Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Chevrolet > Tahoe
 
 
 
 
 

Тест-драйв Chevrolet Tahoe: Смокинг для великана

01.09.2015

Сменив поколение, внедорожник Chevrolet Tahoe остался носителем ключевых американских ценностей. Комфорт, удобство, мощь и внешняя простота остались ключевыми преимуществами. В качестве бонуса российские покупатели получили премиальные элементы отделки и оснащения, улучшенную управляемость и более могучий мотор.

Полноразмерный внедорожник Chevrolet Tahoe четвертого поколения приходит на российский рынок с заметным опозданием. Серийное производство автомобиля 2015 модельного года началось на североамериканском заводе в Арлингтоне (штат Техас) еще в феврале 2014 года. Дебют нового поколения «американца» в России состоялся на Московском автосалоне в августе 2014 года.Тем не менее, вплоть до последнего времени российские дилеры продавали у нас Tahoe прошлого поколения, которые производили сначала на калининградском «Автоторе», а потом на заводе GM в Санкт-Петербурге.

Однако, как известно, в этом году компания Chevrolet сократила свою продуктовую линейку для России до минимума, законсервировала питерский завод, но рыночная и производственная ниша для Tahoe все-таки нашлась – с июня модель новой генерации выпускают под Минском на заводе «Юнисон», где производятся также Cadillac Escalade,
некоторые модели Peugeot и Citroen, китайские седаны Zotye Z300 и компактный кроссовер Opel Mokka. Все Tahoe собирают в Белоруссии из крупноузловых машинокомплектов – ставятся силовые агрегаты, прикручиваются бамперы, колеса и еще какая-то мелочевка. Так что по сути российский покупатель получает автомобили, собранные руками американских рабочих.   

Спортивная диета

Характер изменений, произошедших с Chevrolet Tahoe, можно сравнить с популярными в США историями о том, как тот или иной персонаж решает изменить свою жизнь, садится на диету, меняет привычки, одежду, круг общения и в конце концов перевоплощается в красавца-атлета. Прежде всего, дизайнеры потрудились над тем, чтобы полноразмерная модель перестала восприниматься как тяжеловесная и простецкая.

Обводы кузова, внешние зеркала и линии бокового остекления получили более острые кромки, формы фронтальной светотехники стали более сложными и интересными. В топовом исполнении блок-фары теперь имеют светодиодные секции. На огромном капоте и боковинах появились мощные выштамповки. «Кирпичики» плафонов задних фонарей по-прежнему располагаются вертикально, но и они обзавелись светодиодной начинкой. Прямоугольные ниши колесных арок стали еще крупнее и теперь могут вместить колеса диаметром до 22 дюймов.

                                                                           
                                                   

Радиаторная решетка еще более раздалась в размерах и получила блестящую хромированную окантовку. Оба бампера утратили ощущение чрезмерной массивности, а передний получил, к тому же, огромную аэродинамическую юбку. Последняя, с одной стороны, ухудшила и без того не самую выдающуюся геометрическую проходимость (угол въезда уменьшился с 19,8 до 15,5 градуса), с другой –   способствовала оптимизации аэродинамики. Хорошо еще, что фронтальный аэродинамический элемент сделали гуттаперчевым – он легко подается назад при контакте с выступами и неровностями дорожной поверхности.   

Внешние габариты «американца» изменились минимально – прибавка в длину и ширину составила 51 и 38 мм соответственно, при этом колесная база осталась прежней – 2946 мм. На этом фоне внедорожнику нового поколения удалось еще и похудеть на 50 кг за счет более широкого применения алюминия и высокопрочных сталей в конструкции кузова. Из «летучего» металла изготовлены, в частности, дверь багажного отделения и капот.

Инженеры, в свою очередь, поработали над усилением рамы, провели комплекс действенных мер по улучшению шумоизоляции, снабдили Tahoe более мощными дисковыми тормозами, перенастроили подвеску и рулевое управление, получившее электрический усилитель вместо гидравлического.

Наконец, особого внимания заслуживают изменения в силовой линейке. Вместо прежнего 5,3-литрового 325-сильного бензинового «атмосферника» Tahoe получил на нашем рынке 6,2-литровый бензиновый атмосферный двигатель, знакомый по Cadillac Escalade. Мотор, оснащенный системой прямого впрыска топлива и системой Active Fuel Management, отключающей половину цилиндров при частичных нагрузках, работает в паре с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» Hydra-Matic 6L80. При этом сотрудники российского офиса Chevrolet обещают, что уже в следующем году линейка трансмиссий пополнится новой 10-диапазонной автоматической коробкой передач.

Красота по-американски

Что касается салона, здесь тоже произошли кардинальные изменения. Прежде всего, подкорректирована эргономика водительской зоны. Новое модное 4-спицевое рулевое колесо снабдили электроприводом регулировок и удобными мультифункциональными клавишами на фронтальной и тыльной поверхности спиц. К слову, раньше «баранка» регулировалась ступенчато, звучно заходя в пазы, и только по углу наклона, а обод был излишне тонким в сечении. Так что прогресс налицо.

                                                                           
                                                   

Очень стильно выглядит и модернизированная «приборка», решенная в спортивном ключе. Впрочем, эффектность не всегда идет нога в ногу с удобством – с количеством циферблатов, на мой взгляд, дизайнеры переборщили, а индикаторы данных, например, цифровые показатели скорости, которые можно вывести на дисплей между спидометром и тахометром, сделаны мелковатыми, равно как и индикация выбранной передачи в нижней части того же дисплея. А вот 8-дюймовый сенсорный экран центральной консоли – совсем другой коленкор, информация подается здесь очень наглядно. К тому же показания можно дублировать на проекционный дисплей (предлагается опционально).

Второе важное изменение – скачок вперед в плане качества отделки. Кожа и кожзаменитель, которыми обшита львиная доля внутренних панелей, высокого качества, симпатично выглядят декоративные вставки под дерево и алюминий. И, разумеется, в Tahoe, как и прежде, много «американизмов»: подрулевая «кочерга» селектора «автомата», ножной стояночный тормоз и огромный вещевой бокс с опциональным холодильником и теперь – системой беспроводной зарядки смартфонов между сиденьями первого ряда.  

                                                                           
                                                    

Оснащение по умолчанию очень щедрое. Вы получаете люк с электроприводом, который, правда, можно было сделать и покрупнее, электропривод двери багажника, мультимедийную систему MyLink с 8-дюймовым экраном, передние и задние парктроники, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистему BOSE с девятью динамиками и сабвуфером, а также систему мониторинга мертвых зон и контроля движения в полосе.

                                                                           
                                                   

В свою очередь, в топовой комплектации LTZ (альтернатива начальной LT) вы получаете более шикарный салон, где имеется DVD-проигрыватель с потолочным монитором, вентиляцию передних сидений и навигационную систему с голосовым управлением. А в техническом и компоновочном плане преимущества старшей комплектации LTZ – это адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения и электропривод боковых подножек, которые, к тому же, еще и шире, чем фиксированные «ступеньки» Tahoe LTZ.

                                                                           
                                                   

Наконец, начальной модификации положен строго восьмиместный салон, в то время как покупатели машины в топовом исполнении LTZ получают по умолчанию салон с двумя индивидуальными креслами среднего ряда, но можно заказать и трехместный диван.  Соответственно, топовый Tahoe может быть как семиместным, так и восьмиместным.

В плане трансформации салона больших изменений не произошло, что связано, прежде всего, с особенностями рамной конструкции. Так, например, кресла среднего и третьего ряда по-прежнему лишены продольной регулировки, но места в первом и втором эшелоне, что называется, с запасом. В довольно стесненном состоянии будут находиться седоки третьего ряда – над головой у них места достаточно, а вот колени упираются в спинки сидений второго ряда. Единственный выход – сложить находящееся впереди центральное сиденье (в восьмиместной компоновке) и выдвинуть ноги в образовавшийся проем. Багажное отделение в стандартном положении составляет 433 литра. При складывании третьего и второго ряда кресел оно увеличивается до 1461 и 2680 литров соответственно. А створку багажной двери теперь можно открыть и закрыть, проведя ногой под задним бампером.

Полный вперед!

Собственно, уже увидев огромную фронтальную аэродинамическую юбку, можно догадаться, что разработчики уделили больше внимания поведению своего внедорожника на асфальте. С этой целью перенастроили штатную стандартную подвеску и довели до ума настройки опционных амортизаторов, изменяющих параметры жесткости в зависимости от качества дорожного покрытия и характера езды. Честно говоря, управляемость версии со стандартным шасси понравилась мне больше, чем с адаптивной подвеской Magnetic Ride Control. Обе версии допускают заметные крены при скоростном маневрировании и кивки «передка» при резком торможении, однако машина без адаптивных амортизаторов лучше справляется с изъянами дорожного полотна, а на волнах асфальта допускает меньшую поперечную и вертикальную раскачку кузова.

Сделаю комплимент и новому рулевому управлению. Привод удалось сделать в меру информативным (3,2 оборота руля от упора до упора), а настройки электроусилителя оказались вполне внятными. Если в случае с машиной прошлого поколения приходилось регулярно корректировать курс легкими подруливаниями в связке поворотов и на скоростной прямой, то теперь эта необходимость отпала. Нивелированы также запаздывания с реакциями на управляющие действия водителя, машина четко и оперативно реагирует на его команды. Неудивительно, что автомобиль четвертого поколения сильнее, чем раньше, подначивает к активной езде, тем более что теперь под капотом разместился исполинский мотор, обеспечивающий ускорение до 100 км/ч всего за 6,8 с.      

Жаль, что мощному напору «атмосферника» не вполне соответствуют настройки 6-диапазонного автомата, который тасует передачи с ощутимыми запаздываниями и к тому же не имеет спортивного режима. Конечно, через пару секунд после кик-дауна вы получите хорошую порцию адреналина, наблюдая, как гигант совершает мощнейший рывок вперед, однако хотелось бы более живых реакций сразу после нажатия педали акселератора. Будем надеяться, что это произойдет, когда Chevrolet сдержит обещание и подружит 409-сильный двигатель с 10-диапазонным «автоматом». Подстегнуть «американца», правда, можно, задействуя ручной режим кнопочками «+» и «-» на подрулевом рычаге селектора «автомата». В ручном режиме трансмиссии внедорожник честно держит передачу вплоть до отсечки, однако нащупать крошечные клавиши на длинном рычаге непросто, особенно в повороте. Так что, как говорится, лучше обойтись без спортивных подвигов, тем более что при снаряженной массе свыше 2500 тонн у американского внедорожника силен момент инерции.

Тормоза, об усилении которых американская компания рапортовала не без гордости, тоже не назовешь образцовыми. Эффективности тормозных механизмов достаточно для того, чтобы Tahoe уложился в европейские нормативы. По субъективным оценкам, тормозной путь не превысил 40 с лишним метров со 100 км/ч. Но, скажем, на горном участке нужно быть вдвойне осторожным, учитывая серьезную снаряженную массу машины. К тому же, как показал наш опыт, после серии торможений на горном серпантине элементы тормозной системы серьезно перегреваются и снижается эффективность торможения. Поэтому давайте помнить, что Tahoe – это большой комфортный семейный автомобиль, нацеленный, в первую очередь, на то, чтобы перевезти вас из точки А в точку В на большое расстояние или, скажем,  тянуть прицеп массой до 3500 кг, и, пожалуй, в последнюю – на то чтобы поражать воображение публики эффектными ускорениями.   

Что касается внедорожных характеристик, они остались в целом на прежнем уровне. Проходимость ограничивает, помимо небольшого угла въезда, также длинная колесная база. Полный привод по-прежнему организован по схеме Part Time. Заднеприводный режим 2WD, разумеется, самый экономичный, позволивший нам добиться фактического расхода 12,0 л/100 км в смешанном цикле (спасибо прямому впрыску и деактивации части цилиндров). Тем не менее, использовать заднеприводный режим нужно с осторожностью – на мокрой дороге в поворотах «корму» ощутимо сносит. В режиме Auto передняя ось подключается посредством многодисковой муфты, которую можно принудительно заблокировать. Можно также задействовать понижающую передачу. Однако поскольку тестовые Tahoe были оснащены дорожными шинами, на серьезное бездорожье мы не совались. А с бродами глубиной порядка 40 см и крутыми травянистыми подъемами «американец» справился без труда.

В заключение стоит сказать о ценах. Внедорожник в начальной комплектации LT предлагается у нас за 3 450 000 рублей, за топовый Tahoe LTZ просят на 400 000 рублей больше. Стоит ли переплачивать за верхнюю комплектацию, каждый решит сам. Мое мнение, что если руководствоваться принципом разумной достаточности, то не стоит. Машина в исполнении LT имеет очень щедрое оснащение, а доплачивать за адаптивные амортизаторы, не улучшающие кардинально поведение машины, равно как за дополнительные электронные помощники, на мой взгляд, не имеет большого смысла. 
 
Текст: Борис Захаров
Фото: Chevrolet

Одноклассники

Land Rover Discovery



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения