Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > ГАЗ > Газель Next
 
 
 
 
 

Тест-драйв «ГАЗель» Next: Новая планка

18.04.2016

Тест-драйв ГАЗ Газель Next, 2016





«Группа ГАЗ» начинает продажи LCV «ГАЗель» Next в исполнении цельнометаллический фургон и «Комби», обещая, что новый продукт будет вне конкуренции по цене, стоимости владения и остаточной стоимости. Знакомство с перспективными «нижегородцами» состоялось на дорогах Сочи.

Продажи легкого коммерческого грузовика «ГАЗель» Next стартовали еще в 2013 году при тогдашнем президенте «Группы ГАЗ» Бу Андерссоне, и это с его легкой руки Горьковский автозавод растянул во времени дебют различных модификаций этой модели.

Первой покупателям предложили самую ходовую версию «бортовая платформа» со стандартным и удлиненным вариантами колесной базы, в 2014 году дебютировал вариант с двухрядной кабиной и каркасный автобус.
И вот только теперь, с началом весны 2016 года, у волжского предприятия дошли руки до цельнометаллических фургонов (ЦМФ) и грузопассажирских вариантов «Комби».

Впрочем, и на этом этапе новинки решено выводить на рынок пошагово. Первыми в середине апреля дебютируют самые крупные представители семейства – ЦМФ и «Комби» с самой длинной базой, высокой крышей и полезным объемом, соответственно, 13,5 м3 и 9,5 м3. Осенью на рынок выведут также 16-местный микроавтобус, который, как ожидается, взорвет рынок маршрутных такси. А вот короткобазные версии и модификации с низкой крышей появятся в продаже не раньше чем через год, с тем чтобы не отбирать хлеб у «ГАЗели Бизнес» и «Соболь Бизнес» – машин прошлого поколения, которые как минимум еще пару лет будут оставаться самыми бюджетными и самыми компактными газовскими LCV.

Большое дело

Говорить подробно о дизайне цельнометаллического фургона и «Комби» не имеет смысла – обе новинки показали еще в 2015 году на московской выставке «КомТранс-2015», а их фронтальная часть копирует оформление бортовой модификации. В любом случае, из-за решетки радиатора большего размера, более симпатичной оптики, бамперов и глубоких выштамповок бортов фургон нового поколения выглядит солиднее и современнее предшественника. В профиль фургон смотрится органично, напоминая одновременно о предшественнике и «одноклассниках» Renault Master, Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter прошлого поколения.

                                                                                                                       
                                                                         

Впрочем, если вы эстет, то найдете повод для придирок к качеству исполнения экстерьера. Взять хотя бы широкие вертикальные и горизонтальные щели на месте стыковки кузовных элементов (а именно вставок, обеспечивших увеличение габаритной длины и высоты). Эти просветы, во-первых, широковаты, во-вторых, замазаны неприглядной черной мастикой, лишь усиливающей ощущение, что «ГАЗель» Next собрана из кусочков. В свою очередь, пластик переднего бампера выглядит непритязательно, мягковат и податлив. Не отличается изяществом сдвижная форточка на остекленной части левого борта грузопассажирской версии машины, мысленно отправляя в эпоху автобусов с маркировкой «Сделано в СССР». А на металле боковых кузовных панелей отчетливо видны следы точек сварки.

                                                                                                                       
                                                                         

Однако практичного и непредвзятого человека вышеназванные мелочи вряд ли удержат от покупки. Ведь как ни крути автомобиль получился с характером и изюминкой. Да и оригинальных компоновочных решений хватает. Скажем, задние распашные двери в полностью раскрытом состоянии (270°) фиксируются, «пристыковываясь» к бортам при помощи магнитов, а форсунки омывателей лобового стекла интегрированы в держатели щеток стеклоочистителя. Еще важнее, что сама конструкция кузова стала надежнее и долговечнее. Фургон собран из полностью оцинкованных элементов и пластиковых деталей, а рама имеет катафорезное покрытие – не в пример кузову предшественника, как известно, склонному к коррозии.

                                                                                                                       
                                                                          

Кабина фургона уже знакома по дебютировавшим ранее коммерческим автомобилям «Группы ГАЗ» – инженеры «одевали» ее, как маску на «ГАЗель» Next с бортовой платформой, «ГАЗон» Next и даже на «Урал» Next. Однако именно в цельнометаллическом фургоне и «Комби» мы впервые увидели рычаг коробки передач, водруженный на центральную консоль! Его рукоять, конечно, без дизайнерских изысков, зато ухватиста и удобна. К тому же под кожухом скрываются механизмы японской фирмы Atsumitec Toyota Tsusho с тросовым приводом переключения, обещающие минимум шума и вибраций. Впрочем, еще несколько месяцев фургоны будут предлагать также с напольным рычагом переключения передач, который в народе прозвали «кочергой».

                                                                                                                        
                                                                           

Эргономика и качество отделочных материалов соответствуют канонам, принятым в данном сегменте. Мягкий пластик отсутствует как класс, мультифункциональное рулевое колесо, поставляемое компанией Takata, оптимально по диаметру, но тонковато в сечении, и к тому же рулевая колонка имеет регулировку только по высоте. В свою очередь замена напольного рычага «механики» заметно повысила удобство эксплуатации. Благодаря этому высвободилось пространство в районе ног, кроме того, стало возможным удлинить рукоять ручного тормоза, и теперь до «ручника» проще добраться. На ездовой комфорт работает также выдвижной подлокотник – правая рука при частой смене передач не устает. И, конечно же, на «ГАЗе» подумали о насущных потребностях водителя и пассажиров. Ящички, ниши, карманы, полочки, емкости и крючочки присутствуют в изобилии.

                                                                                                                       
                                                                         

Утилитарному «Комби» придали даже еще больше комфорта. На двух рядах могут разместиться семь пассажиров. Для задних седоков предусмотрены откидные столики, карманы в спинках сидений, несколько вместительных боксов для вещей под сиденьями и большая полка под потолком. В распоряжении пассажиров имеется также пара 12-вольтовых розеток и USB-зарядка. Спинки сиденья второго ряда в «Комби» можно сложить, после чего образуется широкая и ровная кровать: отдыхай – не хочу! 

                                                                                                                       
                                                                         

А вот передние сиденья оставили неоднозначное впечатление. С одной стороны, они выглядят не слишком презентабельно, а валиками боковой поддержки снабжено лишь водительское кресло. Механизм регулировки «сидушки» по высоте не слишком удобный – нужно привставать, дергая поочередно то за один, то за второй рычажок в торце подушки. С другой стороны, все кресла довольно комфортны, имеют наполнитель оптимальной жесткости, передние сиденья могут оснащаться функцией обогрева.

И конечно же, хорошо оснащенный фургон – с системой кондиционирования, автономным предпусковым подогревателем Webasto, магнитолой 2DIN, камерой заднего вида и рычажком круиз-контроля под рулевым колесом – смотрится солиднее базовых версий. Однако и начальную комплектацию удобствами не обделили. По умолчанию предлагаются электростеклоподъемники, центральный замок, зеркала с электроподогревом и магнитола.

C чистого листа

«ГАЗель» Next базируется на новой платформе, ведущей родство от «тележки» «ГАЗели Бизнес». При этом конструкция стала гораздо прочнее – рама была усилена двумя поперечинами с расчетом на модификации полной массой 4,6 тонны. Крепления амортизаторов были перенесены на эти самые поперечины, благодаря чему повысилась долговечность конструкции и улучшилась эффективность работы упругих элементов подвески.

Серьезные изменения произошли также в конструкции задней рессорной подвески, разработанной собственными силами «ГАЗа». Теперь, когда кузов не загружен или загружен частично, работают лишь два листа из трех, что повышает плавность хода. При увеличении нагрузки фургон «присаживается», и начинают работать все три рессорных листа.

Модернизация 5-ступенчатой «механики» и заднего моста не только повысила их надежность, но позволила также увеличить передаваемый крутящий момент до 330 Нм. Привод на данный момент предусмотрен исключительно задний – использована новая карданная передача турецкой компании Tirsan Kardan. При этом для фургонов штатно предлагается такая полезная вещь, как блокирующий дифференциал заднего моста американской компании Eaton. По словам инженера, ответственного за проект «ГАЗель» Next Петра Максимова, появятся и полноприводные модификации, однако вряд ли раньше, чем через пару лет – для интеграции элементов, отвечающих за подключение «передка», необходима основательная доработка независимой передней подвески.

Моторная линейка включает на сегодня два силовых агрегата. Четырехцилиндровый 2,8-литровый турбодизель Cummins, знакомый по модификации бортовая платформа, основательно модернизировали – были изменены настройки турбокомпрессора и переписана «прошивка» блока управления. Как следствие, отдача увеличилась со 120 до 150 л. с. и со 270 Нм до 330 Нм, а время ускорения с 60 до 100 км/ч снизилось на 15%. При этом автопроизводитель обещает и расход на уровне 10,6 л/100 км.

Альтернатива тяговитому и экономичному дизелю – новый бензиновый мотор Evotech объемом 2,7 л мощностью 107 л. с. Это совместная разработка «Группы ГАЗ» и корейской фирмы Tenergy. В производительности и экономичности бензиновый агрегат, конечно же, уступает доведенному до ума дизелю. Однако ожидается, что «Эвотеки» будут популярны у компаний, планирующих установить на такие версии газовое оборудование для максимального снижения затрат на топливо. Такие битопливные версии должны появиться на рынке уже осенью.

Мягкой поступью

На тест-драйве в Сочи были представлены фургоны и «Комби» исключительно с дизельными агрегатами, поэтому речь пойдет главным образом о них. Прибавка тяги и мощности 2,8-литрового мотора хорошо ощущается. Несмотря на то что в грузовых отсеках тестовых фургонов было размещено порядка 700 кг груза, автомобили довольно резво стартовали. Оперативность ограничивала разве что очень длинноходная и тугая педаль сцепления. Последнее, к слову, стало надежнее. Диаметр ведомого диска был увеличен с 240 мм до 280 мм, а ресурс сцепления увеличен почти на 70%.

Новая 5-ступенчатая «механика» не поразила четкостью переключений. Скажем, вторая и задняя передачи включались с ощутимым усилием. Субъективно, избирательность осталась на том же уровне, что у старого напольного рычага, который, кстати, будут предлагать параллельно с новой трансмиссией как минимум до конца года. Однако орудовать компактным «джойстиком», конечно же, удобнее, чем торчащей из пола длинной «кочергой».

С набором скорости прыть дизельной машины сходит на нет. При переходе с длинной первой передачи на вторую ощущается дефицит тяги, фургон замирает, будто думая – а действительно ли хозяин решил пустить меня в галоп? Тем не менее для неспешных обгонов в городе и за его пределами возможностей такой агрегатной базы хватает, как и «максималки» в 130 км/ч. А на высоких скоростях дизельной «ГАЗели» Next не достает шестой передачи. И без того не тихий двигатель начинает завывать, обороты растут, а вместе с ними – и расход топлива.  

Тем не менее, определенный драйверский потенциал у газовского LCV имеется. Не могу не сделать комплимент настройкам рулевого управления, снабженного гидроусилителем ZF. С одной стороны, руль точный, с другой – довольно острый. Хороши и эффективные тормоза фирмы MANDO, которые сочетаются с опционной системой ABS Bosch девятого поколения. Чувствуется, что инженеры закладывали в проект высокую полную массу модели.

 

В то же время новая «ГАЗель» – это еще и большой шаг вперед в сторону комфорта. К сожалению, как мы ни старались, не смогли отыскать на небольшом удалении от центра Сочи по настоящему разбитых дорог. А вот с брусчаткой, которую нашли, установленными не по ГОСТу дорожными люками и лежачими полицейскими фургон неплохо справляется, не досаждая ни тряской, ни тычками. Правда, повторимся, что на тесте были представлены автомобили с частично загруженными кузовами. Пустые фургон и «Комби» (а по словам инженеров, настройки их подвесок не различаются) наверняка будут проходить дорожные неровности пожестче.

Еще одно позитивное впечатление связано с добротной вибро- и шумоизоляцией, которая, на мой взгляд, сегодня вполне соответствует уровню конкурентов. Гул от шин Cordiant и аэродинамический шум минимальны. Главный звуковой раздражитель – американский дизель, рокочущий на холостом ходу, звенящий при наборе скорости и воющий при работе на высоких оборотах. По словам инженеров, стандартной изоляцией моторного отсека приглушить «американца» не удастся – в конструкции отсутствуют балансировочные валы.    

 

А что же с компоновочными и самое главное – грузовыми талантами? Версия «Комби» впечатлила, прежде всего, возможностями трансформации дивана второго ряда – его можно превратить в широкую и ровную кровать, сложив спинки сидений, а под подушкой организованы глубокие боксы для вещей и инструмента.

                                                                                                                       
                                                                         

Грузовые отсеки обеих модификаций обиты ударопрочным пластиком, из крепких полимеров выполнена также перегородка между кузовом и кабиной. В ходе презентации журналистам продемонстрировали, как оперативно можно загрузить грузовые отсеки европаллетами (в ЦМФ помещается четыре, в «Комби» – три) при помощи подъемника. А вот алгоритм фиксации груза я бы рекомендовал газовцам доработать – крепежные проушины очень тугие, и их сложно отогнуть от пола без подручных средств. Зато теперь можно демонтировать «запаску» без применения дополнительных инструментов – держатель и его привод расположены в кузове автомобиля, что исключает воздействие внешней среды.

Одним словом, газовцам удалось вывести на рынок конкурентоспособный автомобиль, цены на который начинаются с 1 090 000 рублей за бензиновую и 1 230 000 за дизельную модификации цельнометаллического фургона. «Комби» обойдется на 70 000 дороже.
Многие наверняка скажут, что ждали более гуманный ценник. Однако напомню, что во столько оценены самые крупные представители семейства. Версии с короткой базой и низкой крышей обойдутся заметно дешевле, но вот только их придется подождать – по нашей информации, как минимум год.

Текст и фото: Борис Захаров

Одноклассники

Mercedes-Benz Sprinter Classic

 Ford Transit

 



1

Комментарии

Stannislav
12:13 - 05.12.16
Покупал свою газель некст цмф в этом июне в автоцентре город русских машин. Пока немного она у меня пробежала, но первые выводы об этой машине уже можно сделать. Расход у нее небольшой как и заявлено было сразу заводом. Передачи плавно переключаются. Есть всякие удобства в салоне, я комфортно себя чувствую за рулем. В целом машиной доволен, не жалею что взял газель.
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения