Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Ford > Explorer
 
 
 
 
 

Тест-драйв Ford Explorer: золотая середина

10.05.2007

Производство среднеразмерного внедорожника Ford Explorer стартовало еще в далеком 1990 году. В гамме моделей американского автопроизводителя он заменил модель Bronco-II. И уже в первые два года своего производства – в 1990 и 1991 годах Ford Explorer был признан лучшим автомобилем в номинации «Four Wheeler of the Year» в США. На протяжении своей истории Explorer стал настоящим бестселлером в США. За 15 лет лидерства продаж в сегменте среднеразмерных внедорожников в мире было продано более 5,5 млн. автомобилей этой модели. Свое шестнадцатилетние Explorer отмечает появлением новой версии.

У нас на тесте побывал Ford Explorer с двигателем V8 объемом 4,6 л в топовой комплектации Limited, оснащенный двухзональным климат-контролем, мультифункциональным рулевым колесом, полным электропакетом, бортовым компьютером, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, 8-ю подушками безопасности, кожаным салоном, электроприводом передних сидений с памятью и подогревом, ABS (антиблокировочная система), ESP (система стабилизации движения) и антипробуксовочной системой.

Окидываем взглядом автомобиль. Мощная мускулистая внешность способствует повышению уважения на дороге со стороны других участников движения. Спереди сразу бросается в глаза массивная решетка радиатора с хромированной отделкой, которая удачно гармонирует с хромированными вставками на зеркалах заднего вида. Новая передняя оптика придает внедорожнику элегантности и немного сглаживает мускулистые формы. В целом экстерьер на все сто передает характер мощного и брутального американского внедорожника. В сравнении с предыдущим поколением Ford Explorer стал выглядеть изящнее, современнее и, можно сказать, более европизированно.

Внушительная внешность

Недостаточная боковая поддержкапередних сидений

Садимся в салон, где уже все по-другому. Мягкие передние кожаные кресла сразу напоминают о заокеанском происхождении автомобиля. Электрорегулировки водительского сидения в 10 направлениях, оснащенные памятью, позволяют без труда занять удобное положение за рулем. Четырехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей в цвет салона, с кнопками управления круиз-контролем, климат-контролем и аудиосистемой регулируется только по высоте. Из недостатков в посадке можно выделить недостаточную боковую поддержку сидений, которая проявляется при прохождении поворотов на извилистой трассе. Приборная панель с белыми циферблатами и информационным дисплеем читается хорошо, а дополнительная разметка спидометра в милях снова напоминает о корнях модели. Эргономику места водителя можно признать отличной, за исключением левого подрулевого переключателя, на который возложены функции управления светом, стеклоочистителями и указателями поворота – он явно перегружен, пользоваться всем этим крайне не удобно. В целом интерьер выполнен из добротного приятного на ощупь пластика и кожи, что раньше для американских автомобилей встречалось крайне редко, но в последние годы производители с североамериканского континента стали гораздо чаще уделять внимание добротным материалам.

Ford Explorer
 
Ford Explorer
 
Ford Explorer
 
Ford Explorer
 
Все изображения  Все изображения
Обновленная центральная консоль с деревянными вставками вместила в себя блок управления аудиосистемой и климат-контролем, а также кнопки управления ботовым компьютером и блокировками дифференциалов. Аудиосистема со встроенным СD-чейнджером на 6 дисков, поддержкой MP3, AM/FM радио и встроенным сабвуфером на 290 Вт продемонстрировала отличное звучание, качество которого сможет уловить даже самый искушенный слушатель. Кроме того, тестовый Explorer был опционально оснащен развлекательной DVD-системой для пассажиров заднего ряда, включающей DVD проигрыватель, потолочный ЖК-экран, пульт ДУ и беспроводные наушники. Еще одним подарком для задних пассажиров в нашем Ford Explorer был пакет «Капитанские сидения», включающий в себя индивидуальные сидения второго ряда с центральной консолью между ними, внутри которой разместились вышеупомянутые наушники и пульт ДУ. Таким образом мест в салоне осталось шесть.

На потолке над ручкой селектора автомата расположилась кнопка открывания электрического люка и поворотные регуляторы, отвечающие за микроклимат в районе третьего ряда сидений, который оснащен электроприводом складывания. При сложенных сидениях третьего ряда, пол багажника становится идеально ровным. А если сложить и второй ряд сидений, то багажное отделение приобретает внушительные размеры, которые позволят перевезти небольшой холодильник. Для удобства погрузки легких и малогабаритных вещей, с кнопки, расположенной на ключе зажигания, можно отдельно открыть стекло задней двери.

Мощный тяговитый двигатель

Излишняя раскачка на высокой скорости

4,6-литровый 24-клапанный двигатель Triton V8 SOHC с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 292 л.с. и крутящим моментом 407 Нм более чем уверенно разгоняет внедорожник массой 2 325 кг до сотни за 9 сек. Новая адаптивная 6-ступенчатая коробка передач отличается четкостью переключений и полностью передает весь потенциал мощного мотора в движение. Такая масса и мощность не могли не сказаться на расходе топлива. Даже с периодическими выездами на трассу тестовый Ford Explorer потреблял не менее 27 литров бензина на сотню киллометров.

Подвеска автомобиля обеспечивает довольно высокий уровень комфорта. С одной стороны у нее есть, не характерная для американских автомобилей, жесткость. С другой – хороший уровень комфорта. На Ford Explorer хочется ехать с крейсерской скоростью по загородному шоссе, и ехать размеренно и спокойно. Хотя, если нужно побыстрее пройти поворот или кого-нибудь обогнать, то достаточно надавить на газ и тяжелый внедорожник лихо устремляется вперед. Руль отличается хорошей остротой реакций, присущей легковому автомобилю. Даже на скорости за 140 км/ч, в салоне можно разговаривать вполголоса – шумоизоляция здесь на высоте. Однако на высоких скоростях Explorer начинает показывать свое заокеанское происхождение – появляется излишняя поперечная раскачка. Кроме того, удивила разная настройка педалей газа и тормоза. Достаточно легкого прикосновения к газу и автомобиль тут же готов продемонстрировать всю свою мощь, тогда как к педали тормоза приходится прикладывать большее усилие, чем хотелось бы.

В остальном, тормоза с ABS и системой помощи при экстренном торможении Electronic Brake Assist (EBA) продемонстрировали хорошую функциональность на любых скоростях. Все комплектации Explorer оснащаются системой стабилизации AdvanceTrac и системой предотвращения опрокидывания RSC. AdvanceTrac отвечает за межосевую блокировку, решая проблему диагонального вывешивания и позволяя передвигаться при двух вывешенных колесах. Электронная система отслеживает все действия водителя: маневры, изменение скорости и действие тормозной системы, а также ответные реакции автомобиля - занос, ускорение и замедление.

Система RSC – активная система стабилизации движения, которая постоянно просчитывает возможность переворота автомобиля и помогает предупредить опрокидывание. Если движение нестабильно, система RSC сразу же активизируется и снижает крутящий момент от двигателя или подтормаживает колеса, предотвращая опрокидывание автомобиля.

Хорошая шумоизоляция

Разная настройка педалей газа  и тормоза

Пришло время сменить ровное асфальтовое покрытия на разбитую колею и глубокий снег. И здесь Explorer не подкачал. Высокий клиренс, короткие свесы, двухступенчатая раздаточная коробка и система полного привода ControlTrac позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье. «Раздатка» имеет три режима. Первый – автоматический, с ним Explorer пользуется задним приводом, а передний мост подключается в случае пробуксовке задних колес. Такая схема применяется сейчас в доброй половине всех полноприводных автомобилей, разница в них только в том, что некоторые используют передний привод как основной, а другие, как в случае с Explorer, задний. Режим «High» предназначен для передвижения по снегу или вязкому грунту. В этом режиме блокируется межосевая муфта и жестко подключается передний мост. Крутящий момент распределяется по осям без излишеств - в соотношении 50/50. И, наконец, режим «Low», при котором ко всему прочему включается пониженная передача. Кстати, включать его можно только при полной остановке. С таким внедорожным набором мы и направились прямиком в заснеженный лес. Надо сказать, наш подопытный продемонстрировал достойную геометрическую проходимость. А глубокий снег для него просто не помеха. Однако, надо быть очень осторожными, так как большая масса способствует быстрому «зарыванию» при интенсивной пробуксовке с отключенной системой ESP, а ведь шины на Ford Explorer устанавливаются далеко невнедорожные, как, впрочем, и на всех других внедорожниках в основном используемых на асфальте.

Итак, Ford Explorer продемонстрировал, если так можно высказаться, золотую середину. В нем сочетаются три составляющих, которые привлекают потенциальных покупателей автомобилей такого класса. Первое – это брутальная мускулистая внешность, которая дает понять, что это серьезный участник дорожного движения, который не останется в стороне и всегда может дать отпор. Второе – это хорошие внедорожные способности, которые должны быть присущи каждому автомобилю, позиционируемому на рынке в качестве внедорожника. К сожалению, этому аспекту последнее время уделяется все меньше и меньше внимания. Для некоторых достаточно иметь высокую посадку и возможность забраться на бордюр или сугроб, если около дома или офиса не нашлось места для парковки. Это часто выражается в откровенно скоростных низкопрофильных шинах, устанавливаемых стандартно, пластиковой защите моторного отсека, которая раскалывается при первом ударе о незначительное препятствие и других более сложных характеристиках, не способствующих передвижению по настоящему бездорожью. Последней и главной составляющей Ford Explorer является достойное поведение на обычной ровной дороге, по которой и приходится передвигаться владельцу все основное время.

 

 

Все изображения Ford Explorer

 

Ford Explorer Ford Explorer Ford Explorer
Ford Explorer Ford Explorer Ford Explorer
Ford Explorer Ford Explorer Ford Explorer
Ford Explorer Ford Explorer Ford Explorer
Ford Explorer Ford Explorer Ford Explorer
Ford Explorer Ford Explorer Ford Explorer
Ford Explorer /Ford Explorer Ford Explorer
Ford Explorer Ford Explorer Ford Explorer
Ford Explorer Ford Explorer Ford Explorer
Ford Explorer Ford Explorer Ford Explorer
Ford Explorer Ford Explorer Ford Explorer
Ford Explorer Ford Explorer Ford Explorer
Ford Explorer Ford Explorer Ford Explorer
Ford Explorer Ford Explorer Ford Explorer

 

Возможные комплектации
тестируемого автомобиля
Комплектация тестируемого автомобиля     График и стоимость
технического
обслуживания
График и стоимость технического обслуживания

Ford Explorer
Ford Explorer
   
 Кузов  
 Тип Внедорожник
 Количество дверей 5
 Количество мест 6
   
 Размеры  
 Длина (мм) 4 935
 Ширина (мм) 1 873
 Высота (мм) 1 834
 Колесная база (мм) 2 889
 Колея передних колес (мм) 1 547
 Колея задних колес (мм) 1 570
 Емкость багажного отделения мин./макс. (л) 285 / 2430
 Емкость топливного бака (л) 85
   
 Двигатель

4,6 л. 

 Рабочий объем (см3) 4 601
 Тип двигателя V-образный,
8-цилиндровый,
безиновый
 Максимальная мощность (л.с. при об/мин) 296 при 5750
 Максимальная мощность (кВт при об/мин) 215 при 5750
 Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) 407 при 4000
   
 Трансмиссия  
 Тип Полный привод
 Тип коробки передач

6-ступенчатая
автоматическая

   
 Подвеска  
 Передняя Независимая, стабилизатор поперечной устойчивости
 Задняя Винтовая пружина, стабилизатор поперечной устойчивости
   
 Тормоза  
 Передние Дисковые вентилируемые
 Задние Дисковые
   
 Масса  
 Снаряженная масса (кг) 2 325
 Разрешенная полная масса (кг) 2 849
   
 Динамические
 характеристики
 
 Максимальная скорость
 (км/ч)
170
 Разгон 0-100 км/ч (с) 8,9
   
 Расход топлива (л/100 км)  
 Городской цикл 16,8
 Смешаный цикл 14,1
 Трасса 11,8
   
 Комплектация тестируемого автомобиля Limited
   
Цена тестируемого автомобиля: 60 000 USD



3

Комментарии

Леха
10:00 - 11.05.07
Ребята, музыка у вас в тесте, канешн, го*но
Абдул
10:35 - 11.05.07
Точно! Полное го**но! Надо было Руки вверх ставить!
Все правда! купил перед новым годом, только Эдди Бауэр. Светлая кожа, но тот кто однажды забывшись сел в шортах в машину на черной коже, которая простояла полчаса около супермаркета меня поймет)))) Доволен как слон. Если надо то со светофора уходит первой. В дальних поездках тоже кайф, особенно с круизом. (Расход при этом по компу 13 литров). Ну очень удобно, при этом если нужно кого обогнать - 292 лошади выстреливают и с сотни. По проходимости пока не лазил, весна и рыбалка еще впереди!!! Но был тут сильный снегопад и пробка глухая. Перелез каюсь через бордюр и по разделительной зеленке с приличным слоем снега вслед за Круизером, единственное на всякий случай включил понижайку - доехал, хотя сердечко екало. Третий ряд сидений тоже в тему. Одним словом за 12 000 пока только положительные эмоции.
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения