Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Hyundai > Santa Fe
 
 
 
 
 

Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe: Плоды оптимизации

06.06.2016

Известный факт – автопроизводитель при плановой модернизации модели в последнее время всегда объявляет, что представляет новый автомобиль. А если действительно дебютирует модель нового поколения, то используется термин «all new». Так вот, Hyundai Grand Santa Fe, о котором в данном материале пойдет речь, – просто новый. Это значит, что на деле он остался прежним автомобилем, хотя и получил обновленный дизайн. Впрочем, есть у него и технические изменения.

Прежде всего, речь идет о новом трехлитровом бензиновом двигателе, известном также по модели «Дженезис», который заменил 3,3-литровый агрегат. Мощность осталась прежней – 249 л. с. На зарубежных рынках этот мотор развивает 260-270 л. с., но для России «планка» занижена, чтобы владелец не «попал» на повышенную ставку транспортного налога.

Из-за меньшего объема у нового двигателя немного уменьшился крутящий момент, что повлекло увеличение времени разгона до 100 км/ч – 9,2 с против 8,8 с у дорестайлингового автомобиля. Расход топлива в смешанном цикле не изменился. Словом, на бумаге преимуществ что-то не наблюдается. Скорее даже наоборот.

Кроме того, как и раньше, предлагается вариант с 2,2-литровым турбодизелем. Этот двигатель слегка модернизировали, благодаря чему его мощность возросла с 197 до 200 л. с. И тут изменения к лучшему имеются по всем параметрам. Так, время разгона до 100 км/ч сократилось с 10,3 до 9,9 с, максимальная скорость увеличилась с 200 до 201 км/ч,  расход солярки в смешанном цикле теперь составляет 7,8 л, в то время как раньше с этим мотором кроссовер расходовал 8,0 л на «сотню».

Обе модификации оснащаются полноприводной трансмиссией и 6-диапазонной автоматической коробкой передач.
Из других незаметных глазу новшеств отметим усиленную структуру кузова и множество электронных ассистентов. Кроссовер оснащается системой автоматического экстренного торможения, следит за «слепыми» зонами и разметкой, умеет автоматически парковаться и следовать за «поводырем» на автомагистрали. Имеется у него и система кругового обзора.

Почти премиум

Компания Hyundai называет модель Grand Santa Fe не иначе как премиум-кроссовером. И на это у нее есть все основания. Особенно после рестайлинга. Внешний облик обновленного автомобиля реально стал хорош. Кроссовер выглядит солидно и агрессивно одновременно.

                                                                                                                               
                                                                             

По сравнению с дорестайлинговой моделью значительно изменился передок, получивший новый бампер с вертикальными «прорезями» ходовых огней, усовершенствованы светодиодные фары, решетка радиатора другой формы. Задние фонари тоже получили светодиодное «наполнение». Из-за нового переднего бампера длина кузова уменьшилась на один сантиметр.

И, главное, передняя часть обновленной модели теперь заметно отличается от обычного Santa Fe, без приставки «Grand» в названии. Раньше отличить их было очень трудно.
Как всегда бывает при рестайлинге, у кроссовера появились новые цвета кузова и новые варианты колесных дисков. Размер колес, как и раньше, – 18 либо 19 дюймов.

В салоне также появились новые цветовые решения. «Продвинутая» версия мультимедиа теперь оснащается 8-дюймовым экраном, а не 7-дюймовым, как раньше. В начальной комплектации монитор 5-дюймовый. А еще здесь новая приборная панель с цветным экраном. В остальном все по-прежнему. Отделочные материалы качественные, зазоры между салонными панелями минимальные. Эргономика не вызывает нареканий. Словом, все удобно, и я бы даже сказал, почти «премиально». Но все же до немецкого премиума еще далеко, чего бы там корейские представители не говорили.

                                                                                                                               
                                                                             

Посадка за рулем, понятное дело, тоже не изменилась. Устроился я без проблем – диапазонов регулировок и сиденья, и руля, хватило с лихвой. Кресла порадовали удачной формой и довольно плотным наполнителем. Боковая поддержка имеется, но ее практически не ощущаешь.

На втором ряду тоже удобно. Пространства хватает по всем направлениям, а спинки дивана регулируются по углу наклона. Есть здесь и третий ряд, где взрослый человек ростом до 1,85 м может уместиться и даже проехать некоторое расстояние. Сидеть, правда, придется почти на полу, с задранными вверх коленками. Зато голова в потолок не упирается. А еще на третьем ряду запросто можно находиться тогда, когда на втором ряду никого нет. В этом случае спинки дивана второго ряда можно сложить и по-барски вытянуть ноги! Кроме того, на третьем ряду есть свой собственный кондиционер, отсутствующий на втором ряду.

                                                                                                                               
                                                                             

Багажный отсек при разложенном третьем ряду сидений невелик. Но если третий ряд сложить, то получится вполне себе вместительное отделение для багажа. Ну а если опустить спинки и второго ряда, то получится поистине бездонная «пещера». Интересная опция – если с ключом в кармане постоять возле багажного отсека более трех секунд, то задняя дверь откроется. Правда, такой алгоритм открытия кажется весьма спорным. Что если мне не нужно открывать багажник, а я просто так решил рядом постоять?

                                                                                                                               
                                                                             

Старые проблемы

Первым делом решаю проверить в деле новый трехлитровый бензиновый двигатель. И, честно говоря, мотор не впечатлил. Да, он работает идеально плавно и очень тихо, обеспечивает ровное и интенсивное ускорение. Но на 249 л. с. не тянет. Кажется, что «лошадей» тут не больше двухсот. К тому же реакции на нажатие педали акселератора заторможенные. А ведь двигатель атмосферный, и по идее должен отвечать на «газ» моментально.

При включении спортивного режима разница практически не ощущается. Я несколько раз пытался включить спортивные настройки, но когда нажимал нужную клавишу, оказывалось, что они уже включены. Автоматическая коробка передач вторит двигателю – работает плавно, но не быстро.

Пока мы двигались по ровной автомагистрали, кроссовер вел себя отлично. Он великолепно держал прямую, а при перестроениях из ряда в ряд радовал четкими и быстрыми реакциями. Рулевое колесо обладает ненавязчивым «нулем» и неплохим реактивным действием. Хороша и плавность хода. Хотя, по ощущениям, раньше Grand Santa Fe игнорировал дорожную «мелочь», а теперь она стала слегка заметна.

Все дело в том, что подвеска кроссовера тоже подверглась доработке. Правда, произошло это не во время рестайлинга, а примерно год назад. Шасси сделали жестче, чтобы улучшить энергоемкость и уменьшить раскачку на волнистой дороге, потому что в этом плане Grand Santa Fe образцовым поведением не отличался. Помнится, он раскачивался на волнах так сильно, что амортизаторы упирались в буферы отбоя даже при отсутствии неровностей. А на разбитом асфальте подвеска пропускала сильные удары.

Теперь на дороге средней «паршивости» кроссовер ведет себя отлично. В шасси появилась благородная упругость, и я уже не боюсь пробоев. А шумоизоляция и раньше была великолепной. Автомобиль не раздражает шумом резины, двигатель практически не слышно, а ветер начинает слегка посвистывать лишь на запрещенной правилами скорости.
Съезжаю с асфальта на грунтовку, которая заканчивается подобием внедорожной трассы, специально подготовленной организаторами тест-драйва. Честно говоря, никаких откровений от кроссовера я не ждал, и, так оно, собственно, и произошло. Геометрическая проходимость у него неважная из-за сравнительно большой колесной базы и посредственного (для кроссовера) дорожного просвета в 180 мм. Да и ход подвесок у него практически легковой. Словом, ехать вне дорог на нем можно, но только недалеко и очень осторожно.

А вот дальнейшая дорога показала, что доработка подвески принесла лишь частичные плоды. Потому что асфальтовое шоссе совсем испортилось. Дорога пошла волнами и стала изобиловать глубокими выбоинами. И тут вылезли старые проблемы. Кузов стал раскачиваться до пробоев, а на выбоинах стали проходить сильные удары.

Впрочем, раньше было хуже. Чтобы подготовить Grand Santa Fe для разбитых дорог, надо еще больше зажимать ему подвеску. Но в этом случае по нормальным дорогам ехать будет уже слишком жестко. Словом, думаю, что нынешние настройки являются наиболее удачным компромиссом, хотя и далеко не идеальным. Чтобы автомобиль поехал лучше, нужны кардинальные перемены в конструкции шасси, которые при рестайлинге невозможны.

После бензиновой модификации я прокатился на версии с обновленным 200-сильным турбодизелем. И этот автомобиль понравился мне гораздо больше – прежде всего благодаря отличным реакциям на подачу топлива. Несмотря на наличие турбонаддува, никакой турбопаузы не наблюдается. Двигатель так же тих, как и бензиновый агрегат, и по интенсивности ускорения, как минимум, ему не уступает. «Сдувается» он только на скоростях за «сотню». Что же касается управляемости и плавности хода, то они не отличаются от бензиновой модификации. Теперь становится понятно, почему 90% покупателей Grand Santa Fe в России предпочитают турбодизель.

Начало продаж обновленной модели ожидают в сентябре 2016 года. Цены объявят ближе к этому времени. Насколько они вырастут, а вырастут они обязательно, пока можно только гадать. В любом случае, корейский производитель обещает, что они будут конкурентоспособными. Сейчас дорестайлинговые модели продаются по цене 2 184 000 рублей за дизельную модификацию и 2 494 000 рублей – за бензиновый вариант.

Текст: Борис Шишкин
Фото: Hyundai

Одноклассники

 Toyota Highlander

Nissan Pathfinder

Kia Sorento Prime

 

 Honda Pilot

 

 



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения