Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Автожизнь
 
 
 
 
 

Автомобильные марки уходят из России: кто следующий?

19.01.2015

Стремительно падающий рубль по отношению к иностранной валюте вынудил львиную долю западных производителей не только притормозить в России продажи своих машин, но в ряде случаев и вовсе покинуть рынок. Скажем, если в условиях прогрессирующего валютно-финансового кризиса некоторые бренды отозвали лишь единичные модели, в частности, Suzuki Splash, Subaru Impreza, Nissan Note, KIA Cerato Koup, которые, впрочем, и без того особой популярностью у нас не пользовались, то кое-кто свернул свои офисы целиком. Причем не исключено, что окончательно и бесповоротно. Если вы подумали о китайских автостроителях, привычно уходящих и возвращающихся вновь, то вынуждены вас огорчить. Речь идет об известных и крупных мировых марках, которым, видимо, не суждено прижиться в нашей стране. Из азиатов же «рухнул» всего один автоконцерн и то, не «поднебесный», а тайваньский. С него, пожалуй, и начнем.

Luxgen

Откровенно говоря, с амбициями, с которыми пришел к нам этот «люксовый», как заявили сами тайванцы, бренд, был обречен на провал с самого начала. Судите сами – единственный автомобиль в продуктовой линейке, коим стал полноразмерный внедорожник Luxgen 7 SUV, пусть и с кучей продвинутых, но не востребованных опций, предлагался россиянам за минимальные 1,3 млн. рублей. За эти деньги, к слову, можно купить давно и неплохо зарекомендовавшие себя на международном рынке Mitsubishi Outlander или KIA Sorento. К тому же, у японцев с корейцами в нашей стране прекрасно отлажена сервисная сеть, да и сюрпризов, кроме всем известных болячек, от этих машин в ходе эксплуатации ждать не стоит. Чего нельзя сказать о Luxgen. Об их продукте мы не знаем ровным счетом ничего, а за такую сумму, честно говоря, и не хотим знать. В итоге – нулевые продажи и ожидаемое отступление.

SEAT

Вот кого поистине жаль, так это испанцев. Да, марка под крылом Volkswagen, а ее модели проектируются на тех же немецких архитектурах, но ведь это не умаляет их достоинств. Взять, к примеру, SEAT Leon, который спустя месяц после старта продаж был назван в Европе лучшим автомобилем года. Впрочем, и в России он являлся наиболее востребованным, и на фоне остальных представителей модельного ряда продавался лучше всего. Погубило бренд отсутствие локального производства, а в связи с этим и завышенные ценники. Будь они чуть доступнее и та же Skoda, хоть отчасти и родственная, уже кусала бы локти.

Dodge

Продажи минивэна Dodge Journey - единственной, представленной на российском рынке модели заокеанской компании в течение нескольких месяцев упали аж на 82%. И виной тут даже не столько повышение курса доллара, сколько неоднозначность самого автомобиля. Во-первых, потребляет много «горючки»; во-вторых, запчасти только под заказ и только в оригинале и, наконец, совсем не бюджетная цена. Согласитесь, потратить свыше 1,6 млн. рублей на покупку этого «вагона» может только самый отчаянный поклонник. На рынке ведь есть ничуть не хуже варианты и до миллиона. Скажем, континентальный Chevrolet Orlando или японская Mazda5.

Chrysler

Нет, головной бренд, контролирующий Dodge, пока еще не ушел. Однако подобная участь его может постигнуть уже в самое ближайшее время. Во всяком случае, эксперты трубят об этом без всякого стеснения. Что, в общем-то, не мудрено, ведь концерн, по сути, держится в России лишь благодаря продажам Jeep Grand Cherokee. Остальные модели наши соотечественники как-то не чествуют.

PSA Peugeot Citroёn

Что касается французского альянса, то дела у него идут, мягко говоря, не очень. Причем не только в нашей стране, но и на международном рынке в целом. И хотя на сегодняшний день свой уход из России в компании не подтверждают, модельную линейку они все же сократят. Уже доподлинно известно, что в продаже мы больше не увидим компактный Peugeot 107, а в ближайшем будущем к нему может присоединиться соплатформенный Citroёn C1. Под сокращение попадает также и спорткупе Peugeot RCZ.

BMW

В связи с неудовлетворительным спросом баварцы приняли решение остановить российские продажи. Что, надо сказать, выглядит вполне оправданно, ведь торговать в убыток никто не хочет, да и зачем, если, повременив, можно заработать едва ли не вдвое больше. На фоне прекращения торговли BMW многочисленные СМИ распространили информацию о том, что немецкий автоконцерн покидает отечественный рынок. Однако в компании «Автотор» данные слухи опровергли, подчеркнув, что продажи, равно, как и деятельность завода в Калининграде, продолжит работу в плановом режиме. А выжидательная позиция – не что иное, как стратегический маркетинговый ход. Впрочем, если экономическая ситуация не изменится, эта пауза может затянуться надолго.

FIAT

Достижения итальянцев в России тоже успешными не назовешь. Пожалуй, единственное, что у них неплохо получается – это реализовывать коммерческий автотранспорт. Легковушки а-ля Punto и псевдовнедорожник Freemont, как бы они не старались, практически не продаются. К слову, за 10 месяцев текущего года нашими соотечественниками было приобретено чуть больше 6 тысяч машин. Возможно, очень скоро обе модели полетят в тартарары вслед за автомобилями других марок. В числе последних, напомним, оказались Volkswagen Polo в кузове «хэтчбек», Skoda Fabia, Hyundai Genesis Coupe, хэтчбек Nissan Tiida и Audi TT.



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения