Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Автожизнь
 
 
 
 
 

Заново открываем Туву вместе с Chevrolet Niva

17.10.2013

Туву – по праву многие называют краем с девственной природой. А внедорожник Chevrolet Niva служит подходящим транспортным средством для ознакомления с неповторимыми пейзажами этого региона.

Открывать заново поистине интереснейшие места, расположенные, как на территории нашей необъятной Родины, так и за ее пределами, и демонстрировать возможности своего единственного и неповторимого детища Chevrolet Niva, похоже стало для руководства СП «Джи Эм-АвтоВАЗ» доброй традицией.

Следует напомнить, что ранее модель взбиралась на Карпаты, пересекала бескрайние казахские степи, покорила одну из самых величайших пустынь мира - Гоби, показала свою выносливость на Черном континенте. Более того, Chevrolet Niva смогла себя проявить при штурме водных преград и каменистых возвышенностей на территории национального парка «Югыд-Ва» в республике Коми.

На этот раз участники пробега отправились в Туву - по сути, уникальное место, потрясающее воображение своими природными ландшафтами. Места, где высокогорье и альпийские луга соседствуют с песчаными пустынями и сибирской тайгой, места с девственной природой, где за десятки и даже сотни пройденных километров можно не встретить ни одной живой души, лишь ветер нарушает здешнюю таинственность и безмолвие. Похожую картину увидел и российский исследователь Тувы Владимир Ермолаев, впервые приехавший сюда почти сто лет назад. За это время здесь, наверное, мало что изменилось.

Первой отправной точкой для нас стала столица Хакасии – город Абакан, расположенный в 400 км к югу от Красноярска, куда мы прилетели утром. Получив в одном из дилерских центров Chevrolet необходимые рекомендации по маршруту, и распределившись по машинам, мы отправились к первому промежуточному пункту – природному парку «Ергаки».

Миновав в меру оживленные улицы Абакана, мы продолжили движение по федеральной трассе M 54, поразившей качественным покрытием и наличием предупреждающих знаков. Уже спустя несколько десятков километров равнинная местность (лесостепь) сменилась среднегорьем с затяжными подъемами, а вместо привычных кустарников и березок с осинами появились кедры и пихты. Проведя в дороге около трех часов, мы добрались до базы отдыха с одноименным названием «Ергаки», расположенной в 180 км от столицы Хакасии на склонах хребтов Западного Саяна на высоте 1500 м над уровнем моря, где смогли отдохнуть после продолжительного ночного перелета.

    
                    

Жемчужиной этого места является живописнейшее с кристально чистой водой озеро Ойское, в глади которого как в зеркале отображаются вершины Саян. Любители активного отдыха здесь смогут воспользоваться многочисленными программами, причем вне зависимости от времени года. Летом это пешие, конные маршруты, велотуры, сплавы по реке. Зимой горные лыжи, прокат снегоходов и многое другое. Цена двухместного номера летом от 2 200 руб.

Второй день пробега был уже более насыщенным. После преодоления очередного высокогорного перевала Саян, которые надо заметить «Шниве» давались с большим трудом, (из-за недостатка крутящего момента на затяжных подъемах порой приходилось двигаться на второй передаче), мы пересекли административную границу между Хакасией и Тувой. Далее последовал затяжной спуск с горной гряды. После чего нашему взору открылись новые природные ландшафты, где степные равнины сменяются среднегорными хребтами.

Вдоль трассы появилось большое количество хищных птиц, преимущественно коршунов, охотящихся на мелких грызунов. Сама же трасса М 54, несмотря на отсутствие в данном районе населенных пунктов и как следствие дорожных служб, сохранила качественное покрытие. Дорога на всем протяжении была ровной как Чистые пруды в безветренную погоду.

Продолжив путь и наблюдая, как по ходу маршрута меняются окружающие нас пейзажи, мы добрались до этнокультурного комплекса «Алдын-Булак», расположенного в сорока с лишним километрах от столицы Тувы – Кызыла. По преданию в древние времена здесь располагалась ханская ставка.

Территория комплекса находится в живописном месте и представляет собой долину, окруженную пятью вершинами, как ладонь руки. По словам работников, комплекс создан в виде макета Вселенной, где роль планет отведена юртам.
В оформлении юрт использованы традиционные предметы тувинской культуры и представлены некоторые вещи скифских времен, найденные при раскопках в курганах «Аржаан 1» и «Аржаан 2» в «Долине царей» в 80 км от Кызыла.

На территории комплекса также есть места для проведения различных обрядов. В частности, место поклонения богу горлового пения, статуя Будды, а также знамена воинской чести «Сульде» с впечатляющей заповедью предков: «Бойся не человека могущего отнять у тебя жизнь и жизненные блага, а бойся совершить поступок, который может обесчестить тебя или умалить твое достоинство – не в глазах людей, а в своих собственных».

    
                   

Впрочем, насладиться здесь можно не только духовной пищей. В юрте-ресторане можно отведать традиционные блюда тувинской кухни, чем мы собственно и воспользовались. После чего отправились изучать достопримечательности тувинской столицы – Кызыла.

Интересным фактом является то, что население республики общей площадью 168,6 тыс. кв. км составляет лишь 310 тысяч человек, а большая его часть, около 160 тысяч, постоянно проживает в Кызыле и его окрестностях.

Пожалуй, одним из главных символов современной Тувы является обелиск «Центр Азии», находящийся как раз в Кызыле на берегу Енисея. Монумент, открытый в 1964 году в честь празднования 20-й годовщины вхождения Тувинской Республики в состав СССР изначально представлял собой монолитную бетонную конструкцию. Однако уже к следующей годовщине в 1984 году он был облицован гранитом, была благоустроена окружающая территория, появилась смотровая площадка. Стоит также заметить, что обелиск является только лишь символом географического центра Азии.

К большому сожалению, из-за нехватки времени не удалось посетить национальный музей республики, где в частности хранятся золотые украшения и другие предметы, найденные при раскопках кургана «Аржаан 2». До наступления темноты мы должны были проехать еще 250 км, а конечным пунктом назначения второго дня нашего пробега стала гора Кежеге, у подножья которой, был развернут палаточный лагерь.

Гора находится в Эрзинском районе на правом берегу реки Тес в нескольких километрах от границы с Монголией, и является священным местом для тувинцев. Здесь проводят свои обряды шаманы, а люди приезжают попросить то в чем сильно нуждаются. Мы в свою очередь тоже стали свидетелями шаманского обряда.

Признаюсь честно, останавливаться в палаточных лагерях доводилось совсем не часто, но то, что смогли предложить организаторы заслуживает отдельного упоминания. По приезду все желающие могли принять горячий душ, а на ужин был предложен большой выбор различных блюд, с душой приготовленных замечательным поваром.

Кстати, за ужином мы смогли многое узнать о биосферном заповеднике «Убсунурская котловина», куда собственно и приехали. Как на разных участках осуществляется контроль и сохранность редких видов животных, в частности снежного барса, нам поведал директор заповедника Владислав Канзай, который присоединился к нашему пробегу еще при посещении этнокультурного комплекса «Алдын-Булак» и лично сопровождал в течение всего времени на своей Chevrolet Niva.

Следующий день нашего пробега начался с проверки внедорожных качеств автомобиля, для чего мы отправились кроссировать песчаные барханы пустыни в непосредственной близости от Монгольской границы. Та легкость, с которой автомобили справлялись с довольно сложными участками, вызывала удивление у многих. Причем для преодоления таких участков не пришлось даже принудительно активировать блокировку дифференциала, обошлись включением понижающего ряда в раздаточной коробке.

Кульминацией успешного рейда в пустыню стал отдых на озере Торе-Холь с теплой и чистой водой где, кстати, можно остановиться на несколько дней в одном из домиков, расположенных на берегу. В пресных водах озера обитает представитель карповых — алтайский осман и щука. Однако нам предстояло двигаться дальше к не менее живописному озеру Убсу-Нур, большая часть которого находится на территории Монголии.

Свое отношение к дорогам Тувы пришлось полностью изменить при съезде на грейдер, до этого мы все время, не задумываясь, передвигались по ухоженной трассе М 54. Как выяснилось позже, говорить о качестве тувинских дорог, в большинстве случаев, не имеющих асфальтового покрытия нет никакого смысла.

Зато появляется повод рассказать о том, как в таких условиях ведет себя Chevrolet Niva. Грейдерный участок протяженностью 150 км все автомобили прошли уверенно. Весьма кстати пришлись внедорожные шины, хорошие демпфирующие свойства подвески Chevrolet Niva, приличный дорожный просвет и защита силового агрегата, что позволяло, практически не задумываясь о последствиях поддерживать высокий темп движения. На преодоление данного участка нам потребовалось чуть более 1,5 часов, после чего мы добрались до следующего пункта назначения.

Дабы не терять времени мы решили съездить полюбоваться самым большим озером в этом регионе Убсу-Нур. Тем более, нам казалось, что дорога не займет много времени, прибрежная линия была хорошо видна. Однако мы сильно ошибались. Прямой дороги к озеру попросту нет ввиду достаточно глубоких провалов грунта, болотистых мест и повсеместно разбросанных валунов. Так, что пришлось пробираться к месту по колеям оставленным местными жителями.

Первая наша попытка прорваться к озеру не увенчалась успехом. Перед самым озером мы попали в заболоченный заросший тростником участок, не стали рисковать и вернулись на исходную позицию. Наша вторая попытка также не дала должного результата.

     
                     

Пытаясь обойти препятствие с фланга, мы уперлись в пограничные столбы и колючую проволоку сопредельного государства. Не улучшала настроение и расположенная в ста метрах от нас монгольская пограничная вышка. Все это заставило повернуть наш «вездеход» назад.

     
                     

Правда, вскоре выяснилось, что колею, по которой сюда приехали мы потеряли. Какое же счастье нам пришлось испытать, когда мы увидели свет фар автомобиля наших коллег, пришедших на помощь. Также пришло осознание того, что ближайшую ночь мы все-таки проведем в уже полюбившемся палаточном лагере, а не в монгольской тюрьме, как нарушители государственной границы.

Заключительный день пробега был полностью посвящен нашему возвращению в Абакан. Правда, маршрут был проложен таким образом, чтобы мы смогли увидеть новые пейзажи этой прекрасной горной страны, подарившей нам массу ярких и незабываемых впечатлений.

Немного о Chevrolet Niva

Дебют нового поколения популярной среди российских потребителей модели состоится в 2014 году в рамках Московского автосалона. Серийное производство должно начаться в декабре 2015 года. Уже сегодня в особой экономической зоне Тольятти полным ходом идет строительство прессового и кузовного производства для нового поколения Chevrolet Niva проектной мощностью 120 тыс. кузовов (дочерняя структура «Джи Эм-АвтоВАЗ» – ООО «Джей Ви Системз»). Кроме того, появилась информация о строительстве в ОЭЗ моторного завода. Производством двигателей для новой модели займется совместное предприятие тольяттинского завода высокоточных деталей и индийской компанией Avtec. СП будет делать для новой Chevrolet Niva лицензионный двигатель группы PSA Peugeot Citroen рабочим объемом 1,8 – литра, мощностью 135 л.с. (170 Нм). Ожидается, что в качестве доступного типа трансмиссии помимо традиционной «механики» потребителям предложат вариатор (CVT). Есть предположение, что СП может воспользоваться услугами японской компании JATCO, инженеры которой прекрасно адаптировали свою автоматическую трансмиссию под агрегаты ВАЗа на моделях Granta и Kalina.

Следует также отметить, что в новой «Шниве» появится электромеханический привод управления раздаточной коробкой вместо прежних рычагов, вызывавших у многих приступы ярости. Габаритные размеры существенно не изменятся. Автомобиль лишь станет немного длинней, и немного увеличится колея передних и задних колес.

И наконец, самое главное - производитель обещает, что новинка останется в прежнем ценовом сегменте, сохранит свои образцовые внедорожные качества, но при этом будет обладать впечатляющим внешним обликом, созданным итальянскими дизайнерами, современной архитектурой интерьера, приемлемой плавностью хода и акустическим комфортом.

Текст и фото: Алексей Парнев



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения