Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Great Wall > Hover
 
 
 
 
 

Тест-драйв Great Wall Hover H3: намного севернее Китая

25.08.2014

Большая компания, видимо, уже хорошо подвыпивших зевак от души потешалась надо мною и над увязшим на берегу Пинеги «Ховером». «Главное, чтобы помощи не попросил»,  зычно подзадоривал общий хохот чей-то бас. А я в это время не знал, кого ругать: то ли себя, не рискнувшего идти хорошим ходом по песку, то ли деревенских «петросянов», то ли спасовавший автомобиль.

Вообще, в эту поездку китайский внедорожник доставил много эмоций, причем в течение одного часа градус настроения мог смениться от положительного до негативного. Но обо всем по порядку. Приземлились в Архангельске и сразу же сели за руль. Первым мне достался «Эйч-третий», у которого из всех обновлений и был только подретушированный облик да новая центральная консоль с современным блоком «климата» и большим сенсорным экраном. Все остальное – как в прежнем «Ховере».

  

Освеженная китайскими дизайнерами, машина выглядела вполне симпатично, можно сказать, даже брутально. И тем большей неожиданностью для меня стал ее совершенно «овощной» характер. Дорестайлинговый 116-сильный атмосферник отказывался разгонять почти что двухтонный (1905 кг) внедорожник. «Это или конфуцианство в чистом виде, или издевательство. Поэтому для начала неплохо бы научиться медитировать», – подумалось мне после небольшого перегона по шоссе. 

Положим, ползет перед вами ветхая маршрутка, и вы видите перед собой долгий пробел на встречной. И это вовсе не повод для того, чтобы начать обгон. Нужно трижды убедиться, что есть солидный запас перед надвигающимся автомобилем. Душевное умиротворение пришло довольно быстро: пару раз разошелся со встречкой в нескольких метрах – и уже никакого желания идти плотной колонной.

Через дюжину километров, словно камертон, заболевшая спина вскрыла основной недостаток старого салона – неудобство сидений. Они расположены по китайской традиции очень близко к полу, как будто сидишь не во внедорожнике, а в спортивном автомобиле. Нерегулируемая по длине рулевая колонка, к сожалению, не позволяет расслабить позу, отодвинувшись от штурвала. Впалая спинка и отсутствие поясничного подпора – еще полбеды, а вот с высоко поднятыми коленками на дальние расстояния явно не попутешествуешь. Ладно, хоть фенольный запах пластиков не такой сильный, как ожидаешь от китайской машины.

Впрочем, здесь даже появился некий намек на роскошь. К примеру, новый дисплей выглядит вполне прилично. Сенсоры достаточно чувствительны, чтобы не дублировать прикосновение к экрану. Через USB-разъем можно подсоединить и просмотреть фотографии на флешке. Компания Great Wall обещает позже представить даже навигацию, по крайней мере, мультимедиа рассчитано на такую опцию. Только странно, что согласовывается этот девайс лучше всего с iPhone. У одного из коллег был китайский смартфон (нынешний лидер продаж в Поднебесной), но с ним электроника H3 отказалась дружить. Это что, такое диссидентство или космополитизм «Китайской стены» что ли? Вот уже не ожидал.

Маршрут нашего движения предполагал посещение утонувшего в лесах села Карпогоры. Когда в «Яндексе» смотришь на прямую линию, соединяющую этот населенный пункт с Архангельском, вовсе не ожидаешь, что за этим маркером скрывается посыпанная песком и битым камушком грунтовка. Даже безобидный обгон на сыпучем грунте может закончиться в кювете. Благо, к этому моменту у меня появилась возможность опробовать машину с турбированным двигателем – собственно, главной причиной рестайлинга.

Большая разница

Что тут говорить, после чахлого атмосферника «Ховер» со 177-сильным (250 Нм) «турбомотором», словно астматик, воспользовавшийся ингалятором. И жизнь хороша, и жить хорошо! Такому внедорожнику ощутимо легче опережать тихоходы. Тяговый спектр мотора обозначен довольно отчетливо – это примерно 3000-4500 об/мин. Приятно, что в ассистенты к резвому двигателю китайцы назначили новую «механику» с шестью ступенями. Ее первая передача укорочена для упрощения старта на бездорожье, а на последующих передаточные числа, наоборот, увеличены.
Теперь ехать куда веселее. По крайней мере, уже не так страшно на встречной полосе.

         
            

Да и сиденья здесь не в пример дореформенной машине: плотные с боковыми приливами и подняты повыше от пола. Спина уже не ноет. Кожаный вариант мебелировки, если бы не надпись Haval (с недавних пор под этим именем внедорожники GW выделены в отдельный суббренд), и вовсе было бы не зазорно установить на иной японский кроссовер.
Конечно, если бы ко всему прочему китайские инженеры смогли вылечить «ватный» руль и улучшили бы эффективность тормозов, то вообще «Эйч Третьему» цены бы не было.

В какой-то момент я даже был готов согласиться с дилерами Great Wall, которые преподносят H3 как достойную замену Chevrolet Niva и «УАЗ Патриоту» в сельской местности. Но тут ухабистые архангельские дорожки вывели нас к песчаному берегу Пинеги, где мне предстояло устроить потешный спектакль для местных.

Что не сделаешь ради хорошего кадра, особенно если у тебя внедорожник? Вот я и решился подъехать ближе к берегу. Включил полный привод и активировал демультипликатор. Машина набрала 40 км/ч и довольно легко пошла по песку. Ближе к заветной точке песчаное поле разделял большое участок пересохшей заводи. Воды там не было, но песок был мокрый и очень вязкий. Минутой ранее это же место быстро пролетел пикап Wingle, обутый в зубастые покрышки. На нашей машине резина была попроще, но и совсем дорожной ее тоже не назовешь, оттого мне показалось, что «Ховер» легко справится с преградой. 

Как это обычно бывает, все произошло быстро. Колеса стали вязнуть в грунте, и мотор, несмотря на понижайку, начал уменьшать обороты. «Переключиться с третьей передачи на вторую без разрыва потока мощности», – пронеслось в голове. Почти одновременно выжимаю сцепление и досылаю рычаг передачи, словно патрон в ствол, но вместо выстрела… Двигатель в долю секунды потух. Боюсь, что даже «финская ракета», звезда чемпионата мира по ралли Яри-Матти Латвала, вряд ли успел бы справиться с этим заданием. Оказалось, в такой ситуации турбированному мотору просто не хватает «момента». Благоразумно объехавшая ловушку техничка не рискнула тянуть Hover на буксире. Под улюлюканье подгулявшей сельской интеллигенции машину аккуратно выдернули лебедкой.

К слову, местные потом рассказывали, что здесь кто-то застревал даже на Mitsubishi Pajero Sport и еще на чем-то. Все очень может быть, особенно если море, как говорится, по колено. Но мне кажется, что турбированный агрегат пока не дает Hover входной билет в мир серьезных внедорожников. Рама, «понижайка», неразрезной мост с мощной подвеской – это, конечно, аргумент вне дороги. И «Китайской стене» удалось подвинуть свои пределы, но настоящие штурмы у нее еще впереди.

Текст: Сергей Кожухов

Фото: Great Wall, Сергей Кожухов  

Одноклассники

UAZ Patriot

 

 



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения