Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > BMW > i8
 
 
 
 
 

Тест-драйв BMW i8: Сногсшибательный гибрид

21.07.2014

Новый BMW i8 является одним из самых передовых автомобилей современности. Его приводит в движение гибридная силовая установка. Кузов купе построен по уникальной технологии, а дизайн у него – просто фантастический.

Обыкновенное чудо

Вообще, если бы меня спросили о том, что больше всего впечатляет в этом футуристичном купе, я бы сказал, что это внешний вид. Новинка выглядит, как концепт-кар, по непонятной случайности съехавший с подиума автосалона и оказавшийся на дорогах общего пользования. Реакция окружающих – и водителей, и пешеходов, похожа на шок. Людям не верится, что это чудо дизайна производится серийно. Кое-кто застывает в буквальном смысле с раскрытым ртом. Так и до аварии недалеко. И вопросы... сплошные вопросы при каждой остановке – всем не терпится узнать, что это такое и с чем его «едят».

Особенности конструкции

Не менее интересна новинка и по технической части. Кузов у купе тоже, можно сказать, гибридный. Он состоит из двух модулей: ездового и жилого. Ездовой модуль состоит из алюминиевых подрамников (переднего и заднего), «перемычкой» между которыми служит батарейный отсек. К нему пристыкован «жилой модуль», склеенный из карбоновых панелей. Эта технология коренным образом отличается от традиционного способа выпекания карбонового монокока в автоклаве, который используется при производстве некоторых дорогих суперкаров. Монокок, конечно, легче и прочнее клееной конструкции, но и в разы дороже, не говоря уже о том, что его производство занимает много времени, что неприемлемо для массовой продукции. Словом, технология BMW позволяет быстро и относительно недорого строить карбоновые кузова, что следует признать большим достижением.

Передняя ось гибридного купе приводится в движение 131-сильным электродвигателем, а задняя – 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым турбомотором, развивающим 231 л. с., к которому сбоку пристыкован стартер-генератор, обеспечивающий моментальный запуск двигателя и поддерживающий заряд батареи.

Купе умеет двигаться исключительно на одном электромоторе, при этом  запас хода может достигать 37 км, а максимальная скорость в этом режиме составляет 120 км/ч. В нормальном (он называется комфортным) гибридном режиме электродвигателю помогает бензиновый агрегат – он включается при активном нажатии на педаль акселератора. А если выбрать спортивные настройки, двигатель внутреннего сгорания будет работать всегда, и тогда купе обретет способность разгоняться до 100 км/ч за 4,4 с и достигать максимальной скорости 250 км/ч. Можно также включить эко-режим, который доступен во всех режимах, кроме спортивного. В этом случае автомобиль будет максимально экономить топливо и электроэнергию. Создатели гибрида, кстати, заявляют средний расход бензина в 2,1 л на 100 км. Скоро мы посмотрим, насколько реальна эта цифра.

Интерьер

Сначала, правда, нужно попасть внутрь, и сделать это не очень-то просто. Дверь открывается вверх, а проход к креслу преграждает высокий и очень широкий порог. Первым делом нужно просто усесться на этот самый порог, а потом сползти внутрь. Главное, протиснуться между рулем и сиденьем. Если водитель имеет пару десятков килограммов лишнего веса (как у меня), а руль выдвинут до упора, то протиснуться не получится – сначала нужно отодвинуть «баранку».

После долгих мучений попав, наконец, в салон, обнаруживаю, что здесь более-менее просторно, хотя посадка по-баварски плотная. Интерьер облегает водителя, как перчатка. Перед глазами электронные приборы голубого цвета, которые становятся оранжевыми в спорт-режиме. Эргономика типична для автомобилей марки BMW. Нарекания вызывают лишь сиденья с недостаточным упором для верхней части спины и далеко расположенными подголовниками. Имеются у гибрида и задние места, но взрослых людей там размещать не рекомендуется, чтобы они не подумали, что их решили подвергнуть пыткам.

На дороге

Нажимаю клавишу включения электронного режима eDrive, и автомобиль бесшумно трогается с места. Впрочем, и в обычном, комфортном режиме при достаточном заряде батареи бензиновый двигатель работать не будет. Электромотор тихонько «посвистывает», словно турбина. Звук очень непривычный, и нельзя сказать, что неприятный. Реакции на «газ» почти моментальные, но не резкие. Тяга – достаточная. При достижении 120 км/ч разгон прекращается. Жму педаль акселератора до упора, и набор скорости начинается вновь под сочный «голос» бензинового двигателя. К моему удивлению, трехцилиндровый турбомотор звучит очень «вкусно» – подозреваю, что без акустического симпозера здесь не обошлось.

     

Попытка проверить запас хода на электротяге закончилась на отметке 19 км – шкала заряда батареи на приборной панели сократилась до минимума, и включился бензиновый двигатель. Впрочем, движение в транспортном потоке было не особенно равномерным, так что в идеальных условиях можно проехать и больше.

Следующий тест – проверка расхода топлива в эко-режиме. После нескольких десятков километров движения по автобану со скоростью 130 км/ч на табло компьютера высвечивается цифра «5,9» и меньше опускаться не хочет. Конечно, если поехать медленнее, расход топлива должен сократиться, но я сильно сомневаюсь в достижимости заявленных 2,1 л на 100 км.

А теперь – режим «спорт». Педаль акселератора становится острее, и купе обретает почти суперкаровскую прыть. Благодаря электродвигателю не ощущаются ни турбопауза, ни переключения передач. А на извилистой дороге можно даже получить удовольствие. Купе движется практически без кренов и точно отслеживает траекторию. Видать, не зря баварские инженеры гордятся самым низким среди всех моделей BMW центром тяжести, находящимся на высоте около 460 мм от земли. Только почему автомобиль так рано начинает скользить передней осью?

Все дело в относительно узких шинах, размер которых составляет 215 мм спереди и 245 мм сзади. Причем резина у моего тестового экземпляра опционная, а в базе и того меньше – 195 и 215 мм. Такие узкие колеса используются для экономии топлива. И тормоза работают не совсем адекватно. Нет, интенсивность замедления, если не «валить» на все деньги, вопросов не вызывает, но с дозировкой проблемы – электронная педаль не отличается информативностью. А рулевое управление (конечно же, с электроусилителем) заставляет постоянно подруливать при движении по прямой и в пологих поворотах.

То есть на роль суперкара BMW i8 явно не тянет. Может, гибрид порадует комфортом? Действительно, автомобиль очень тих даже при работающем бензиновом двигателе. Но почему здесь такая жесткая подвеска? На улочках итальянских городков автомобиль резко «пихается» даже на едва заметных глазу неровностях. А каково будет в России?

Подведем итог. Гибридный BMW i8 неплохо управляется, но, например, с баварскими М-моделями его сравнивать нельзя – проиграет в одни ворота. С комфортом у него вообще беда. Зато он экономичный, хоть и не настолько, насколько обещают его создатели. Так зачем же он нужен? Хотя бы затем, чтобы продемонстрировать потенциал баварской компании в борьбе за экологию. Ведь в будущем с «зелеными» придется считаться все больше и больше.

А еще он имеет просто сногсшибательный дизайн. А еще... вся квота на 2014 год в России уже раскуплена. И это при том, что цены пока не известны. Их обнародуют ближе к осени, когда первые экземпляры приедут в нашу страну. Для сравнения, в Италии, где проходил тест-драйв, BMW i8 стоит в «базе» 134 000 евро. У нас, видимо, будет несколько дороже.

Текст: Борис Шишкин

Фото: BMW

 



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения