Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Chevrolet > Cobalt
 
 
 
 
 

Тест-драйв Chevrolet Cobalt: Приключения узбека в Киргизии

18.07.2014

Как известно, Chevrolet Cobalt производится в Узбекистане. Мы же решили отправиться на нем в Киргизию, где посетили озеро Иссык-Куль и заодно проверили автомобиль на стойкость к высокогорью и разбитым дорогам.

Небольшой уютный аэропорт города Бишкек порадовал почти полным отсутствием народа. Выхожу на залитую солнцем стоянку, где меня ждет узбекский седан. Если посмотреть от аэропорта направо, вдали белеет снежными вершинами величественная горная гряда Тянь-Шань. Мне туда. За три дня я проеду около трехсот километров до озера Иссык-Куль, осмотрю его окрестности и вернусь обратно. Хотелось бы, конечно, задержаться здесь побольше, но обратные билеты лежат в кармане, и опаздывать на самолет нельзя.

Особенности узбекского седана

Сначала расскажу немного о моем железном коне. Седан построен на вытянутой в длину платформе Chevrolet Aveo. Размерами он стоит «одной ногой» в классе D, но по цене (от 483 000 рублей) соперничает с «мелким» Hyundai Solaris (от 473 900 рублей) из класса В. Как говорят в таком случае, много автомобиля за небольшие деньги. Двигатель только один – 1,5-литровый 4-цилиндровый агрегат мощностью 105 л. с. Агрегатируется он либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 6-диапазонным «автоматом».

За рулем достаточно просторно благодаря высокой вертикальной посадке – словно микроавтобусом управляешь. Кресло вроде бы ничем не примечательно, однако долгая поездка усталости не вызывает. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, но мне хотелось бы, чтобы была еще и настройка по вылету – я бы немного выдвинул «баранку» на себя. Впрочем, посадка оказалась вполне комфортной. И обзорность хороша, что в дальней дороге будет совсем нелишним.
Эргономика седана также не вызывает серьезных нареканий – все нужные кнопочки находятся интуитивно. Приборы читаются отлично, а в противосолнечных козырьках я обнаружил зеркальца, что для седана этого ценового диапазона можно считать роскошью. И качество отделки вполне неплохое, если относиться к автомобилю без претензий. Пластик жесткий, но выглядит приятно, и внутренние панели подогнаны с небольшими зазорами.

На втором ряду места хватает даже для троих пассажиров, во многом благодаря почти вертикальным стойкам кузова, плоскому дивану и небольшому центральному тоннелю. Излишеств, правда, никаких. Ни дефлекторов системы вентиляции, ни подлокотника. Зато диван мягкий и удобный.

 

Багажное отделение поражает размерами – 545 литров могут поглотить не один чемодан. При этом под полом осталось место для полноценного запасного колеса. Если этого объема мало, можно сложить спинки заднего сиденья. Если просто сложить, получится высокая ступенька, а если предварительно убрать подушку дивана, пол станет почти ровным. При этом следы экономии видны невооруженным глазом – с внутренней стороны крышки багажника голый «дырявый» металл, за который приходится держаться при ее закрытии. Кстати, открыть багажное отделение можно лишь ключом или с брелока в более дорогих версиях. Запирается и горловина бензобака, так что темной ночью бензин не сольют.

Мой подопечный оснащен механической коробкой передач. Сцепление «хватает» в самом начале, отчего первая попытка тронуться с места потерпела фиаско. Рычаг имеет большие, «разболтанные» хода. Третья и пятая передача находятся настолько близко друг к другу, что привыкнуть к этому практически невозможно. По крайней мере, я за три дня приноровиться так и не смог. Когда на затяжном подъеме в горах вместо третьей включаешь пятую, хорошего мало.
Пока, правда, до гор нужно еще доехать, причем по пути придется «продираться» по пробкам столицы Киргизии – города Бишкек.

Дорога к озеру Иссык-Куль

Впрочем, по сравнению с Москвой можно сказать, что движение здесь очень даже свободное. Местные водители, правда, ездят своеобразно. Понятие рядности для них не существует вовсе, да и перестроиться могут в самый неподходящий момент. Словом, нужно быть постоянно начеку. Но вот что интересно – никто ни на кого не в обиде. Более того, все друг друга пропускают и не упираются, если вдруг ты занял не тот ряд и тебе срочно нужно повернуть в нужном направлении. Здесь не чувствуется озлобленности. Да и сам город очень красив. Жаль, что программа моего маршрута не позволяет остаться здесь еще на пару дней.
 

Наконец, город остается позади. Следующая точка пути – Иссык-Куль. Почти до самого озера трасса представляет собой двухполосное (в каждом направлении) шоссе. Качество дорожного покрытия довольно неплохое. Отдельные выбоины асфальта седан проходит жестковато, но до дискомфорта дело не доходит. Если скорость не превышает 90-100 км/ч, в салоне относительно тихо – шумы от ветра и шин не беспокоят.

Горная гряда Тянь-Шаня становится все ближе. Приходится постоянно останавливаться, чтобы запечатлеть на фотоаппарат открывающиеся красоты. Рассказывать об этих зеленых лугах, сверкающих снежных вершинах и нереальной глубины небе бесполезно. Здесь нужно быть, чтобы осознать красоту и величие природы, практически не тронутой деятельностью человека.

Пока дорога шла по равнине, двигатель без проблем справлялся с обгонами редких грузовиков, но высота постепенно растет – лента шоссе вьется сквозь ущелье. За окном даже сквозь закрытые окна слышен шум горной реки. Пятая передача, за исключением случайных ее включений, выходит из обихода. Четвертую становится возможным использовать лишь на горизонтальных участках пути и только для равномерного движения. И тут меня останавливает дорожный патруль.
Странно, ехал я со скоростью 90 км/ч. А оказывается, здесь ограничение в 60 км/ч, несмотря на то, что никаких населенных пунктов в ближайшие несколько километров не предвидится, да и знаков никаких нет. Сотрудники местной автоинспекции, кстати, всегда здороваются с водителями за руку. Я рассказываю, что приехал посмотреть страну, на что мне советуют ехать помедленнее, чтобы не пропустить окружающие красоты, и... отпускают!

Практически все местные жители в Киргизии говорят по-русски. Что, собственно, не мудрено, так как количество русских в стране составляет 20%. Самих киргизов 60%, и еще 20% процентов приходится на другие национальности. Большая часть населения живет достаточно бедно, но откровенной нищеты, как, например, в российской глубинке, я не встречал. Впрочем, я осмотрел далеко не всю Киргизию, поэтому утверждать не буду.
Общее же впечатление от местных жителей – люди очень дружелюбные и жизнерадостные, причем независимо от национальности. Когда я остановился для очередной фотосессии, рядом притормозил автомобиль, водитель которого спросил, откуда я. Узнав, что из Москвы, он сразу же позвал меня в гости, тут, мол, недалеко, всего километров пятьдесят до соседней деревни.....

По относительно ровному шоссе седан движется достаточно стабильно. Лишь при превышении отметки 100 км/ч автомобиль начинает слегка рыскать из-за длинноходной подвески и высокопрофильных шин. Руль, оснащенный гидроусилителем, хоть и не идеален, обеспечивает вполне адекватную обратную связь. В поворотах автомобиль сильно кренится. При всем этом его управляемость всегда остается понятной и предсказуемой, отчего долгая дорога совершенно не напрягает.

Тем временем, когда до озера остается несколько километров, начинаются ремонтные работы. Дорога превращается в грунтовку, усыпанную камнями, а временами встречается гребенка. Трясет. А на гребенке возникают неприятные вибрации. Зато салон собран качественно — ничего не скрипит и не отваливается. И главное, подвеска отличается потрясающей энергоемкостью.

Даже при попадании в глубокие ямы шасси упруго держит удар без намека на пробой. Впереди призывно маячит голубая гладь озера Иссык-Куль в обрамлении высоких гор, вершины которых теряются в облаках. Ремонт дороги закончился, но лучше от этого не стало. Наоборот, профиль дорожного покрытия стал напоминать море, застывшее во время шторма. На волнах седан начинает прыгать, словно скаковая лошадь. От знакопеременных вертикальных ускорений трясутся внутренности и ноет мозжечок. Впрочем, если сбросить скорость до 50-60 км/ч, поведение автомобиля приходит в норму, и перемещение в пространстве даже начинает доставлять удовольствие.

Иссык-Куль великолепен в своей первозданной красе. Его название переводится как «Теплое озеро», потому что оно не замерзает даже в самую лютую зиму. Но это не значит, что летом вода теплая. Лишь в июле-августе она местами прогревается до 20 градусов Цельсия, в начале же июня, в момент моего пребывания, температура не превышала 10 градусов. Вода слегка солоновата из-за минеральных солей, и пить ее нельзя. Благодаря горному кольцу, задерживающему воздушные массы, над озером почти не бывает дождей. Из-за этого прибрежные области напоминают выжженную горную пустыню. Если же поехать в сторону гор, местность становится лесистой с преобладанием знаменитых тянь-шаньских елей, отличающихся особенной «остроконечностью».

Большинство санаториев находится на северной стороне озера. Южная сторона выглядит пустынно. Временами встречаются небольшие поселки и недостроенные дома отдыха. Видимо, их не достроят уже никогда. Но именно этой дикостью и привлекательно южное побережье озера. Здесь же находятся потрясающие по красоте горные ущелья: Джеты-Огуз и Барскаун. Мне удалось лишь туда заглянуть, восхититься, навсегда заболеть этими местами и спешно отправиться в обратный путь.

Вообще, чтобы нормально передвигаться по Киргизии, лучше всего использовать внедорожник, желательно рамный. Но и Chevrolet Cobalt, в принципе, подойдет. Высокий дорожный просвет, непробиваемая подвеска и передний привод в реальности позволяют очень многое. Не каждый «паркетник» проедет там, куда сможет забраться этот неприхотливый седан. Но от дороги все же лучше далеко не отъезжать, так как трактора в этих краях – редкость.
 
Текст: Борис Шишкин

Фото: Борис Шишкин и Chevrolet

Одноклассники

Nissan Almera

 Peugeot 301

Renault Logan

 KIA Rio

Citroen C-Elysee

 Hyundai Solaris

 



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения