Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Honda > CR-V
 
 
 
 
 

Тест-драйв Honda CR-V: Двадцать лет спустя

10.04.2015

На обновленный кроссовер CR-V в российском представительстве компании Honda возлагают большие надежды. Популярная модель, которая изменилась не только внешне, в сложившейся экономической ситуации вполне может стать альтернативой моделям более высокого ценового сегмента.

Нынешний год для Honda CR-V – одного из основоположников популярной нынче ниши компактных кроссоверов, где сегодня можно обнаружить представителей практически всех мировых автомобильных концернов (иногда даже по нескольку штук), – является юбилейным. Двадцать лет назад началось производство первого поколения модели, с тех пор она разошлась по миру тиражом более 7,2 млн экземпляров. На российском рынке самым успешным для CR-V стал 2013 год, когда продажи превысили 18 тыс. единиц. В прошлом году российским дилерам японской марки удалось реализовать лишь 15 543 автомобиля. Остановить падение продаж и привлечь новых клиентов призвана обновленная версия кроссовера, появление которой на российском рынке ожидается ближе к лету.

Метаморфозы

Внешний облик модели изменился незначительно. Основным метаморфозам подверглась передняя часть. Появилась новая оптика со светодиодной лентой ходовых огней по всему периметру, новая решетка радиатора и противотуманные фары. Несколько изменилась архитектура переднего бампера и капота. Сзади отличия свелись к появлению светодиодных секций фонарей и измененному рельефу двери багажника и заднего бампера.

                                                     
                                                      

Архитектура интерьера также практически не изменилась, правда, качество материалов, используемых в отделке, заметно выросло. Теперь автомобили, произведенные на разных континентах (поставки модели, как и прежде, осуществляются из Европы и Америки), имеют минимум отличий в салоне. В частности, американский вариант предлагает вставки на передней панели «под дерево», имитацию прострочки мягкой на ощупь пластиковой панели и отделку сидений кожей. Машины из Европы имеют отделку «под алюминий», вместо кожи здесь комбинированная отделка и преимущественно алькантара.

Кроме того, отличительными особенностями европейских версий остались мягкие опоры для коленей по бокам центральной консоли, вставки из мягкого пластика на внутренних панелях дверей и классический привод ручного тормоза. Последнее, правда, не позволяет предложить потребителям удобный органайзер между передними сиденьями с местом для телефона, как на американской версии.

                                                     
                                                       

В отношении внутреннего пространства ничего не изменилось. Новинка по-прежнему предлагает более чем комфортные условия проживания для водителя и пассажиров. Удобные, неплохо спрофилированные передние сиденья с широким диапазоном регулировок, а также регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка предлагают отличные возможности для выбора оптимального положения.

                                                      
                                                        

Высокий уровень комфорта смогут ощутить и пассажиры второго ряда. Спинки задних сидений имеют регулировку угла наклона, а отсутствие трансмиссионного тоннеля хорошо способствует комфортному размещению сзади трех пассажиров. При необходимости сиденья можно сложить, образовав ровную погрузочную площадку, где могут поместиться габаритные предметы длиной до 1570 мм. Конструкция здесь продумана таким образом, что сложить сиденья второго ряда можно одним движением руки, посредством специальных рычажков, расположенных в багажном отделении. Сложив задний ряд, можно получить 1669 литров полезного объема, в 5-местной конфигурации салона объем багажного отделения составит 589 литров.

                                                      
                                                        

Особое внимание в интерьере, конечно, вызывает новая мультимедийная система, разработанная на платформе Android, которую в будущем получат все модели Honda. Система очень проста, интуитивно понятна в использовании и наделена широченным диапазоном возможностей, включая интеграцию с любыми типами смартфонов, возможностью подключения к внешней сети Wi-Fi. Кроме того, у потребителей будет возможность скачивать различные приложения из специального магазина Honda App Centre. Для адаптации приложений  даже будет создана отдельная служба.

                                                      
                                                      

Конечно, есть и навигационная система с предустановленными картами Garmin, которые можно обновлять бесплатно в течение гарантийного срока автомобиля, т. е. трех лет. Владельцы также смогут загрузить альтернативные приложения – например, Яндекс-карты, предоставляющие информацию о пробках. На тестовых машинах, правда, стояли предсерийные версии системы, поэтому представители компании просили не обращать внимание на самопроизвольные выключения и частые зависания, которые имели место быть, заявив, что к началу продаж все дефекты будут устранены. Охотно этому верим, так как функционал у данной системы образцовый для данного сегмента, и в российском представительстве, мы уверены, приложат максимум усилий для ее бесперебойной работы. 

Глас народа

Прислушались специалисты компании Honda и к просьбам многочисленных поклонников марки, которые постоянно жаловались на довольно скудные комплектации. Отныне в оснащение обновленного CR-V, помимо новых светодиодных ходовых огней, будет включено такое оборудование, как заводской ксенон, электропривод багажной двери, парктроники, память настроек передних кресел, камера заднего вида с динамической разметкой траектории, подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, причем большая часть опций будет доступна уже в комплектациях среднего уровня.

                                                     
                                                      

Более того, в штатное оснащение всех версий будут включены 18-дюймовые колесные диски с оригинальным дизайном и декоративные, имитирующие нержавеющую сталь накладки на передний и задний бампер. Кстати, стоит отметить, что, как и раньше, европейскую версию отличает низко висящая «челюсть» переднего бампера. У «американки» бампер скошен, что в конечном счете улучшает ее геометрическую проходимость.

Настройки шасси

Приятным моментом для потребителей также является и то, что дорожный просвет европейской версии был увеличен с прежних 165 мм до 180 мм. Клиренс  американской версии составляет 182,4 мм. Правда, одним только увеличением дорожного просвета (для чего пришлось изменить характеристики пружин и амортизаторов) инженеры Honda не ограничились. В передней подвеске изменили подрамник, который теперь жестко крепится к кузову, без применения сайлент-блоков, появились новые рычаги, поворотные кулаки, увеличилась на 15 мм колея и на полградуса – угол развала колес. Кроме того, было уделено серьезное внимание шумоизоляции. В частности, были полностью изменены дверные уплотнители и появились дополнительные поглощающие шум слои на полу автомобиля.

В результате новые настройки шасси в значительной степени  улучшили управляемость. Обновленный CR-V хорошо сохраняет заданную водителем траекторию в поворотах и при перестроениях, делает это без пугающих кренов и раскачки кузова, не хватает, разве что, информативности рулевого управления. Правда, при этом  работу демпфирующих элементов подвески можно назвать довольно плотной, а в некоторых случаях даже жестковатой. Возникает вопрос, понравится ли такая плотность потребителям, привыкшим к высокому уровню комфорта при движении?

Впрочем, несмотря на, казалось бы, идентичные метаморфозы, произошедшие с шасси двух модификаций, разница между ними все же обнаружилась. На наш взгляд, рулевое управление европейской версии обладает лучшей информативностью, уровень комфорта, обеспечиваемый подвеской  на разных участках дорог в окрестностях Стамбула, где проходил тест новинки, гораздо выше. Модификация, производимая в США, более жестко отрабатывает мелкие неровности, и на ее кузов передается больше вибраций как от работы силового агрегата на холостых оборотах, так и при проезде различных дефектов покрытия. Пожалуй, в чем соблюден паритет, так это в акустическом комфорте. Если не брать в расчет шум от работы силового агрегата «американца», шумоизоляцию Honda CR-V можно считать одной из лучших в сегменте.       

Силовой агрегат

Что касается агрегатной части, то в отношении европейской версии ничего не изменилось, она все так же будет доступна с хорошо знакомой всем 2,0-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 150 л. с. в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» либо 5-диапазонным «автоматом». Единственное, отныне у потребителей появится возможность заказать исполнение с передним приводом. 

Особенностью же американской версии модели стал новый силовой агрегат: на смену 5-ступенчатому «автомату» классической конструкции пришел вариатор, а старый 2,4-литровый мотор сменил модернизированный атмосферник Earth Dreams того же объема, только с непосредственным впрыском. Аналогичный агрегат уже известен российским потребителям по модели Acura TLX и рестайлинговому Honda Accord, только в случае CR-V он дефорсирован с 208 до 188 л. с.

На первый взгляд, показатель совсем не впечатляющий, раньше отдача была 190 л. с. Однако тяговые возможности данной модификации стали намного лучше, во многом благодаря увеличению максимального крутящего момента до 245 Нм и снижению оборотов коленвала, при которых достигается пиковое значение.

В целом, хороших оценок заслуживает и работа бесступенчатой трансмиссии с гидротрансформатором, обеспечивающая ровный, без разрыва потока мощности набор скорости и обладающая чуткой реакцией на подачу топлива. Любители ручного режима здесь имеют возможность произвольного выбора из семи виртуальных передач посредством подрулевых лепестков. Достоинством данного силового агрегата благодаря непосредственному впрыску и вариатору также является вполне умеренный аппетит. При схожих маршрутах средний расход  2,4-литровой модификации порой не превышал 11,0 л/100 км, в то время как модификация 2,0 в среднем потребляла около 12,5 л/100 км.

 

Жаль только, не удалось оценить дизельную модификацию с мотором 1,6 л, развивающим мощность 160 л. с. (350 Нм), которая доступна жителям Старого Света в сочетании с новым 9-ступенчатым «автоматом» от компании ZF. Правда, данная модификация будет недоступна российским потребителям. 

Впрочем, изначально нельзя будет получить и модификацию с новым мотором и вариатором. Такие машины прибудут к нам только осенью. Так что старт официальных продаж (май-июнь) откроет европейская версия модели, которая по итогам 2014 года стала самой популярной в России. Из 15 543 проданных CR-V в прошлом году 9565 пришлись на исполнение с 2,0-литровым двигателем. Популярность данной модификации, да и модели в целом в нынешнем году будет во многом зависеть от ее цены, которая пока еще не объявлена.

Текст: Алексей Парнев
Фото: компания Honda, Алексей Парнев
 

Одноклассники

 Toyota RAV4

Kia Sportage

Nissan Qashqai 

Mazda CX-5

 

                   



1

Комментарии

13:05 - 14.04.15
Самой лучшей была и остается CR-V II. III и IV это шлак.
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения