Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > BMW > X5
 
 
 
 
 

Тест-драйв BMW X5: Быстрее! Выше! Сильнее!

30.09.2013

Тест-драйв BMW X5, 2013



Олимпийский девиз как нельзя лучше подходит новому BMW X5 – его предшественник задал очень высокую планку в автомобильном мире, но «новичок» сумел поднять ее на новую высоту.

Называя нынешний Х5 абсолютно новым, немецкие инженеры лукавят: силовая структура кузова осталась прежней, принципиально новых технических решений в нем тоже нет. Так что справедливее было бы говорить не о смене поколений, а о глубоком рестайлинге. Впрочем, прежде чем судить, стоит разобраться и пересчитать все изменения.     

Снаружи Х5 одновременно и похож, и не похож на предшественника. Силуэт, вроде, знакомый, но автомобиль словно бы стал длиннее и приземистее. Все так: заглянув в технические характеристики, обнаруживаешь, что глазомер не обманул. Разница, хоть  незначительная, но все же есть – высота уменьшилась на 4 мм, а длина, наоборот, за счет увеличенных свесов выросла на 32 мм.   

Обзавелся кроссовер и новыми индивидуальными чертами. Например, воздухозаборники в бампере стали крупнее, а на передних  крыльях появились вертикальные «жабры». Кстати, эти элементы создали не только для украшения, они являются работоспособными аэродинамическими элементами: специальные снабженные активными заслонками прорези направляют набегающий поток в зону колесных ниш, где воздух образует своеобразную «шторку», уменьшая завихрения в зоне колес. 

А что новенького в салоне? Поначалу кажется, что ничего. Но это обман зрения! Перво-наперво взгляд к себе приковывает экран мультимедийной системы. Если прежде он был «утоплен» в панель, то теперь все его 10-дюймовое великолепие выставлено напоказ. А сколько в нем разных функций! Настройка второстепенных систем автомобиля, воспроизведение музыки, навигация, доступ в интернет, возможность просмотра новостей в Facebook и Twitter.

Но и это не все. Для деловых людей предусмотрели новые удобные инструменты, такие как встроенный диктофон и функция распознавания речи для отправки СМС или электронной почты прямо на ходу. Для управления всем этим «хозяйством» на тоннеле установлена неизменная фирменная «шайба» iDrive. Впрочем, нет, она тоже изменилась! Ее верхнюю часть сделали сенсорной, обеспечив возможность вводить адрес в навигационную систему просто «рисуя» буквы и цифры пальцем на шершавой пластиковой поверхности.

   
                 

Прочие интерьерные новшества не столь заметны, но все же важны. Например, ощутимо изменились передние сиденья – если раньше они были просто очень удобными, то теперь они вполне тянут на звание идеальных. За создание уютной атмосферы в салоне теперь отвечает не только отличная климатическая установка, но и светодиодная подсветка. В зависимости от настроения ее можно сделать целиком синей, белой, оранжевой или через меню составить собственную комбинацию цветов.

    
                 

Увы, жизнь «обитателей» заднего дивана изменилась не столь сильно радикально. Да, тут есть такие приятные мелочи как подогрев, возможность регулировки спинки на 10 градусов и продольного положения подушки на 80 мм. Вот только места для ног тут по-прежнему маловато, так что высоких пассажиров туда лучше не сажать.

Гамма двигателей у нового Х5 поначалу будет небольшой: помимо 450-сильного бензинового V8 и 258-сильного 6-цилиндрового турбодизеля предложат еще один агрегат на тяжелом топливе, но уже в исполнении M performance с тремя турбонагнетателями, мощность которого довели до 381 л.с. Позже появятся другие модификации, из которых самая необычная - моноприводная Х5 sDrive25d.

Но мне несказанно повезло: я заполучил ключ от бензиновой BMW X5 xDrive50i, и готов отправиться в путь. Мощным рыком объявил о себе пробудившийся мотор – так и тянет выпустить скрытый в нем «табун» на волю. Но еще не время, сначала нужно выбраться из города. А пока можно поэкспериментировать с селектором ездовых режимов.

По умолчанию система устанавливает среднее положение «Comfort». Это – настоящая золотая середина: в нем машина отзывается на перемещение педали газа с  небольшой задержкой, коробка плавно и неспешно перебирает все свои 8 ступеней, а регулируемые амортизаторы демонстрируют блестящий компромисс между отличной плавностью хода и эффективной борьбой с кренами. Усыпляет? Не тут-то было, все зависит от желаний водителя. Если он вдавит правую ногу в пол, то отклик не заставит себя долго ждать: под злой рокот раскручиваемого мотора кроссовер мощным рывком устремляется вперед. Правда, это пока еще не настоящая спортивность, но уже очень на нее похоже.

А вот любителям неторопливой экономичной езды стоит почаще активировать  режим Eco Pro. Логично, что отклик на газ и переключение передач будут происходить с еще большей задержкой. Но это лишь видимое проявление происходящих в автомобиле процессов. А внутри электроника начнет работать совсем по-другому. Например, для максимальной экономии топлива систему «Старт-стоп» научили глушить двигатель не только на остановках, но и при езде «накатом». Ну а при наличии в автомобиле  опциональной навигационной системы Professional, начнет работать еще и новый «проактивный помощник». Анализируя данные о маршруте, он подскажет водителю, когда нужно убрать ногу с газа, чтобы подъехать к повороту или светофору с нужной скоростью без торможения.

     
                 

Так, с комфортом и экономией разобрались. Но все же главное, за что любили и любят Х5 – это динамика и управляемость. Пора бы уже активировать положение Sport, город-то давно остался позади (кстати, тут есть еще и «гоночный» режим Sport+, в котором  противобуксовочная система работает в ограниченном режиме). Газ в пол … и мощнейшее ускорение мгновенно вдавливает спину в кресло! Всего пара секунд такой феерии – и уже приходит пора замедляться, иначе крупных неприятностей не избежать. С этим у Х5 проблем тоже нет: привод настроен великолепно, он позволяет очень точно дозировать усилие, а мощные механизмы заставляют стрелку спидометра падать с умопомрачительной скоростью.

Оттормозившись, снова наступаю на газ – такой соблазн я побороть не в силах! Теперь я успеваю заметить не только фантастическое ускорение, но и мгновенную и очень точную реакцию на работу акселератором, нереально быстрые переключения передач, упругость затянувшихся амортизаторов и ощутимо потяжелевший руль, позволяющий даже самые быстрые повороты проходить «на кончиках пальцев».

Признаюсь, я всегда считал, что полноприводная трансмиссия xDrive нужна «икс-пятому» именно для обеспечения отточенной управляемости в любых условиях. Ну, может, еще для преодоления легких преград типа сугроба во дворе или короткого участка грунтовки по дороге на пикник. Но организаторы теста зачем-то решили провести еще и внедорожный этап!

Что же, отправляемся на бегущую через лес грунтовую дорожку. В нашей стране ее бы назвали вполне приемлемой, но даже она оказалась для нового Х5 тяжелым испытанием. Поначалу он поехал довольно уверенно: пробился по сырой колее, спокойно преодолел усыпанный камнями склон. Но как только ухабы стали крупнее, пришлось сбавлять скорость до минимума.

Ведь тут на первый план вышли геометрические ограничения. 209-миллиметрового запаса под днищем автомобилю еще хватает. А вот из-за удлинившихся свесов Х5 то и дело чиркает по земле передней и задней «юбками», сигнализируя об опасности оторвать один или оба бампера. При этом надо отдать должное: трансмиссия действительно работает отлично. Судя по картинке на экране, электроника очень оперативно перебрасывает крутящий момент на колеса, имеющие наилучшее сцепление с поверхностью. И не ее вина, что параметры кузова не позволяют штурмовать более-менее серьезные преграды! 

Да и нужно ли это? Уж лучше ездить на BMW Х5 там, где он чувствует себя в своей стихии, где он не просто хорош – замечателен! Причем в каждой конкретной ситуации он хорош по-своему: в городе он спокойный, комфортный  и экономичный, на просторной трассе – агрессивный и быстрый. Похож ли он на предшественника? Да, но после теста уже не хочется рассуждать о поколениях, рестайлингах и прочей терминологии. Хочется просто констатировать, что новая машина действительно воплотила в себе традиционный олимпийский девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» и превзошла «предка» практически во всем, начиная от оснащения и заканчивая динамикой и управляемостью.  Хотите удостовериться в этом сами? Ждать осталось недолго – продажи должны начаться уже в начале зимы.

Текст Роман Кудрявцев фото автора и BMW

 



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения