Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Citroen > C4 Седан
 
 
 
 
 

Тест-драйв Седан Citroen C4: акклиматизация

24.05.2013

Тест-драйв Citroen C4 Седан, 2013




Далеко не каждая массовая модель предлагает разумное сочетание между производительностью и экономичностью, комфортом и управляемостью, качеством и ценой. Однако иногда удается достичь весьма неплохих результатов. Российская карьера седана Citroen C4, выпуск которого уже налажен на производственной площадке в Калуге, может совершить крутой взлет. Натурализованная модель (степень локализации производства составляет 34%), успешно прошедшая акклиматизацию, отвечает практически всем современным требованиям, предъявляемым к автомобилям в данном сегменте.

В отличие от горячо любимого семьей Газмановых Peugeot 408, новинка сразу же стремится произвести на потребителей более яркое впечатление. В глаза бросаются кричащие формы поднятого над дорогой на 176 мм кузова. Все линии в седане столь акцентированы на динамике, что можно предположить, будто над проектированием нового типа кузова трудилась группа инженеров, переброшенных в срочном порядке c разработок моделей линейки DS.

 

Интерьер автомобиля также не дает повода для огорчений. Производитель не стал, как это часто бывает c моделями, представленными на развивающихся рынках, предлагать клиентам сильно упрощенные варианты архитектуры салона и экономить на материалах отделки, оставив практически все, как в хэтчбеке. Отличия заключаются в «переехавших» в нижнюю часть центральной консоли регуляторах подогрева сидений и в том, что элементы интерьера теперь изготавливаются дочерней компанией Faurecia группы PSA на своих, уже российских мощностях.

Правда, в отношении доступных опций разница между седаном и хэтчбеком C4 все же ощутима. В частности, потребители, выбирающие седан, будут лишены возможности заказать панорамную крышу, электропривод регулировок сидений, регулируемый поясничный подпор и встроенные в передние сиденья массажные модули. Более того, им будут недоступны отделка сидений кожей и система мониторинга слепых зон. Зато другие опции, такие, как биксеноновые фары, круиз-контроль с ограничителем скорости, полностью русифицированная мультимедийная система eMyWay c 7-дюймовым дисплеем и навигацией, «запуск» двигателя без ключа, система динамической стабилизации, климатическая установка и 17-дюймовые легкосплавные диски, покупатели смогут получить в полном объеме.

Важной составляющей будущего успеха модели на российском рынке может стать адаптация к нашим климатическим условиям. Так, например, все сходящие с конвейера завода в Калуге автомобили уже штатно оснащены подогревом наружных зеркал, стальной защитой моторного отсека, полноразмерной «запаской». Седан также имеет усиленную подвеску, более мощные аккумуляторную батарею и стартер, бачок стеклоомывателя большего объема, удлиненные и увеличенные в сечении воздуховоды, подводящие теплый воздух к ногам задних пассажиров. Более того, в зависимости от исполнения покупателям штатно или опционально доступен пакет оборудования, включающий подогрев всей поверхности ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, а также датчики света и дождя.

Значительным преимуществом новинки по отношению к конкурентам является и внутреннее пространство. По этому показателю седан Citroen C4 ничем не уступает лидеру сегмента, родственному Peugeot 408. Даже несмотря на то, что короче его на 82 мм. Различия лишь в объеме багажного отделения, у C4 он составляет 440 л против 560 л у Peugeot. Безграничная свобода на задних сиденьях и широкие проемы задних дверей позволяют с необходимым комфортом разместиться даже рослым пассажирам. При этом остается довольно внушительный запас пространства для ног и головы. Водителю и переднему пассажиру Citroen C4 также не придется испытывать недостаток необходимого пространства. В целом удобные сиденья имеют достаточный диапазон регулировок. Не хватает разве что наличия более выраженной боковой поддержки. Спинки сидений здесь довольно плоские.

Что же касается агрегатной части, то потребителям на выбор будет предложена широкая гамма модификаций с бензиновыми моторами (115 л.с. 150 Нм; 120 л.с. 160 Нм и 150 л.c. 240 Нм) рабочим объемом 1,6 л. В качестве трансмиссии для 115-сильной модификации будет доступна лишь 5-ступенчатая «механика». Хорошо знакомые потребителям 120-сильная версия и топовое исполнение со 150-сильным мотором, оснащенным турбонаддувом, как и прежде будут агрегатированы 4- и 6-ступенчатым «автоматом» соответственно.

Как и ожидалось, самые яркие впечатления оставляет «наддувная» 150-сильная модификация, обеспечивающая автомобилю массой 1390 кг максимальное тяговое усилие в диапазоне от 1400 до 4000 об./мин. (турбояма здесь практически неощутима), позволяя водителю уверенно себя чувствовать как при маневрировании в городе, так и при обгонах за его пределами. Этому также способствует и работа «автомата» компании Aisin, отличающегося плавностью работы и быстротой смены передач.

Весьма неплохо проявила себя и базовая версия VTi 115, являющаяся модернизацией 110-сильного двигателя, устанавливаемого на Peugeot 408. Живые отклики на подачу топлива в широком диапазоне оборотов, четкий механизм переключения передач и довольно удачно подобранные передаточные числа механической трансмиссии обеспечивают C4 вполне пристойную динамику. При этом обе версии демонстрируют не выходящий за рамки приличия расход топлива. В среднем автомобили потребляли 11 и 9 л/100 км.

Пожалуй, немногое, что может огорчить, так это акустический комфорт. При ускорении ощутимый шум от работы двигателя начинает проникать в салон, причем уже на средних оборотах. Не добавляет радости и аэродинамический шум, возникающий из-за вынесенных на двери наружных зеркал. Более того, такое расположение способствует быстрому загрязнению боковых стекол, что не лучшим образом сказывается на обзорности. Несколько ухудшает обзорность и работа стеклоочистителей, не перекрывающих всю площадь ветрового стекла.

Зато седан Citroen C4 служит ярким примером того, как можно и нужно настраивать шасси. Баланс между управляемостью и комфортом французскими инженерами реализован просто блестяще. Автомобиль демонстрирует хорошую стабильность, четко следуя заданному курсу. Такие понятия, как рыскание, раскачка и пугающие крены кузова при прохождении поворотов этому седану просто незнакомы. По ощущениям, новинка превосходит хэтчбек C4 и практически идентичный по технике Peugeot 408. Кроме того, подвеска Citroen отличается просто образцовой энергоемкостью, умело преобразуя даже крупные неровности в пологие волны. Сполна убедиться в этом мы смогли, проехав по пушкинским местам в Псковской области, где дороги славятся «высоким качеством» покрытия.

Итак, после знакомства с очередной новинкой российского рынка, вступающей в борьбу за потребительские кошельки в компакт-классе, стоит отметить, что автомобиль определенно заслуживает внимания. Французскому производителю удалось предложить не просто Citroen С4 в новом обличии с большим салоном и увеличенным багажником, но и серьезно поработать над настройками шасси и рулевого управления, а также представить новые, более мощные модификации.

Кроме того, по совокупности таких потребительских качеств, как новые сервисные и кредитные программы и адаптация к российским условиям эксплуатации, седан C4 выглядит весьма выгодным предложением по отношению к конкурентам. Не следует забывать и о цене. Так, например, новинка в базовой модификации VTi 115 с дополнительным пакетом, включающим кондиционер и аудиосистему, обойдется покупателям в 621 тыс. руб. Схожие по оснащению Chevrolet Cruze и Renault Fluence будут стоить дороже на 4 тыс. и 15 тыс. руб. соответственно. Родственный Peugeot 408 хоть и стоит дешевле в среднем на 10-15 тыс. руб., в базе оснащается менее мощным 110-сильным мотором. Более того, покупатели лишены возможности заказать пакеты, включающие биксеноновые фары, штатную навигационную систему и другое функциональное оборудование.

Алексей Парнев
фото автора и Citroen



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения