Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Другое
 
 
 
 
 

От 16 и старше

06.02.2013

 

В Советском союзе права на автомобиль можно было получить в 16 лет. Но со временем эта практика ушла в прошлое. Хотя в некоторых странах, например в США, это широко распространено. А теперь и в Германии подросткам хотят разрешить садиться за руль с 16 лет. Причем эта идея получила активную поддержку и в России – эксперты считают, что надо вернуть «юношеские права» в нашей стране.

Немецкий общественный совет по транспортной безопасности выступил с рекомендацией правительству ФРГ разрешить сдавать экзамены на вождение автомобиля с 16 лет. Отметим, что в этот совет входят люди, вплотную связанные с дорожной безопасностью – инструкторы по вождению, адвокаты и юристы, представители дорожных служб и экзаменационных комиссий…

Кстати, сейчас в Германии можно получить права и в 17 лет, но до совершеннолетия сидеть за рулем можно только в сопровождении взрослых. Да и не абы каких взрослых, а с водительским стажем не менее трех лет, которые к тому же не были замечены в грубых нарушениях. И эта практика показывает хорошие результаты – те, кто сел за руль в 17, практически не попадают в аварии, а так же они реже становятся участниками ДТП и после наступления совершеннолетия.

Напомним, в России тоже существовало такое понятие, как юношеские права. Хотя и сейчас любой желающий может пойти в автошколу в 16 лет, но сесть за руль сразу после экзаменов не получится – права будут ждать на полке новоиспеченного водителя до достижения им 18 лет.

Услышав о предложении немецких экспертов, член совета по профессиональному транспортному образованию при Министерстве транспорта РФ Вячеслав Максимычев напомнил, что в советские годы юный водитель тоже мог сесть за руль только в сопровождении взрослого со стажем не менее трех лет. А президент Федерации объединений автошкол Татьяна Шутылева уверена, что молодые люди легче обучаются и распознают опасности на дорогах. Но так же она уверена, что необходимо принять соответствующий закон, в котором будут прописаны требования к автошколам, инструкторам, экзаменаторам и тестовым заданиям.

И слова Татьяны Шутылевой взяты не с потолка. Она уже не раз высказывалась с критикой по поводу некоторых моментов нынешней подготовки будущих водителей. Как известно, сейчас, чтобы открыть категорию В необходимо отзаниматься 156 часов, из которых 50 отведено на практику. Однако, в жизни эти часы могут сократиться в разы, и в результате множество новичков попадают на дороги города практически неподготовленными. Что уж говорить о подростках, которые только что закончили школу. А для отдельных категорий граждан это и вовсе будет поводом приобрести для своего чада корочки (при этом ни о каком посещении автошколы и речи не идет), и на дороге может появиться очередной потенциальный убийца с 300 «лошадями» под капотом. Вячеслав Максимычев так же считает, что в России необходимо ввести четкие и прозрачные требования к сдаче экзаменов на права.

Кстати, в Германии к подготовке водителей относятся очень щепетильно. Именно благодаря модернизации этой системы в этой стране удалось сократить смертность на дорогах в семь раз. Сейчас в Германии в авариях ежегодно гибнет всего 3700 человек против 22 тысяч 20 лет назад. К примеру, на теоретическую подготовку там выделено 24 часа, вместо наших 106. А практику там проходят до тех пор, пока инструктор не посчитает, что ученик готов к сдаче экзаменов. И скорее всего инструкторы выполняют свои обязанности честно.



0

Комментарии

 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения