Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Другое
 
 
 
 
 

Российский авторынок на грани вымирания

27.04.2015

За первые три месяца наступившего года отечественный рынок легковых автомобилей просел еще на 40% и ровно на столько же в среднем подорожали сами машины. Летящая в тартарары экономика, массово породившая неплатежеспособных граждан, может в скором времени обернуться стагнацией времен СССР. Неужели и в правду еще чуть-чуть и мы вернемся в эпоху дефицита, станем вновь ремонтировать своих «железных коней» в соседском гараже, а ценники, возросшие до небес на все и вся, будут единственной темой для обсуждения?

А что, посудите сами - производители останавливают свои заводы, в частности, Volkswagen, Peugeot, Citroёn, Volvo и Mitsubishi, которые решили отсидеться до лучших времен. Да что там говорить, с наших горизонтов один за другим пропадают целые марки - Dodge, SEAT, Opel, практически полностью Chevrolet. Не упоминая уже о тотальном сокращении модельных линеек в среде тех, кто еще держится на плаву. Эксперты полагают, что в ближайшем будущем список канувших в Лету пополнят и другие концерны. Это, в общем-то, вполне обоснованно, ведь торговать в убыток никто не хочет, а в ряде случаев уже и не могут. Например, китайские производители, вроде тех же Lifan и Haval, некогда планировавшие представить россиянам целую россыпь свежеиспеченных новинок, замолчали вообще. К тому же, в большинстве своем из-за скачков рубля по отношению к валюте азиаты поголовно были вынуждены завысить стоимость своих продуктов, что привело к потере бюджетного статуса, а соответственно, и целевой аудитории. 

 

Для стимуляции рынка необходимы комплексные решения, напрямую зависящие от правительства нашей страны. Уж если цены на нефть пока никак не желают меняться в лучшую сторону, равно, как и не хотят стабилизироваться курсы, нужно предпринимать ряд других альтернативных мер. К слову, повышать доступность лизинга и кредитования, продлевать программу обновления автопарка и расширять гос. закупки машин локальной сборки. И только все это вкупе еще хоть как-то сможет сдержать стремительное падение авторынка. Да, добавьте сюда программу утилизации, которая, пусть и временно, но все же способствует реализации бизнеса, являясь промежуточным трамплином для массового потребителя. Впрочем, президенту, видимо, донесли, что народ ждет кардинальных действий, и государственную программу льготного кредитования все же  возобновили. Кстати, теперь она распространяется на машины стоимостью до 1 миллиона рублей (ранее, напомним, приравнивалась к отметке в 750 тысяч), а сумма первоначального взноса опустилась до 20% (против прежних 30%). Но, будьте уверены, надолго этой схемы не хватит. В дополнение, правда, Путин одобрил своей подписью и старт программы льготного лизинга для юридических лиц. Но и это, как вы понимаете, мера лишь временная.

Между тем, уже сейчас наблюдается повышение спроса на вторичном рынке. Цены «вторички» хоть и подросли, но несоизмеримо с прайсами на новые автомобили. Кроме того, в отличие от «серых» дилеров, которые медленно, но верно себя изживают, «официалы» продают проверенные, как по техническим, так и юридическим параметрам машины, да еще и с гарантией. Помимо прочего, покупатели получают транспортные средства, как правило, уже оснащенные всеми прелестями жизни, начиная от ковриков и «резины», заканчивая навороченной «музыкой» и крутой «противоугонкой». Но наряду с востребованностью в сегменте подержанных машин, поползут вверх и ценники на запчасти. В связи с чем, к слову, правоохранители сетуют на резкое увеличение числа угонов.

 

Кстати говоря, до конца текущего года комплектующие обещают подорожать, как минимум, на 10-20%, а как максимум – еще и несколько раз. Обвал рубля в коктейле с санкциями не сможет обойти стороной и всякого рода аксессуары (5-15%), шины (15-30%) и услуги по оказанию ремонта и сервисного обслуживания (10-20%). А как обстоят дела со страховкой? Пресловутая «автогражданка», к примеру, прибавит в стоимости уже со дня на день. И что примечательно, для более, чем десятка регионов страны вырастут еще и территориальные коэффициенты, а это в ряде случаев сделает ОСАГО почти вдвое дороже, чем прежде. В общем, хотите рулить – платите, страховщики ведь тоже хотят кушать. Про КАСКО, полагаем, говорить и вовсе не имеет смысла.

В завершение хотелось бы вспомнить о недавнем сообщении Минфина, повествующем о дефиците федерального бюджета РФ в сумме 765 млрд. 174 млн. рублей, равной 7,4% ВВП. Вот вам и финальный аккорд! В настоящий момент правительство вынуждено применять меры по сокращению бюджета не менее, чем на 10%, а это, извините, где-то на 100 триллионов рублей. Поэтому ни о какой экономической стабилизации в стране думать не приходится, а о восстановлении автомобильного рынка - и подавно.

По материалам агентства "АВТОСТАТ" www.autostat.ru