Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Тюнинг, гаджеты
 
 
 
 
 

Московский клуб «Пробоводов»

15.04.2008
Тэги: Тюнинг

Московский Клуб Пробоводов

В очередной раз убеждаюсь в правоте афоризма «Удивительное – рядом!» Несмотря на то что Москва – огромный город, в котором без труда можно затеряться, иногда достаточно посмотреть прямо перед собой и заметить что-то интересное. Так было и со мной – в гаражном комплексе, где порой ремонтируется моя машина, сложно было не заметить ярко-синего «американца» Ford Probe. Владелец Саша с гордостью рассказал о своем питомце, прокатил по городу и познакомил меня с членами клуба почитателями этой модели.

Как видно на фотографиях, да и во время поездки по улицам Москвы, Probe Саши привлекает внимание пешеходов и автомобилистов – помимо эксклюзивного цвета, его машина отличается от своих собратьев расширенными порогами, на которых выдавлена надпись «FORD». Скромно потупив взор, он рассказал, что как-то уложил стрелку спидометра до 120… миль в час (более 200 км/ч!). В городском режиме сложно было оценить всю бодрость двигателя 2,5-литрового 162-сильного двигателя KL V6 (правда, замеры показали 186 л. с.), но звук из-под капота и отзывчивость педали газа вызвали желание прокатиться на машине где-нибудь на полигоне. Через некоторое время в гараж подъехал еще один Саша с женой, они также владельцы Ford Probe (115-сильный двигатель fs, рядная 4) и члены московского клуба этой модели.

Московский Клуб Пробоводов Московский Клуб Пробоводов Московский Клуб Пробоводов

История создания клуба
Окончание производства Ford Probe в 1997 году не помешало модели обрести своих поклонников, которые до сих пор остаются верны ей. Так, после трех лет с момента снятия Probe с конвейера, в России был создан первый клуб, посвященный этой модели. Его основатель Александр Чумичев (Geolog) разместил на страничке www.fordprobe.narod.ru информацию об истории машины и ее технических характеристиках. Еще через два года питерские и московские «пробоводы» решили объединиться на сайте www.probe.org.ru, где общались и обменивались опытом пробоводы со всей страны и даже из-за границы. Но спустя некоторое время московские члены клуба организовали Московскую ячейку – Moscow Probe Club (www.probe-club.ru). 

Московский Клуб Пробоводов Московский Клуб Пробоводов Московский Клуб Пробоводов

Московский клуб «Пробоводов» объединяет людей, выбравших этот культовый автомобиль, его сайт был запущен 2 августа 2006 года. Шутка ли – на 22 тысячи машин в Москве и области приходится всего один Ford Probe! (Всего в столице и Подмосковье насчитывается около 200 моделей.) На форуме клуба можно найти советы по эксплуатации, пообщаться с людьми из разных уголков России, а также Украины, Балтии и Казахстана. Полистав темы форума, я увидел, с каким радушием клуб принимает новеньких в свою компанию, все стараются помочь друг другу советами, отчитываются о поездках на гонки. В клубе есть даже династии и семьи любителей Probe. Например, на одну из семей клуба – маму, отца и дочку, приходится три Probe первого поколения.

Московский Клуб Пробоводов Московский Клуб Пробоводов Московский Клуб Пробоводов

Главная цель создателей клуба – общение, встречи, участие в различных автомобильных мероприятиях. Они прилагают усилия для популяризации американских авто в нашей стране, в частности модели Ford Probe, стараются получить скидки и льготы для членов клуба. Во время сборов были сняты два клипа о Ford Probe и их владельцах (1 и 2), на YouTube у них был отличный рейтинг. Стараниями активистов клуба на ежегодном шоу Автоэкзотика 2007 были выставлены 28 Probe, они были заявлены в номинации «Культовые автомобили». Также любители Ford Probe приняли участие в автопробеге Москва – Санкт-Петербург в сентябре 2007 года, в автомобильном фестивале «Норд Race-2» и в акции «Всероссийское движение автолюбителей «19 мая».

Московский Клуб Пробоводов Московский Клуб Пробоводов Московский Клуб Пробоводов

За время существования Московского клуба «Пробоводов» он успел сдружиться с любителями других «американцев» – Mustang и Chrysler. Последние четыре года они устраивают большие мега-встречи на берегах Финского залива или Волги – несколько дней такого отдыха позволяет многим приехать, познакомиться лично с теми, кого знали только виртуально, некоторые даже находят свои вторые половинки. Даже если кто-то по стечению обстоятельств перестал быть владельцем Ford Probe или вообще никогда им не был, все равно любовь к этой машине продолжает объединять его с единомышленниками.

Московский Клуб Пробоводов Московский Клуб Пробоводов Московский Клуб Пробоводов

Впечатляют и планы на 2008 год – клуб вновь примет активное участие в Автоэкзотике 2008, на этот раз у них будут еще два весомых повода для гордости: два эксклюзивных Ford Probe – карбиолет и суперчардж. Планируется устроить очередную мега-встречу на Валдае, где соберутся «Пробоводы» из России и СНГ. Также в планах – провести турнир по боулингу между участниками клубов любителей американских машин.

Московский Клуб Пробоводов Московский Клуб Пробоводов Московский Клуб Пробоводов

История Ford Probe
Разработка Ford Probe велась совместными усилиями компаний Ford и Mazda на платформе Mazda 626. Первоначально планировалось создать четвертое поколение Mustang, но этот проект был в пух и прах раскритикован автолюбителями, они были возмущены прощанием с V8 и ополчились на передний привод. Поэтому Ford решил разделить две эти работы, начав с нуля разработку нового Mustang'а и продолжив создание американского японца Ford Probe. Премьера этой модели состоялась в 1988 году – в движение его приводили 2,2-литровый четырехцилиндровый двигатель совместно с пятиступенчатой механической коробкой. Через 2 года линейка двигателей пополнилась 3,0-литровым 12-клапанным V-образным мотором с электронным впрыском топлива, его мощность достигала 140 л. с. А еще через 2 года двигатель V6 был доработан, благодаря чему пополнил свой табун на 5 л. с. Также существует спортивная GT-версия с турбонаддувом, на нее устанавливается двигатель F2T мощностью 146 л. с.

Второе поколение Probe дебютировало в 1993 году – длина увеличилась на 5 см, ширина – на 10 см, а масса уменьшилась на 60 кг. В базовой комплектации автомобиль оснащался 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с 16 клапанами, его мощность составляла 115 л. с. А комплектация GT дала больше простора для спортивных успехов – 2,5-литровый 6-цилиндровый 24-клапанный V-образный двигатель с многоточечным впрыском топлива и электронной системой переменного газораспределения, его мощность составила 162 л. с.

Производство Ford Probe прекратилось в 1997 году, этому печальному событию предшествовал выход в 1994 году нового поколения Mustang, из-за которого продажи Probe стали сокращаться. Так, в последний год выпуска модели было реализовано всего 32 505 машин этой модели.

Московский клуб «Пробоводов» Московский клуб «Пробоводов» Московский клуб «Пробоводов»
Московский клуб «Пробоводов» Московский клуб «Пробоводов» Московский клуб «Пробоводов»
Московский клуб «Пробоводов» Московский клуб «Пробоводов» Московский клуб «Пробоводов»



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения