страус». Тем не менее корейских седанчиков на улицах и во дворах становится все больше и больше.


0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения