Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Автожизнь
 
 
 
 
 

«Формула 1» в России: быть или не быть?

07.02.2008

Формула 1 в России: быть или не быть?Какие гонки самые популярные на планете? Ответ на этот вопрос без раздумья может дать даже тот человек, который имеет только смутное представление о мире автоспорта. Конечно же, это «Формула 1». «Королевские гонки» были, есть и будут самым популярным видом автоспорта еще долгое время. В календаре на 2008 год значится 18 этапов. Руководством FIA уже принято решение к 2010 году увеличить количество гонок до 20 – через 2 года должны пройти первые этапы гонок в Индии и Южной Корее.

Кроме того, в 2009 году впервые состоится Гран-при ОАЭ. Участники будут соревноваться на новом автодроме, строительство которого стартовало в прошлом году. Строительство трассы возглавляет архитектор Герман Тильке, который принимал участие в создании многих трасс «Королевских гонок». Новый комплекс строится на искусственном острове Яс, где, по словам главы «Формулы 1» Берни Экклстоуна, разместятся тематический парк Ferrari, гостиницы, пристани яхт. Гран-при ОАЭ станет вторым, которое пройдет на Ближнем Востоке, – сейчас в календарь «Формулы 1» включен этап в Бахрейне. Контракт для проведения гонок в ОАЭ подписан на семь лет.

В начале прошлого года глава Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов Формула 1 в России: быть или не быть?обратился к председателю совета директоров и исполнительному директору гонок Берни Экклстоуну с предложением организовать один из этапов «Формулы 1» в Санкт-Петербурге. «Мы представили свое предложение на рассмотрение Экклстоуна, и трасса теперь, возможно, будет проложена в Санкт-Петербурге», – отметил Фетисов. Однако, по словам Германа Тильке, Россия вряд ли примет в ближайшем будущем один из этапов «Королевских гонок». Мексика и Россия, о возможном появлении которых в календаре «Формулы 1» ходили разговоры в последние годы, пока не продвинулись дальше инициативных планов.

Так придет ли «Формула 1» в Россию? Смогут ли наши многочисленные поклонники этого вида автоспорта воочию увидеть своих кумиров? Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, но, судя по тому, что слухи о пришествии «Формулы 1» в нашу страну ходят уже около 7 лет, в ближайшие годы «Королевских гонок» нам не видать как своих ушей. Причин тому масса. Стоит напомнить, что еще в далеком 2000 году для обсуждения возможного строительства Москву посетил глава «Формулы 1» Берни Экклстоун. Московское Правительство было всерьез настроено на перспективу принятия чемпионата самых популярных в мире гонок. Однако, узнав об условиях, поставленных Экклстоуном, было решено отложить строительство. Те самые условия, которые так испугали московскую «верхушку», включали в себя передачу в ведение руководства «Формулы 1» права на продажу билетов, Формула 1 в России: быть или не быть?телевизионные трансляции, рекламу, а также другие доходы. Столичные градоначальники, привыкшие все держать в своих руках (особенно крупное доходное строительство), решили начать поиски частного инвестора. Семь лет поиска так и не увенчались успехом. Все российские олигархи, узнав о возможных затратах на строительство будущей трассы, а они по предварительным подсчетам составляют около $600 млн, открещивались от инвестирования всеми правдами и неправдами.

Однако и по сей день ходят слухи, что некоторые представители российской бизнес-элиты  до сих пор вынашивают планы о строительстве пресловутой трасы. Но есть несколько причин, в силу которых строительство постоянно откладывается. Во-первых, это очень дорого, все-таки $600 млн – очень солидная сумма даже для крупных компаний. Во-вторых, ежегодные затраты, связанные с проведением гонки, выливаются еще в $20-25 млн. В-третьих, при условии поддержки государства, окупаемость такого проекта составляет около 30 лет, и немногие российские компании готовы пойти на такой риск в условиях нашей, пока нестабильной, экономики. Еще одним немаловажным фактом являются поправки в Налоговый кодекс РФ, введенные в 2002 году, которые запрещают
бизнесменам направлять часть налогов на спонсирование спорта. В силу этого многие состоятельные представители российского бизнеса потеряли интерес к гонкам.

Гонки «Формула 1» для инвесторов и спонсоров – это, в первую очередь, имиджевый проект. Российские компании Формула 1 в России: быть или не быть?пока не готовы пойти на такие затраты ради поднятия имиджа. По словам главного редактора российской версии журнала «F1 Racing» Андрея Ларинина,  деловые структуры, уже принимающие активное участие в жизни «Формулы 1», пока не видят смысла поддерживать эту тему в России, так как популярность автоспорта в нашей стране еще невелика, а для продвижения брендов здесь достаточно хорошо работают другие методы.  

Кроме того, сами автопроизводители, участвующие в «Королевских гонках», также не сильно заинтересованы в развитии своего имиджа таким дорогостоящим способом, так как продажи автомобилей в России и без того показывают рекордный рост из года в год.
Конечно, когда-нибудь «Формула 1» появится и в России, но пока в отношении автоспорта не изменится государственная политика, пока не будет налажено должное финансирование, об этом говорить рано.



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения