Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Тест-драйвы > Alfa Romeo > Giulietta
 
 
 
 
 

Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: Строптивая натура

15.07.2014
Тэги: Хэтчбек

Компания Alfa Romeo в очередной раз предпринимает попытку покорения российского рынка. Две предыдущих попытки были неудачными. На сей раз итальянцы решили предложить нашим покупателям только одну модель. Ее зовут Giulietta.

Красота спасет мир

В создании красивых автомобилей итальянцам опыта не занимать. «Джульетта», в соответствии со своим именем, выглядит изящно и женственно. Только почему-то взгляд ее больших глаз-фар кажется грустным. Зато кормовая часть выглядит игриво и даже, я бы сказал, соблазнительно. А как чувственно изгибаются боковые панели кузова... Честно говоря, я не припомню в гольф-классе столь привлекательного автомобиля.

Giulietta впервые была представлена публике еще в 2010 г. Модель сменила на конвейере другой стильный хэтчбек – Alfa Romeo 147. Платформа у «Джульетты» новая. Из особенностей можно отметить тот факт, что спереди взамен двухрычажной подвески появился более простой «Макферсон», что, в общем-то, не есть хорошо. Впрочем, при грамотной настройке ходовой части разницу можно и не заметить.

Силовые агрегаты

Автомобиль оснащается тремя вариантами бензиновых двигателей и двумя турбодизелями. Бензиновые агрегаты развивают 120, 170 и 235 л. с., а турбодизели – 105 и 170 л. с. Все модификации оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач, а для 170-сильной бензиновой версии можно заказать и роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. Именно такой вариант (170 л. с. и «робот») предлагается в России. И только он один. Другие модификации почему-то решено было на наш рынок не поставлять. Базовая модификация стоит 1 120 000 рублей. Честно говоря, дороговато.

Убранство интерьера без излишеств, но и скромным его не назовешь. Оригинально выполнены такие детали, как вентиляционные дефлекторы, тумблеры в центре «торпедо», а также джойстик на центральном тоннеле, с помощью которого можно выбирать настройки различных систем. Интересный момент – сейчас уже у многих автомобилей можно встретить смотрящие вниз стрелки приборов, но мало кто знает, что раньше такое расположение являлось «фишкой» именно автомобилей Alfa Romeo. Разумеется, здесь тоже стрелки приборов смотрят вниз, но чем-то особенным это уже не кажется. Хотя смотрится, конечно, стильно.

Приборы отлично читаются. И вообще, к эргономике у меня претензий не возникло. Хотя кто-то может быть недоволен необычным алгоритмом работы стеклоочистителей – скорость их работы регулируется колесиком на подрулевом рычажке. Что действительно расстраивает, так это почти полное отсутствие отделений для мелких вещей. Мобильный телефон удалось пристроить лишь в боксе, расположенном вверху по центру «торпедо». Но если автомобиль будет укомплектован навигационной системой, ее экран как раз установят вместо этого бокса, и отделений для вещей станет еще меньше.
Посетую и на качество отделочных материалов. В целом они неплохие, но Alfa Romeo претендует на сегмент премиум, особенно если посмотреть на цену товара, и если подходить к автомобилю с мерками этого сегмента, то следует признать, что жесткого пластика здесь слишком много.

Расположение водителя за рулем в целом довольно удобное, но лично мне не понравилась задранная передняя часть подушки, отчего приходится придвигаться ближе к педалям и сидеть с сильно согнутыми ногами. При этом посадка довольно высокая даже в самом нижнем положении сиденья. Кресло имеет отличный профиль и плотную набивку, но боковая поддержка для автомобиля с претензией на спортивность слабовата.

Чтобы открыть заднюю дверь, сначала нужно найти ручку – она замаскирована в районе заднего окошка. Внутри места достаточно для этого класса, но есть в сегменте С и автомобили попросторнее. Это значит, что пассажиры ростом 175-180 см устроятся вполне комфортно, но более высокие седоки упрутся головой в потолок, а коленями – в спинки передних кресел.

Багажник по объему середнячок. То есть места достаточно для пары сумок, а для более габаритной поклажи придется складывать спинки задних сидений. Под полом багажного отсека размещается докатка.

Ходовые качества

Старт с места в самом спокойном режиме под названием «All Weather» получается откровенно сонным – жмешь на «газ», а педаль реагирует с большой задержкой. Роботизированная коробка передач «тормозит» при этом так, словно у нее не два сцепления, а одно. Вдобавок у мотора чувствуется ощутимая турбо-пауза. В результате между нажатием педали акселератора и началом ускорения проходит пара секунд, что совсем не добавляет уверенности в транспортном потоке. Зато после паузы автомобиль ускоряется очень бодро, и «голос» у мотора поставлен великолепно.

 

Следующий режим обозначен словом «natural». Чтобы его задействовать, нужно нажать джойстик на центральном тоннеле и подержать его в таком положении некоторое время. По идее, при этом должны измениться настройки педали акселератора, коробки передач, рулевого управления и системы стабилизации, по совместительству имитирующей электронный самоблокирующийся дифференциал. Но на деле разница практически не ощущается – педаль «газа», двигатель и коробка передач продолжают откровенно тупить.

Переключаюсь в спортивный режим «dynamic». Совсем другое дело! Педаль акселератора становится резкой, как оголенный нерв, коробка зависает на пониженных передачах, а крутящий момент двигателя повышается с 230 Нм, доступных в двух других режимах, до 250 Нм. И рулевое колесо становится тяжелым. Правда, полной идиллии не получается. Дело в том, что трансмиссия с двумя сцеплениями все равно думает заметно дольше, чем аналогичные коробки передач у других производителей, а двигатель иногда проваливается в турбо-яму. И руль, радовавший отличной обратной связью в двух других режимах, становится искусственно перетяжеленным в ущерб информативности. Езда в пробках в этом режиме становится дерганой.

Зато управляется «Джульетта» прекрасно. Маленький хэтчбек очень быстро реагирует на действия водителя, а электронная имитация блокировки дифференциала прекрасно борется с недостаточной поворачиваемостью. Во время ее работы чувствуются импульсы, буквально заталкивающие «Джульетту» в вираж. Правда, водитель получает удовольствие от управляемости лишь на дороге с ровным профилем.

Стоит попасть на волнистую дорогу, шасси начинает допускать сильную вертикальную раскачку, отчего в поворотах управляемые колеса временами разгружаются настолько, что автомобиль теряет сцепление с дорогой. А это уже небезопасно. То есть для движения по российским второстепенным трассам «Джульетта» не приспособлена. Видать, в программе испытаний у итальянского производителя отсутствуют дороги с волнистым профилем.

Если бы не эта вертикальная раскачка, шасси автомобиля заслуживало бы только положительных оценок. Так как, помимо отличной управляемости на ровных дорогах, подвеска очень неплохо справляется с мелкими и средними неровностями, откровенно пасуя лишь на действительно крупных ямах и трещинах. То есть плавность хода, на удивление, неплоха. И к шумоизоляции претензий не возникает. При размеренной езде преобладает гул от шин, но раздражающим его не назовешь, а звук мотора на высоких оборотах и вовсе хочется слушать снова и снова.
Такой вот противоречивый оказался автомобиль, нервный и строптивый. Словом, у Alfa Romeo Giulietta самый настоящий итальянский характер. И в этом есть свое очарование. Правда, боюсь, что для успеха на российском рынке этого будет недостаточно. Не говоря уже о явно завышенной цене, которую дилеры просят за этот автомобиль.

Текст: Борис Шишкин

Фото: Алексей Парнев

Одноклассники

Citroen DS4

 

 



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения