Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Honda > Civic
 
 
 
 
 

Тест-драйв Honda Civic 4D: Ищите аргументы

12.05.2012

В марте на российском рынке стартовали продажи девятого поколения Honda Civic с кузовом седан. Способна ли новинка, созданная с учетом ранее использованных идей и агрегатной базы, предоставить потребителям весомые аргументы в свою пользу, в противовес тем, что предлагают сегодняшние лидеры сегмента?

Седаны компакт-класса с атмосферными моторами рабочим объемом до 2,0 литров являются образцом консерватизма. Автомобили, имеющие классические формы, чья длина лишь незначительно превышает 4,2 метра, уже отнюдь не бьют все рекорды продаж. А покупают их в основном люди рассудительные и практичные, на которых имидж приобретающих все большую популярность кроссоверов не действует. Ведь для того чтобы добраться с работы до дома, вполне достаточно и переднего привода, да и взбираться на расположенное порой выше разумной отметки сиденье кроссовера, построенного чаще всего на той же платформе, нет особого желания.

Богатое оснащение средствами безопасности

Посредственное качество материалов отделки салона

Примерно так же рассуждают о целевой аудитории и сами производители. Сегодня уже никто не ждет от сегмента «C» бурного роста продаж, но поскольку эти автомобили пользуются устойчивым спросом, пренебрегать ими все же не стоит. Очевидно, что в компании Honda, выводя на рынок новое поколение Civic с кузовом седан, придерживались тех же взглядов. Иначе как тогда объяснить тот факт, что с турецкого завода Honda для России в ближайший год планируется поставить всего три тысячи таких автомобилей. Наверное, по той же причине новая генерация модели далека от дизайнерского радикализма и по сути представляет собой североамериканскую версию. Основные изменения, произошедшие во внешнем облике седана, направлены прежде всего на поддержание у потребителей необходимого чувства новизны и на улучшение аэродинамических качеств (коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен на 3,4 процента). Что касается интерьера, то внутренняя отделка салона Civic далека от идеала и убедительно доказывает что и такие бренды, как Honda, иногда не прочь сэкономить.

Неожиданно дешевый и жесткий пластик, а также велюровая отделка сидений, предлагаемые на безальтернативной основе, навевают мысли о бюджетных моделях Renault. Хорошо, что хоть сопряжение всех элементов выполнено на довольно высоком качественном уровне. Правда, в отношении эргономики седан демонстрирует весьма неплохие показатели. Функциональная, двухъярусная передняя панель, не подвергшаяся кардинальным изменениям, предлагает водителю хороший доступ к органам управления, а удобное расположение основных приборов не вызывает проблем при считывании необходимой информации. В частности, показаний, выводимых на 5-дюймовый дисплей i-MID.

Тяговитый двигатель

Слишком высокая цена

Кроме того, передние сиденья имеют широкий диапазон регулировок и наделены неплохим профилем, а рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Улучшилась и обзорность с места водителя: благодаря зауженным передним стойкам и измененным секциям (форточкам) передних дверей пешеходы, стоящие на разделительной полосе, отныне будут замечены. Еще несколькими приятными дополнениями являются улучшенная шумоизоляция салона – Civic стал заметно тише своего предшественника. Дополнительные слои шумоизоляции появились на внутренних поверхностях дверей, капота, багажника и в колесных арках. Для маниакально настроенных на экономию топлива граждан Honda предложила режим ECON, который активируется нажатием кнопки, расположенной на передней панели слева от рулевой колонки. Правда, в этом случае придется смириться с задемпфированными откликами на газ и экологичной работой бортовых систем, включая климатическую установку.

Не остались без должного внимания и задние пассажиры. Несмотря на то что колесная база новинки стала короче на 30 мм, за счет оптимизации внутреннего пространства производителю удалось предложить обитателям галерки больше места для ног (+40 мм) и простора на уровне плеч (+75 мм). Более того, на 50 литров был увеличен объем багажного отделения. Однако ниспадающая к корме крыша все же несколько затрудняет посадку и не обеспечивает должного запаса пространства для головы рослым людям. Если измененный внешний облик и материалы отделки интерьера нового Civic вызывают довольно широкую гамму эмоций (вплоть до полного негатива), то 1,8-литровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения, развивающий мощность 142 л. с. (174 Нм), дарит лишь удовольствие, радуя великолепными откликами на педаль акселератора, приятным подхватом ближе к 4000 об./мин. и отсечкой почти на 7000 об./мин.

Энергоемкая подвеска

Неинформативное рулевое управление

Кроме того, мотор работает достаточно тихо и столь воздержан в потреблении топлива (даже при динамичной езде, по показаниям бортового компьютера 10,8 л/100 км), что его можно признать образцом среди «атмосферных альтернатив». Несмотря на растянутые передачи довольно неплохо проявил себя и 5-ступенчатый «автомат», отличающийся плавностью работы, честным ручным режимом и умеренными задержками при переключениях в «драйве». Столь же приятное впечатление от автомобиля связано с энергоемкостью подвески. Honda Civic, пожалуй, может служить примером того, как необходимо настраивать шасси. Подвеска автомобиля обеспечивает хорошую плавность хода, практически безразлична к поперечным волнам, стыкам, выбоинам дорожного покрытия, последствия от которых если и передаются обитателям салона, то только лишь короткими импульсами. Знакопеременные нагрузки Civic воспринимает со стоическим спокойствием, оставаясь понятным и предсказуемым. Еще бы информативность рулевого управления получше. При прохождении быстрых поворотов желаемая траектория не всегда будет совпадать с действительной. Зато адептам скорости явно придется по душе тактично настроенная система динамической стабилизации, которая активируется лишь тогда, когда это действительно необходимо.

Итак, новое поколение компактного седана от компании Honda предлагает немало веских аргументов, способных убедить потребителей ехать в ближайший салон официального дилера для оформления заказа. В частности, стоит отметить довольно тяговитый мотор, энергоемкую подвеску, а также богатый перечень нового оборудования и систем безопасности. Однако довольно высокая цена (исполнение с автоматической трансмиссией обойдется клиенту минимум в 829 000 руб) и откровенно посредственного качества материалы отделки все же заставят многих обратить свой взор на Civic хэтчбек, который имеет схожий набор оборудования, оснащается тем же силовым агрегатом, и что самое главное, серьезно превосходит седан по качеству материалов. Что касается цены, то Civic с кузовом хэтчбек в аналогичной комплектации обойдется дороже на 50 000 руб.

Текст: Алексей Парнев
Фото: Алексей Парнев; Honda



1

Комментарии

СВЕТЕРКОМ
17:27 - 14.05.12
Предыдущая версия, на мой взгляд, куда интереснее, данной... И не могу понять почему замкнулись на 1,8л с увеличением всего на 2 л.с. (так же и на 5D)
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения