Автомобили:


 
 
 
 
 
 
 
календарь  
Январь 2017
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 
 
 

 
 
Автобизон.Ру > Статьи > Другое
 
 
 
 
 

Хорды спасут Москву

26.12.2012

 

Средняя скорость движения в Москве снизилась до 25 км/ч, что заметно отстает от других крупных мегаполисов. Более того, в проблемных районах она и вовсе не превышает 10-15 км/ч. Московские власти уже несколько лет занимаются проектами строительства хордовых магистралей, которые облегчат движение в столице между округами. Но эти проекты подвергаются критике, поэтому эксперты решили провести круглый стол и развеять мифы о неэффективности будущих хорд.

Основным спикером на круглом столе был первый заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. Он уже пять лет отслеживает судьбу Южной хорды, причем в качестве частного лица, так как живет в этом округе и видит ситуацию, как она есть. Этот проект вызывал много споров и недовольств местных жителей, и благодаря стараниям инициативных групп некоторые моменты удалось изменить. Вообще, у каждой из четырех хорд, которые будут построены в городе, есть свои недостатки. И пока строителям не дали окончательно утвержденный план строительства, у каждого неравнодушного есть шансы повлиять на будущую магистраль.

Начнем с того, что многие считают, что хорда – это высокоскоростная магистраль. Это не так, более того, Южная хорда и вовсе будет оснащена светофорами. Кстати, если окунуться в историю, то идея о строительстве хорд в Москве возникла у проектировщиков еще в 30-х годах прошлого столетия. И небезызвестный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин еще в начале 2000-х годов выступал против строительства Четвертого транспортного кольца в пользу хорд. Однако, его идеи воплощаются в жизнь только сейчас. Но уж лучше поздно, чем никогда.

И даже сообщение о том, что по стоимости строительство рокад выйдет не сильно дешевле ЧТК, если не столько же, не так удручает. Потому что по сравнению с очередным проектом экс-мэра Юрия Лужкова, межокружные хорды будут более эффективными. Тем более кольцо «крутит» потоки, с заторами на съездах и въездах (в этом можно убедиться по опыту МКАДа и ТТК), а хорда является транзитом.

Так же существуют так называемые «капиллярные» связки, которые в отличие от хорд, разгружают движение не между округами, а между районами. Их строительство тоже необходимо, но оно не настолько глобально и трудоемко. Поэтому и согласовать их возникновение гораздо проще.

Существует так же миф о том, что столичные магистрали не требуют реконструкции. Некоторые жители Москвы считают, что надо оставить «все как есть», чтобы не было хуже. Однако, заместитель главного редактора журнала За рулем Игорь Моржаретто уверен, что отпускать ситуацию нельзя, так как машин с каждым годом в Москве все больше, и дороги с таким потоком не справляются. Да еще и правительство подкинуло автомобилистом проблем в виде выделенных полос для общественного транспорта, которые «оттяпали» часть и так плотно едущих дорог.

За разработкой проектов хорд наблюдает и Союз пешеходов. Его председатель Владимир Соколов отметил, что на рокадах обязательно должны быть пешеходные переходы, ведь эти дороги будут проходить по жилым зонам. Но при этом большинство из них можно сделать подземными, чтобы не тормозить поток. Он считает, что чем меньше пешеходы пересекаются с автомобилями, тем ниже смертность на дорогах. Хотя в Москве пешеходов сбивают реже, но это не заслуга вежливых автомобилистов, а результат невысокой скорости движения в городе в целом. Кроме того, идут обсуждения об установке звукопоглощающих экранах в жилых зонах. Так как сейчас шумовые экраны, что прикрывают жилые дома от Третьего кольца, являются всего лишь звукоотражающими, а это значит, что звук не исчезает, а перенаправляется в другую сторону. На Северо-Западной хорде такие современные экраны уже утверждены в проекте.

И если уж речь зашла о пешеходах, то строительство новых рокад им тоже пойдет на руку. Как известно, московское метро построено так же по окружному типу с вылетными линиями. Однако, кольцо в подземке всего одно, и для того, чтобы попасть с крайней станции одного округа в другой, приходится доезжать до кольцевой линии, делать пересадку и ехать снова в сторону области. А при помощи хорд курсировать между округами будет легче. Тем более, что в проектах рокад уже есть выделенные полосы для общественного транспорта.

В ближайших планах правительства строительство Северо-Западной хорды. Остальные пока на стадии обсуждений и проектировки. А окончание строительства рокад будет примерно к 2020 году. Итак, о планах строительства рокад можно почитать в соответствующем разделе портала Probok.net. И если у вас есть претензии, а еще лучше идеи, как сделать будущие развязки лучше – вы можете написать по указанному там адресу все свои размышления.

Кстати, в уходящем году в Москве было построено 70 км новых дорог, среди которых транспортная магистраль между Звенигородским шоссе и Москва-Сити, реконструкция Лианозовского проезда, разворотный тоннель около МКАДа на Варшавском шоссе и т.д. Кроме того, идет реконструкция восьми вылетных магистралей и, как уже говорилось выше, полным ходом идут работы по формированию Северо-Западной, Северо-Восточной, восточной и Южной рокад.



1

Комментарии

sergeyivn
22:05 - 28.12.12
Сторонникам и строителям Северо-западной хорды рекомендую проехаться по району Кунцево. Может быть тогда вы поймете, что своими планами по СЗХ уничтожите район? Как можно делать скоростную безсветофорную трассу посреди жилых построек? Зачем загонять людей в подземные переходы? Зачем рыть тоннель по Ельнинской улице вплотную к школе и к вестибюлю метро? Как жители смогут попасть в метро? Благодаря безответственно й политики московских властей в нашем районе очень плотная жилая застройка и нет магазинов, так вы хотите отрезать нас от магазинов и от метро. Вы уничтожаете спортивную площадку, вырубаете деревья - это преступление против москвичей! Кроме того, в статье есть устаревшая информация - шумопоглощающих щитов уже давно никто не обещает. Да и как вы это представляете посреди жилого района 3-х метровые щиты по краю трассы? Одумайтесь!
 
 
 
  • После недавнего дебюта под брендом Dacia, свое лицо показали Logan и Sandero под маркой Renault
  • Mercedes Sprinter от Brabus оказался дороже чем Mercedes-Maybach S600
  • В Сети появились шпионские фото кроссовера Alfa Romeo Stelvio
  • В Сеть попали фото нового седана Kia Rio
  • Онлайн премьера нового  BMW 5-серии намечена на 13 октября.
  • Среднеразмерный кроссовер VW получил имя Atlas
  • Компания Citroen объявила цены на седан Citroen C4
  • Новая платформа Porsche - MSB, станет основой для Audi A9 Coupe
  • Стали известны сроки начала производства нового Hyundai Solaris
  • Компания Volvo анонсировала внедрение своей автономной технологии вождения