Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Audi > A1
 
 
 
 
 

Тест-драйв Тестируем будущее Audi

30.09.2012

Тест-драйв Audi A1, 2012



Футуристический размах Audi поражает. Кроме совершенствования двигателей, производства новых видов топлива специалисты совместно с архитекторами из нескольких стран изучают закономерности транспортных потоков. Активно привлекают студентов к проектированию транспортных средств будущего.

Гибридный велосипед, концепты один страннее другого. А вот рыкающий синтетическим звуком выхлопа электроспорткар на базе Audi R8. Проект F12 создан при поддержке Министерства образования и науки Германии. У него три электромотора, два раздельных блока аккумуляторов и встроенный в центральную консоль iPad. На некоторых прототипах-носителях новых технологий нам удалось даже прокатиться.

Audi A1 e-tron Dual Mode Hybrid если и отличишь от обычной «единички», то только по надписи на борту. Тем не менее это секретный прототип — снимать машину внутри запрещают. Под поликом багажника спрятана силовая электрика, электрические внутренности — неведомые блоки, проводка — вываливаются из бардачка при попытке его открыть.
Хотя в интерьере видимых изменений нет. Даже селектор АКПП — серийный несмотря на то, что передача у этого автомобиля всего одна. Больше этому бензин-электрическому подзаряжаемому гибриду и не надо.

 

Левая половина приборки отдана под показания электрического движителя, а на центральном дисплее отображается красивая анимация, демонстрирующая, какой из силовых агрегатов работает в настоящее время.  A1 e-tron Dual Mode Hybrid бесшумно трогается с места при помощи 85-киловаттного мотора. Тяга троллейбусная —  максимальные 250 ньютонметров доступны уже с ноля оборотов. Но разгон нельзя назвать очень стремительным — сотню автомобиль разменивает меньше чем через девять секунд. На электротяге автомобиль способен проехать около 90 км — литий-ионная батарея емкостью 17,4 КВт/ч расположена в центральном тоннеле и под задними сиденьями, и ее можно подзарядить за пару часов.

При скорости свыше 55 км/ч стартует двигатель внутреннего сгорания — полуторалитровая турботрешка мощностью 130 л. с. Нельзя сказать, что он очень нарушает тишину в салоне — шумоизоляция здесь отменная. Если перевести селектор в положение Sport, то бензомотор вступит в дело раньше. На валу ДВС установлен еще один электромотор, поменьше, который работает как стартер, генератор, а также помогает при интенсивном разгоне. Первый, тяговый электромотор может рассоединяться с ДВС, и оба силовых агрегата действуют автономно. Например, на скорости свыше 130 км/ч машина едет на бензомоторе.

 

Расход в европейском смешанном цикле составляет всего литр на «сотню», а выбросы CO2 — всего 23 г/км. Тяга у автомобиля поразительная, а тормоза не очень внятные, как, впрочем, у большинства гибридов, из-за того, что в начальной фазе замедления происходит рекуперация электроэнергии, а потом уже вступают в дело тормоза. Еще автомобиль довольно тяжелый, и в резком повороте шины начинают «пищать» довольно рано. Массу гибрида немцы не сообщают, простодушно оправдываясь, что еще его не взвешивали.

После тишины A1 e-tron трехлитровый турбодизель на A6 electric biturbo кажется чересчур громким. Да так и есть. Это тоже прототип, и часть шумоизоляции из него удалили. У силового агрегата две турбины. Одна — обыкновенная, работающая от давления выхлопных газов. А вторую турбину, поменьше, в движение приводит электромотор. Электротурбина помогает обычной «улитке», особенно когда энергии выхлопных газов недостаточно. В итоге мощность трехлитрового выросла с 245 до 313 л. с. А максимальные 650 Нм доступны в диапазоне с 1450 до 2800 об./мин. При комбинированном расходе всего 6,4 л.

Для того чтобы почувствовать разницу между двумя турбинами и одной, электрическая «улитка» на тестовой машине сделана отключаемой. Разница чувствуется хорошо, дуэт турбин просто вжимает в кресло. Уже в первые три секунды битурбированный автомобиль обгоняет на два корпуса обычный, с одной турбиной.

Еще прототипы A7 и A8 iHEV оснащены обычными трехлитровыми двигателями внутреннего сгорания. Но при движении накатом стрелка тахометра падает вниз — двигатель не работает. При этом электроусилитель, система стабилизации и компрессор работают от мощной 48-вольтной литий-ионной батареи. А благодаря мощному стартеру, ДВС запускается мягко и очень быстро, стоит только водителю надавить на педаль газа.

При торможении происходит рекуперация. Электроника получает данные от навигационной системы и решает, когда стоит глушить и запускать мотор, чтобы добиться лучшей топливной экономичности. Двигатель действительно запускается быстро, правда, пауза между нажатием акселератора и стартом мотора все равно ощущается, особенно когда нужно резко ускориться. Но к серийному производству эту и другие технологии в значительной мере улучшат.



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения