Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Декабрь 2016
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Brilliance > H530
 
 
 
 
 

Тест-драйв Brilliance H530: отражение в Хуанхэ

13.10.2014

После почти шестилетнего перерыва с того момента, как компания Brilliance свернула свои продажи, крупнейший в Поднебесной автомобильный холдинг предпринимает очередную попытку занять активную позицию на российском рынке. Вслед за компактным кроссовером Brilliance V5, дебютировавшим весной, представлен новый седан Brilliance H530, который может стать нашей санкционной альтернативой.

Второе пришествие Brilliance на российский рынок обещает стать более успешным по ряду причин. Производство новых моделей уже налажено на мощностях производственной площадки компании ДЕРВЕЙС в Черкесске. Кроме того, дистрибуцией самостоятельно занимается российское представительство компании, начавшее свою работу летом 2013 года.  И здесь уже удалось достичь определенных успехов. На данный момент договоры о сотрудничестве заключены с 19 дилерами в крупных городах России. Еще одним позитивным моментом является и то, что в 2013 году компания Brilliance получила от концерна BMW разрешение на производство двигателей на своих мощностях. Руководство не исключает, что в перспективе моторы BMW могут появиться и на моделях марки Brilliance.

Компактный седан с индексом H530  как будто о танке речь. И почему производители из Поднебесной так любят малопонятные буквенно-цифровые названия? Уж не потому ли, что в перенаселенной стране цифра  важнейший критерий бытия и символ порядка? Нет, думаю, все намного банальнее. Помните, как Great Wall выходил на российский рынок? В числе первых машин у них был пикап Deer, но тогда никто кроме владельцев не знал его имя. Остальные помимо эмблемы видели лишь странную надпись на борту, что-то типа  CC1022SR. Многие так и думали  вот оно, наименование восточного фрукта. Оказалось, китайцы зачем-то выводили на кузове индекс комплектации…

Шесть лет спустя

Можно было бы предположить, что H530, как в случае с моделями Peugeot,  логичная эволюция в историческом контексте компании. Но нет, в прошлом седану не на что опереться. А может, тут зашифрованы условные характеристики двигателей, как у немецких премиум-брендов? Тоже мимо. Кажется, ключик кроется во внешности машины. Одна моя знакомая, поработавшая в автомобильной отрасли, очень емко охарактеризовала этот автомобиль: «ШкодаБмв». И во внешности, и в названии  откровенные парафразы, отсылки к популярным брендам. Что же, в копировании нет ничего плохого, по крайней мере, японцы и корейцы нам это доказали.

Интерьер в деталях

Конфуций говорил, что, следя за рукой мастера, ученик обретает класс. Поспорим с мудрецом? Система бесключевого доступа: за популяризацию функционала  пятерка, а за воплощение  четверка с минусом: срабатывает через раз. Плотное сиденье особо не обнимает торс, зато регулировка по высоте и поясничный подпор позволяют удобно настроиться перед дальней дорогой. «Стреляющий» солнечными зайчиками пластик консоли пока что не выглядит дешево, но чувствуется, он скоро поцарапается и затрется. Жаль, а ведь торпедо выглядит очень даже нарядно, да и по тактильным ощущениям детали интерьера очень хороши. За исключением правой ноги, упирающейся в жесткую кромку центрального тоннеля, никаких раздражающих моментов.

                
                  

Вполне информативной можно назвать и приборную панель. Единственное, что несколько портит общее впечатление, так это маленький дисплей сине-зеленого цвета, отображающий бортовую информацию. Стоит включить прописанные в дневное время в ПДД габариты, и он меркнет. Только ночью цифры вновь возвращаются к водителю. И что это за привычка у китайцев давать только единовременный расход топлива? По моим собственным замерам, в городе машина потребляет около 12,0 литров бензина, за городом  8-10,0 л/100 км. Это не такие уж и страшные цифры, чтобы их скрывать.

                
                  

В недрах удобного маленького подлокотника прячется USB-разъем. Правда, вот незадача, несмотря на выемки, крышка подлокотника все равно нет, да и прикусит шнур зарядки телефона. Кстати, буржуазный «Айфон» коммунистической магнитоле не товарищ по партии. Подзарядка  пожалуйста, а вот воспроизводить «аудиотеку» техника Brilliance отказалась.

Сзади просторно, как в бизнес-седане. Можно откинуть спинку частично или полностью для увеличения «грузовых литров». Правда, подъем дивана еще та операция, одному нелегко будет справиться. Впрочем, 520-литровая пещера багажника должна исчерпать все потребности рядового «скопидома». Причем под полом прячется полноценная запаска.

Ходовые качества

Словно раздувшая капюшон кобра, застыл в ожидании «драйва» селектор трансмиссии. Сейчас что-то будет, друзья! Ой, ничего не будет! Разгон H530 флегматичен и прекрасен в своей неспешности, как деревенское утро. В половину педали с каждой скоростью (а всего у «автомата» от компании Hyundai-Powertech их пять) тяга накатывает легкими приливами. «Кик-даун» приносит, разве что, ветреный бриз. Увы, только с утопленной педалью газа урчащий 110-сильный атмосферник (плод сотрудничества Mercedes-Benz, Chrysler и Mitsubishi, cистема распределенного впрыска была разработана совместными усилиями компании Bosch и SHANHAI) позволяет обогнать автопоезд на трассе.

Но в городе нет природы для того, чтобы неспешно ей любоваться. А уж желания наблюдать изыски архитектурной нетривиальности западного Бирюлево или, скажем, города Лыткарино  подавно не возникнет. Это ведь типичный автомобиль клерка, который будет хронически опаздывать. Менеджеру не хватит до конца фазы зеленого света светофора и десятки-другой дополнительных «лошадей». И для повышения самооценки их тоже не хватит. А ведь представьте, как клерк говорил бы друзьям – «это не то, что твой дохлый «Солярис»... Учтите это, господа разработчики, на будущее и быстрее запускайте модификации с лицензионными агрегатами BMW!

Тем более, что шасси с задней полузависимой подвеской, хорошо знакомое по модели компактного кроссовера V5, способно на многое. В поворотах Brilliance некритично плужит передней осью и средненько вкладывается в дугу без визга покрышек. Никаких пугающих кренов, разве что, на прямой могут возникнуть незначительные амплитудные колебания. Но такой «турбулетностью» грешат и более именитые модели, причем с полностью независимой подвеской.

Очень порадовала и энергоемкость подвески, аккуратно и без пробоев поглощающей лежачих полицейских и не пасующей при проезде трамвайных путей. Довольно неплохой баланс жесткости и комфорта, плюс тишина в салоне, никаких стуков и вибраций.

Удивительно, но нечто подобное у меня уже возникало на Skoda Octavia: забыл на трассе Владимир Нижний Новгород про спидометр, а стрелка чуть ли не к лишению подползла. Как же так, априори ждал, что шум дороги мне даст знать о скорости. Шумоизоляция в «бриллианте» не по-китайски добротная. А вот тормоза могли бы быть чуть информативнее: уже вверху мощное давление, поэтому дозировать приходится деликатными порциями.

Честно, я ожидал худшего. Для меня главным открытием в четырехдверке стало то, что через несколько часов я к ней совершенно привык. Так, будто мы очень давно знакомы. Этой машиной не хочется любоваться, ее не хочется изучать изнутри. В ней просто удобно спокойно ехать на работу. Это не Skoda и не BMW, а лишь контрастное отражение этих автомобилей в Хуанхэ в хорошую погоду.

Текст и фото: Сергей Кожухов

Одноклассники

Citroen C4 седан

 Peugeot 408

 

 




0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения