Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Ford > Mondeo
 
 
 
 
 

Тест-драйв Ford Mondeo: В погоню за лидерами

27.04.2015

Когда-то Ford Mondeo был одним из лидеров класса D+ в России. Он входил в тройку самых продаваемых моделей, расходясь ежегодным тиражом 10-15 тысяч машин. Но от былого величия не осталось ни следа. Последние пару лет клиенты ждали Mondeo пятого поколения, выход которого на наш рынок задерживался из-за переноса европейского производства из Бельгии в Испанию. Время шло, а «четвертый» Mondeo быстро терял покупателей. Дошло до того, что фордовская модель не смогла даже пробиться в десятку продаваемых машин сегмента D+. А на верхушке обосновались Toyota Camry, Mazda 6 и Nissan Teana. Сидят они, надо сказать, крепко. Но и Ford Mondeo теперь другой. И пусть в Северной Америке он продается третий год (уже реализовано свыше 600 тысяч машин!), а для нас это все еще темная лошадка.

Что нового?

Цель на 2015 год – ворваться в тройку лидеров класса. В борьбе с конкурентами фордовцы уповают на богатое оснащение. Они делают акцент на то, что Mondeo получил полностью светодиодную фронтальную оптику с функцией автоматического переключения света с дальнего на ближний, его можно укомплектовать системами автоматического торможения и мониторинга мертвых зон. Автомобиль умеет самостоятельно парковаться параллельно и перпендикулярно дороге, поможет расслабиться в дороге благодаря мультиконтурным креслам с вентиляцией и массажем. Навигационная система теперь видит заторы на дорогах и наглядно их отображает на дисплее, а для задних пассажиров предусмотрены надувные ремни безопасности. Последняя опция на российском рынке доступна только для Mondeo и представительского седана Mercedes S-класса, который дороже Форда в несколько раз.

У Mondeo не только куча новых опций. Например, внешние металлические панели тоже все оригинальные. Кузов разработали с чистого листа. Долю высокопрочной стали в нем довели до 60%. Из нее сделаны каркас крыши, передние и боковые стойки. В общей сложности, масса кузова уменьшилась на 115 кг, в том числе благодаря панели пола багажного отделения из магниевого сплава (-40% массы по сравнению со стальным аналогом). Хватает переделок и под кузовом. Автомобиль построен на модернизированной платформе предшественника: фронтальная и задняя части оптимизированы, хотя панель пола общая. Передняя подвеска со стойками McPherson прежняя, а вот задняя многорычажка новая. А еще известно, что российские Mondeo отличаются от своих европейских и американских собратьев настройками пружин и амортизаторов – наши машины мягче первых, но жестче вторых.

Проверенные временем

Стильный дизайн в исполнении Мартина Смита, технологичная конструкция кузова, современное оснащение – и проверенные временем силовые агрегаты. Специалисты Форда не стали рисковать надежностью, выбрав для базового Mondeo атмосферный четырехцилиндровый мотор. Этот бензиновый двигатель рабочим объемом 2488 см³ был разработан еще маздовскими инженерами, а его выпуск начался в 2007 году. Алюминиевый агрегат получил фазовращатели на впуске, и его можно кормить бензином АИ-92. На Mondeo для нашего рынка «четверка» развивает 149 л. с. и 225 Нм, но в США этот же мотор выдает 177 сил и 237 ньютон-метров. С таким двигателем стыкуется только одна коробка передач – шестиступенчатый «автомат», разработанный концерном Ford.

         

           

              
   

Двухлитровые турбомоторы серии Ecoboost тоже сберегут семейный бюджет будущего владельца. Такие версии также можно заправлять «девяносто вторым» бензином, а мощность укладывается в выгодные тарифы по налогообложению – 199 и 240 сил. При этом наддувные агрегаты готовы предложить водителю 300 и 340 Нм тяги в широком рабочем диапазоне. Непосредственный впрыск, механизм регулировки фаз газораспределения на обоих распредвалах, высокоточные форсунки с семью отверстиями – этим всем богаты Экобусты в обеих ипостасях. И для них предложен безальтернативный шестидиапазонный «автомат», который можно дополнить функцией принудительной смены передач подрулевыми лепестками.

С младшей турбированной версии я и начал знакомство с Mondeo. Открыл тяжелую водительскую дверь, уворачиваясь от сильно заваленной стойки лобового стекла, уселся в рельефное кресло. И загрустил. Машина недешевая, солидная, но в салоне витает дурной запах экономии. В глаза бросаются кнопочки из дешевенькой пластмассы, а имитация под металлические накладки не выдерживает никакой критики. С таким интерьером в конкуренты Пассату можно даже не набиваться – между «американцем» и «немцем» пропасть! Хорошо, хотя бы верхушки передней и дверных панелей выполнены из податливого материала приятного на вид. Из плюсов также отмечу удобное кресло с развитой боковой поддержкой, которое в зависимости от версии может быть отделано не только тканью или кожей, но и сочетанием алькантары и кожи. Регулировки руля и сиденья позволяют быстро настроить их почти под любую фигуру.

Двигатель запускается мягко и даже в непрогретом состоянии не передает вибрации на кузов и органы управления. Медленно выезжаем с парковки отеля, вяло одолеваем утренние заторы, а как только выезжаем на первый же прямик, утапливаем педаль газа в пол. Никаких откровений. Седан весит свыше полутора тонн, и поэтому почти 200 сил не могут превратить его в спорткар. До сотни – за 8,8 с. Но владелец Mondeo и не ждет от своего автомобиля резвости Ferrari. Ему было бы достаточно простой уверенности на дороге. А она есть: 300 Нм позволяют спокойно поспевать даже за динамичным потоком в городе, а на трассах – совершать быстрые обгоны даже на скоростях за 140 км/ч. Автоматическая коробка передач работает не всегда идеально, нередко «тупит» и частенько медленно переходит на пониженные передачи. Отчасти эти неприятные моменты нивелируются хорошими тяговыми возможностями.

Хорошая эластичность двигателя помогает быть быстрым на прямых, а хорошая управляемость – на извилистых дорожках. Их в окрестностях Петербурга много, асфальт на них качественный. И вот здесь Mondeo ощущает себя в своей тарелке. Седан быстро меняет траекторию движения, не упирается на входе в повороты и всегда остается понятным водителю. Немного в этой ситуации выбивается руль с электроусилителем, который не всегда точно обрисовывает ситуацию с управляемыми колесами. Но опять же не стоит забывать, что это семейный автомобиль, и то, что он умеет, уже можно признать достойным уровнем. Этот же эпитет адресуем и инженерам-подвесочникам, которые умудрились настроить все так, чтобы машина еще и ехала относительно комфортно. Раскачка отсутствует в помине, а на колдобины Ford реагирует мягко, без нервов.

Покатались мы и на модификации с атмосферным агрегатом. Такие машины особенно важны для Форда – на них придется свыше 60% продаж модели. Корпоративные парки, такси, умеющие считать деньги семьи – целевая аудитория версии с базовым мотором. Поначалу к 149-сильному Mondeo проникаешься. Заслуженный двигатель хорошо сбалансирован по вибрациям, не докучает пресноватым звуком даже при интенсивном разгоне. Пик тяги 225 Нм приходится на 3900 об/мин, но дефицита момента на низах не ощущается. «Четверка» бодро уносит с места нелегкий седан, не заставляя краснеть водителя перед соседями по потоку. И так продолжается до 80 км/ч. После этой отметки темп немного снижается, а после 130 км/ч каждый рубеж дается не так легко, как хотелось бы. И все же обгоны на шоссе для владельца такой версии не табу, и если придерживаться правила «семь раз отмерь – один раз отрежь», то проблем будет минимум.

                   
                    

По настройкам подвески менее дорогая модификация не отличается от тех, что оснащены Экобустом. Машина с атмосферником так же пристально отслеживает микропрофиль полотна, так же стойко держит удары от средних неровностей. Пассажиры нарываются на грубость только тогда, когда колесо проваливается в глубокую яму с острыми краями. Правда, нет никакой зависимости от диаметра колес – все одинаково что на 17-, что на 18-дюймовых литых дисках. Не уловили мы разницу и по шумоизоляции. После смены поколений Mondeo стал тише на несколько децибел, а российские версии получили еще и дополнительные звукоизолирующие маты на полу и в колесных нишах. Поэтому в среднеразмерном «Форде» отныне достаточно тихо: аэродинамика хорошо проработана, и оттого не слышны воздушные возмущения в районе лобового стекла или боковых зеркал, а шум от шин равномерно распределяется по салону ненавязчивым фоном.

Лучший выбор

Заказы на Ford Mondeo в России уже вовсю принимают. Стартовая цена – 1 149 000 рублей. По большому счету, в базовой комплектации Ambiente есть уже все что нужно: семь подушек безопасности, кондиционер, система стабилизации, электростеклоподъемники спереди и сзади, аудиосистема с USB-входом. Однако оптимальным исполнением видится Trend за 1 299 000 рублей. Цена еще не кажется заоблачной, но список оснащения заметно богаче. Есть, например, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и лобового стекла, кожаная отделка руля, улучшенная аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth, 4,2-дюймовый TFT-дисплей на центральной консоли, электропривод складывания зеркал и 16-дюймовые литые диски. А если хочется шикануть в рамках Тренда, можно заглянуть в список опций. Там и светодиодные фары, и парковочные сонары спереди и сзади, и мультмедийный комплекс SYNC 2, и система автоматического торможения. Такими версиями Mondeo и будет возвращать себе лидерство.

А вот остальные исполнения выглядят уже не так интересно на фоне конкурентов. Следом в табели о рангах идет Titanium. А это уже 1 399 000 рублей. Доплата оправдана большим количеством оборудования (датчик дождя и света, SYNC 2, подогрев руля и прочее), но все это только утяжелит автомобиль, который и так не блещет динамикой. Скорость приходит с мотором Ecoboost 2.0, который доступен только с исполнением Titanium. И цена такого автомобиля составляет немалые 1 539 000 рублей. Но это еще не предел – есть 240-сильные модификации за 1 799 000 рублей. Конечно, самый мощный Mondeo оснащен так, что позавидуют многие конкуренты (кожаный салон, мультиконтурные кресла с вентиляцией и массажем, светодиодные фары), но тяжело осознать, что демократичный Ford стоит, словно премиум-автомобиль. За ту же сумму можно купить богато оснащенный Infiniti Q50 с 211-сильным турбомотором и «автоматом» или полноприводную Audi A4 1.8 TFSI со 170 силами и «механикой». И тут выбор очевиден, не так ли?

Текст: Антон Манукян
Фото: Ford

Одноклассники

Nissan Teana

VW Passat

 

 



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения