Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Hyundai > i30
 
 
 
 
 

Тест-драйв Hyundai i30: ожидаемо универсальный

01.08.2013
Тэги: Хэтчбек

Тест-драйв Hyundai i30, 2013



Большой багажник и хорошие возможности по трансформации салона при выборе современного универсала для многих потребителей сегодня играют лишь второстепенную роль. Не банальное место для поклажи, а броская внешность должна приводить в восторг. Эта идея, без сомненья, нашла воплощение в универсале Hyundai i30.

По сравнению с предыдущим поколением модели образца 2008 года, нынешний универсал Hyundai i30 стал выглядеть куда эффектнее и уже не уступает в своей элегантности популярным Ford Focus, Opel Astra Spotrs Tourer и соплатформенному KIA cee’d SW. Что не могло не отразиться на потребительской активности. Живым примером стал молодой человек, забиравший свой универсал i30 из дилерского центра, где мы брали аналогичную машину на тест. На наш вопрос, что стало основным аргументом при выборе данного типа кузова, он ответил так: купил универсал потому, что он приглянулся больше, чем хэтчбек, а объем багажного отделения и в какой пропорции складываются задние сиденья его вообще мало волнуют.

Впрочем, тому, кто покупает универсал не только из эстетических соображений, придется по душе и практичность данного автомобиля. Hyundai i30 на фоне своих конкурентов совсем не выглядит бедным родственником. При взгляде на вместительный багажник у любителей отдыха на природе и бросков на длинные дистанции появится на лице довольная улыбка. Еще бы, с объемом от 528 до 1642 литров можно взять с собой весь отпускной багаж семьи. Если вдруг этого окажется мало, то можно установить багажник на крышу, благо для этого у i30 есть специальные рейлинги. При этом даже с полной нагрузкой автомобиль «не присядет на колени».

Достоинствами модели также является ощутимый запас пространства для водителя и переднего пассажира благодаря смещенным стойкам. Хорошее впечатление оставляют передние сиденья с удобным профилем и довольно широким диапазоном регулировок, а также регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка. Сзади необходимого запаса пространства гораздо меньше, пассажиры чуть выше среднего роста будут упираться коленями в спинки передних кресел. Но за счет небольшого центрального тоннеля на заднем сиденье сносно и втроем. Более того, владельцу понравится эффективный трюк с задним диваном – он легко трансформируется в ровную грузовую площадку, позволяя перевозить крупногабаритные предметы.

Однако исполнения начального и среднего уровня не слишком понравятся клиентам с амбициями. Все-таки далеко не изысканная отделка салона с использованием местами жесткого пластика, прозаичный дисплей с ядовито-синей подсветкой аудиосистемы, отсутствие климат-контроля (кондиционер), системы Flex Steer, позволяющей менять усилие на руле, новой приборной панели Supervision, а также скучноватая обивка сидений поневоле побуждают заглянуть в список доступных опций. Ан нет! Hyundai i30, впрочем, как и другие модели марки, предлагается только в фиксированных комплектациях, а модификация с 1,6-литровым (128 л.c.) турбодизелем, как в нашем случае, и вовсе доступна только в исполнении «Active». Так что любители версий, работающих на тяжелом топливе, вообще лишены какого-либо выбора.

Покупка универсала Hyundai i30 с бензиновым мотором 1,6 (130 л.с.) в исполнении «Active» обойдется в 809 тыс. руб., за менее мощную дизельную версию придется выложить на 80 тыс. руб. больше. И это несмотря на аналогичный набор оборудования и идентичный 6-ступенчатый «автомат». Возникает резонный вопрос: стоит ли переплачивать за дизель?

               

Конструктивно более сложный дизель почти по всем показателям превосходит равный по рабочему объему, но не имеющий наддува бензиновый мотор. Превосходство в крутящем моменте 260 Нм против 157 Нм дает ощутимое преимущество в тяге. Хорошие тяговые возможности турбодизеля не меняются в зависимости от загрузки автомобиля.

Мотор неплохо справляется с полной массой почти в 2 тонны, заметно, что для него это не самая сложная работа. Кроме того, «автомату» приходится реже «сортировать» передачи, что положительным образом сказывается на ездовом комфорте, а низкий диапазон частоты вращения коленвала способствует улучшению и акустического комфорта. Типичный для дизеля звук слышен в салоне только на холостых оборотах. Более того, необходимость посещать заправочные станции на дизельной модификации возникает реже.

Правда, большая масса дизельной версии не лучшим образом сказывается на управляемости и комфорте, обеспечиваемым подвеской, на дорогах с посредственным качеством покрытия. И если недостаточная поворачиваемость Hyundai i30 проявляется лишь при прохождении поворотов на высокой скорости (в обычных условиях автомобиль четко держит заданную траекторию и безошибочно следует ей), то преодоление крупных неровностей у корейского компактного универсала получается настолько несовершенным, что подчас все удовольствие может «растрястись по дороге».

Под сомнение покупку дизельной модификации ставит и ее цена. Разница в 80 тыс. руб. совсем не маленькая. Получается, что хорошие тяговые характеристики турбодизеля обходятся совсем недешево. Реально выгодным приобретением такой вариант может стать лишь для тех, кто проезжает в год не менее 40-50 тыс. км. Для остальных подойдет i30 и с бензиновым мотором. Если заплатить аналогичную дизельной версии сумму, то можно получить автомобиль в более богатой комплектации «Comfort», где к уже перечисленным универсальным достоинствам добавятся двухзонный климат-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски, подогрев руля, а также упомянутые ранее система Flex Steer и приборная панель Supervision.

Текст: Алексей Парнев
Фото: Кирилл Козырев и Hyundai



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения